Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на недвижимость может иметь следующие виды




Ключевые понятия маркетинга недвижимости

1. Потребность в недвижимости.

2. Желание приобрести объект недвижимости.

3. Спрос.

4. Ценность.

5. Цена.

6. Удовлетворение.

7. Объекты недвижимости как товар.

8. Обмен.

9. Отношение к объекту недвижимости.

10. Соглашение на покупку-продажу объекта недвижимости.

 

Потребность в недвижимости рождена чувством нехватки объекта недвижимости. Потребности жилья присущи человеку, они развиваются по мере социализации человека и ограничены че­ловеческими возможностями и желаниями.

Желание приобрести объект недвижимости — это предпочти­тельный способ удовлетворения потребности в жилье. Число по­требностей не ограниченно, желание в недвижимости различны и бесконечны. Например, освоение околоземного пространства, планет Солнечной системы для эксплуатации в качестве объекта недвижимости. Желания являются объектом влияния социальных институтов, таких как семья, школа, место работы.

Спрос — потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Спрос соответствует желанию купить объект недвижимости. Это желание поддерживается волей.

 

1. Негативный спрос. Недвижимость приобретать в данном регионе, например, где идут боевые действия, никто не хочет. Задачи специалиста по маркетингу недвижимости:

— изучить источник сопротивления покупателя на приобретение недвижимости определённого типа в данном регионе, районе, микрорайоне;

— определить, может ли программа маркетинга изменить негативное отношение путем реконструкции, развития, ремонта объекта недвижимости, улучшения социальной обстановки, способствовать более активному стимулированию операций с недвижимостью.

 

2. Безразличный спрос на объекты недвижимости. Покупатели недвижимости могут быть не заинтересованы в конкретном доме, квартире, комнате или безразличны к данным объектам. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих объекту недвижимости свойств с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Много клиента хотели бы иметь квартиры, дома, которых не существует Задача маркетолога - определить особенности запроса покупателя и создать эффективные условия ознакомления с объектами недвижимости, способными удовлетворить спрос клиента.

4. Падающий спрос на недвижимость. Маркетолог должен
проанализировать причины падения спроса на недвижимость и
определить, можно ли снова стимулировать продажи конкретных объектов путем отыскания новых клиентов и изменения эксплуатационных или других характеристик объекта.

5. Нерегулярный спрос. О6ъём операций (купля-продажа, аренда, залог, строительство, реконструкция, ремонт) объектов недвижимости может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача маркетолога — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда риэлтерская или строительная фирма удовлетворенная своим объёмом оказанных услуг по операциям с объектами недвижимости, относится к области фантастики. Задача маркетолога — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Риэлтерская фирма должна заботиться о юридической чистоте прав
собственности на выставленные в продажу объекты недвижимости, экологических и эксплуатационных характеристиках сооружения, постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворённости, что бы судить о правильности своих действий.

7. Чрезмерный спрос (встречается крайне редко, и только в практике индивидуальных предпринимателей). В ряде случаев спрос выше, чем риэлтерская фирма может предоставить необходимое количество эксклюзивных вариантов недвижимости. Задача маркетолога — изыскать способы временного или постоян­ного снижения спроса (повышение цен, расширение сервиса). Такая политика фирмы носит название «демаркетинг».

8. Нежелательный спрос. Спрос на объекты недвижимости, эксплуата­ция или проживание в которых наносят вред здоровью человека. Задача маркетолога – убедить собственника такого рода
недвижимости от выставления ее на продажу, а покупателя от
приобретения такого рода недвижимости. Это достигается путем
распространения устрашающих сведении, резкого понижения
цены и ограничивая просмотры данною рода недвижимости. К сожалению, многие продавцы такого рода недвижимости скрывают ее экологические и эксплуатационные характеристики, со­здающие угрозу для здоровья ее будущего хозяина.

Ценностью называется способность объекта недвижимости удовлетворять совокупности нужд и потребностей человека в жилом и нежилом помещении.

Удовлетворение можно определить как состояние клиента после сравнения характеристик объекта недвижимости с уровнем своих ожиданий:

1) характеристики < ожиданий = неудовлетворение;

2) характеристики = ожиданиям = удовлетворение;

3) характеристики > ожиданий = рождается энтузиазм.

Для риэлтеров, ориентированных на клиента, удовлетворение потребителей является настоящей целью и инструментом маркетинга. В то же время целью риэлтера не является максими­зировать удовлетворение, поскольку это стоит очень дорого — главной целью остается рентабельность, поэтому не следует за­бывать об удовлетворении других категорий (персонала фирмы, посредников, собственников фирмы). Эти категории должны быть удовлетворены хотя бы на приемлемом уровне, иначе риэлтерский бизнес у данного предпринимателя не сложится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.