Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционный маркетинг рынка недвижимости




Стратегический маркетинг недвижимости

Курс лекций

по дисциплине

«Основы маркетинга».

 

 


В основе термина "маркетинг" лежит слово market, что означает рынок. Маркетинг недвижимости — это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка недвижимости, провозглашаю­щая ориентацию строительства и продаж объектов недвижимости на удовлетворение конкретных потребностей конкретных пользователей. Маркетинг недвижимости — система управления строительством, управлением, эксплуатацией, реконструкцией, развитием недвижимости, а также гражданско-правовыми сделками с объектами недвижимости организаций и частных лиц, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Маркетинг недвижимости — это система планирования архитектуры, строительства, продажи объектов недвижимости, объема застроек, реконструкции и развития недвижимости, опреде­ление цен, распределение земельных участков под застройку и стимулирование сбыта первичного и вторичного вида жилья с целью удовлетворения потребностей населения в недвижимости.

Стратегический маркетинг недвижимости представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных проектов, развитию и реконструкции объектов недвижимости, предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от объектов недвижимости конкурентов.

Этапы стратегического маркетинга недвижимости. Это анализ:

- потребностей в недвижимости;

- конкурентоспособности объекта недвижимости;

- привлекательности рынка недвижимости для вложения капиталов;

- сегментация рынка недвижимости;

- выбор стратегии маркетинга.

 


Операционный маркетинг рынка недвижимости — это активный процесс получения заданного объема продаж объектов недвижимости путем использования практических средств:

1. Товарная политика продаж недвижимости строительной или риэлтерской фирмы включает в себя:

- определение потребительских характеристик недвижимости и ее позиционирование на рынке;

- разработку ассортимента и способов маркетинговой под­держки на разных этапах жизненного цикла.

2. Ценовая политика строительной или риэлтерской фирмы
является составляющей конкурентоспособности объекта недвижимости, конечная цель которой — определить ценовую стратегию, конкурентную цену земельного участка, дома, квартиры, комнаты. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на объект недвижимости и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки строительства (для объектов первичного рынка) и продажи объекта; цены конкурентов.
Соответственно маркетинговая служба фирмы должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную стратегию:

- единых или дифференцированных цен;

- высоких или низких цен;

- стабильных или нестабильных цен;

- льготных или дискриминационных цен;

- а также разнообразные скидки и надбавки.

3. Продвижение строительных, риэлтерских услуг на рынке недвижимости осуществляется с помощью рекламы, PR, продажи объектов недвижимости и стимулирования продаж объектов через покупателей, продавцов, посредников, агентов по недвижимости.

Стимулирование продаж объектов недвижимости, как эффективный вид продвижения риэлтерских услуг, включает в себя мероприятия по отношению к покупателям, продавцам, посредникам и агентам по недвижимости:

- разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки);

- рекламу, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение доли рынка; выведение на рынок новых эксклюзивных объектов недвижимости; формирование позитивного имиджа фирмы т.п.

4. Передача прав собственности на объект недвижимости, покупателям. Имеется в виду политика продаж недвижимости, которая предусматривает выбор метода сбыта объектов недвижимости.

Сбыт недвижимости может быть прямым (непосредственно самой строительной или риэлтерской фирмой) или сбыт через посредников, которыми могут быть физические лица, выступающие в качестве агентов по недвижимости. Основная цель операционного маркетинга недвижимости – генерация доходов от продаж, т.е. использование наиболее эффективных методов продаж недвижимости и минимальных издержек. При этом цель достижения определённого объёма продаж трансформируется в строительную или продажную программу сбыта для отдельных объектов недвижимости. Активности операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности риэлтерских фирм, особенно в крупных городах, где конкуренция обострена. Любой объект недвижимости, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка недвижимости цену, быть доступным для просмотра покупателей. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых покупателей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его дальнейшим продажам. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.