Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая стратегия предприятия. Формирование товаропроизводителем цен на свою продукцию должно быть ориентировано на его страте­гические цели и




Формирование товаропроизводителем цен на свою продукцию должно быть ориентировано на его страте­гические цели и, конечно, учитывать существующие го­сударственные, общественные и другие критерии и ограничения. Стратегическими целями могут быть выход на рынок и увеличение рыночной доли, стимулирова­ние спроса на новый для рынка продукт и ограничение спроса, обеспечение максимальной прибыли в течение периода или в долгосрочном плане и др.

Поставленная цель определяет соответствующую це­новую стратегию, которая является одним из важных эле­ментов маркетинга и основой последующей маркетин­говой деятельности. Выбор ценовой стратегии должен иметь в виду не только и не столько интересы произво­дителя в данный момент, сколько предпочтения потре­бителя. На том или ином рынке может устанавливаться определенный ценовой уровень или интервал, привыч­ный для потребителей, но ничем особенным не выгод­ный для них. Если товаропроизводитель, изучивший ус­ловия такого рынка, предложит потребителям более интересную систему цен, то он может получить значи­тельные преимущества в конкурентной борьбе за рост продаж и рыночной доли. В этом случае важную роль могут сыграть различные уступки и скидки с цены, на­пример, скидка при оплате покупки в кредит в более короткие, нежели первоначально установленные, сро­ки; скидки при более крупных партиях приобретаемо­го товара; функциональные, сервисные скидки и т. п.

Ценовая стратегия может дополняться различными специальными маркетинговыми приемами, которые предназначены для направленного психологического воздействия на потребителей, побуждающего их при­обрести товар. Конечно, самым сильным источником подобного воздействия является дефицит товаров, но он имеет антисоциальный характер и в нормальной эко­номической обстановке не может и не должен исполь­зоваться. Столь же недопустимым должен быть признан монополизм и ценовой диктат производителей, о чем уже говорилось.

Разработанный на основе исследований рынка и про­изведенный товар предлагается по установленной цене потребителям соответствующих целевых сегментов.

В практике маркетинга известны приемы установле­ния психологической цены, связанные со значением и начертанием цифр. Так, если товар будет стоить 14 руб. 90 коп., то его цена будет восприниматься в границах 14 руб., а если — 15 руб. 10 коп., то — в границах 15. У покупателя создается ощущение, что он экономит це­лый рубль, хотя речь идет о 20 копейках. Надо также учитывать, что психологически разным оказывается воздействие графического представления отдельных цифр: 6,8,9 — своей симметрией вызывают у человека доверие, а например 7 — раздражает потребителя. Так что цена товара 8 руб. 60 коп. может оказаться более приемлемой, чем 7 руб. 70 коп.

Часто применяются такие приемы, как скидки с цены для фиксированного периода или по какому-то специальному поводу, уступки в цене в виде добавляе­мого к основному товару бесплатного дополнительно­го, не пользующегося спросом (причем иногда сто­имость «подарка» включается в цену основного товара). Эффективной формой психологического воздействия являются распродажи товаров, особенно потерявших или теряющих спрос. Хотелось бы подчеркнуть, что описанные приемы ни в коей мере не должны рассмат­риваться как средства обмана потребителей, но как спо­собы маркетинговых действий по активизации спроса. 11отребители не простят обмана, и товаропроизводите­ли (а также торгующие организации) потеряют репутацию, а стимулирование спроса — это нормальные мар­кетинговые действия.

Установление цены на товар, выбор ценовой страте­гии входят в процесс формирования ценовой политики товаропроизводителя, сущность которой состоит в со­здании и поддержании в динамике оптимальной струк­туры цен по товарам и рынкам. Специалисты марке­тинга рекомендуют ряд принципов, применяемых при разработке ценовой политики:

• внимание должно быть обращено прежде всего на те рынки и сегменты, которые являются страте­гически важными для предприятия-производите­ля; ценовую политику нужно ориентировать на
достижение главной цели организации;

• всякая цена не может быть неизменной, ибо она оптимальна лишь для определенных условий и оп­ределенного отрезка времени; при изменении ус­ловий цена должна меняться; основной критерий
при этом — оптимальный обмен продаж, прибыль, устойчивые позиции товаропроизводителя за весь
период производства и реализации продукта;

• оптимальный ценой является та, что обеспечивает уверенность потребителя в выгодности покуп­ки товара;

• все, что выше нулевой цены, приносит прибыль.

Разработанный на основе исследований рынка и про­изведенный товар предлагается по установленной цене потребителям соответствующих целевых сегментов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.