КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и основные направления стратегического планирования
Современный рынок — это место для конкуренции товаров и услуг. Однако это только взгляд на поверхность явлений. Если посмотреть более глубоко, то конкурентоспособность товаров и услуг обусловлена прежде всего конкурентоспособностью систем планирования, т. е. способностью предприятия делать наиболее верные выводы из всей совокупности информации и затем принимать взвешенные решения. Следовательно, конкуренции товаров предшествует конкуренция планов производства и реализации этих товаров. В странах с рыночной экономикой предприятия используют в своей маркетинговой деятельности две взаимосвязанные системы: систему стратегического планирования и систему планирования маркетинга. Первая система планирования — система стратегического планирования — основывается на том, что у предприятия есть не одна, а несколько сфер деятельности. Для превращения деловой политики предприятия в этих сферах деятельности в конкретный план действий и осуществляется стратегическое планирование. Оно представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга. Этапами стратегического планирования являются: ' 1) выработка программы предприятия; 2) постановка задач и целей; 3) составление планов развития хозяйственного портфеля; ' 4) разработка стратегии роста предприятия. Программа предприятия обычно формулируется в письменном виде в официальном программном заявлении. Наиболее целесообразной считается программа с ориентацией на рынок, т. е. на обслуживание определенных потребительских групп и/или определенные потребности клиентов.
Постановка задач и целей осуществляется в развитие программы предприятия. На основе программы ставится задача предприятия, связанная с удовлетворением определенных потребностей, из этой задачи вытекает задача, связанная с проведением конкретных мероприятий по удовлетворению этих потребностей; наконец, возникает задача по увеличению прибыли для финансирования этих мероприятий. Последняя задача становится основой для предприятия. Исходя из нее, формулируются задачи в области маркетинга, ведущие к ее решению. Это могут быть задачи по увеличению сбыта и/или снижению издержек. Для решения данных задач маркетинга разрабатываются маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, детализируются соответствующими стратегиями. Где возможно, задачи трансформируются в цели, представляющие собой задачи, детализированные во времени и количественно. Планирование хозяйственного портфеля предусматривает анализ всех производств (это может быть организованная единица предприятия, отдельный товар или сегмент рынка). На его основе выделяются наиболее привлекательные для направления в них инвестиций и менее привлекательные для выборочного инвестирования, изъятия и т. д. из них средств, кроме того, предприятие должно разработать стратегию роста, ориентированную на открытие новых производств, направления усилий в другие сферы деятельности. Возможны следующие основные направления роста: I. Расширение активности фирмы «вглубь» — выявление с помощью сегментации новых групп потребителей. 2. Расширение активности фирмы «вширь» — диверсификация, т. е. пополнение производственной 3. Расширение активности путем интернационализации производства через освоение новых зарубежных рынков.
4. Количественный рост — наращивание объемов производства неизменной номенклатуры товаров для старого рынка. Вторая система планирования — планирование маркетинга — представляет собой дальнейшую детализированную разработку планов маркетинга для каждого отдельно взятого производства, товара или товарной марки предприятия. Планирование в маркетинге представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный результат, а не только тогда, когда руководителю кажется, что в этом возникла необходимость. Используя планирование для составления маркетинговых программ, предприятие имеет ряд преимуществ: во-первых, осуществляется координация усилий различных структурных подразделений, и работников; во-вторых, появляется возможность свести на нет возникающие конфликты по поводу различного понимания целей предприятия; в-третьих, обеспечивается оперативное регулирование всех звеньев на изменение рыночной ситуации, их четкая взаимосвязь. Таким образом, предприятие разрабатывает два плана — перспективный и текущий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |