Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и пределы правового регулирования




Право и корпоративные нормы

Корпоративные нормы это правила поведения, устанавливаемые общественными объединениями, распространяющиеся на их членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данных общественных объединений (например, нормы общественных организаций (профсоюзов, политических партий, фондов, акционерных обществ, клубов и т.д.)). Корпоративные нормы создаются в процессе организации и деятельности сообщества людей; распространяются на членов данного сообщества; закрепляются в соответствующих документах (уставе, положении, решении, кодексе и т.д.); определяют права, обязанности членов объединения, а также его структуру, порядок формирования, компетенцию руководящих органов и другие вопросы внутренней жизни объединения; обеспечиваются предусмотренными организационными мерами. Они не должны противоречить правовым нормам.

По формальным признакам корпоративные нормы похожи на юридические: текстуально закреплены в соответствующих документах (уставах, положениях, решениях), принимаются по определенной процедуре (как правило, на общих собраниях, конференциях, съездах), систематизированы. Корпоративные нормы не являются общеобязательными, не обеспечиваются государственным принуждением. Корпоративные нормы обязательны только для членов данной организации и обеспечены мерами общественного воздействия.

Необходимо отличать корпоративные нормы от юридических, содержащихся в локальных нормативно-правовых актах. Нормы, содержащиеся в локальных нормативно-правовых актах, хотя и действуют только внутри определенной организации, являются юридическими, поскольку они обеспечены мерами государственного принуждения.

Правовые нормы, содержащиеся в Конституции РФ (ст. 6, 7, 30, 52, 96 и др.), ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. и иных законах определяют сферу действия корпоративных норм.

 

3. Правовое регулирование: понятие, предмет, пределы.

 

Правовое регулирование – это целенаправленное воздействие норм права и других специально-юридических средств на общественные отношения в целях их упорядочения.

Правовое регулирование общественных отношений имеет свои пределы. Право регулирует не все общественные отношения. Предметом правового регулирования становятся только наиболее важные из них, те от которых зависит обеспечение и реализация наиболее важных общих интересов всего общества, его основных социальных групп. Правовое регулирование не должно касаться отношений, которые могут быть эффективно урегулированы обычаями, моралью, корпоративными, религиозными нормами. Правовое регулирование этих отношений будет неоправданным, приведет к ущемлению социально необходимой свободы человека, может привести к складыванию жесткого политического режима, который будет тормозить общественное развитие. В то же время, исключение из сферы правового регулирования важных для всего общества отношений может привести к произволу и хаосу, а затем к формированию неоправданно жестких политических режимов.

Предмет правового регулирования – это общественные отношения, которые подвергаются правовому регулированию.

В предмет правового регулирования входят 3 группы общественных отношений.

1. Первую группу составляют отношения людей по обмену ценностями (как материальными, так и нематериальными). Здесь проявляется возможность и необходимость правового регулирования имущественных отношений.

2. Вторую группу образуют отношения по властному управлению обществом. В сферу правового регулирования входит государственное управление социальными процессами.

3. В третью группу входят отношения по обеспечению правопорядка, которые призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе.

Это общественные отношения, которые по своей природе могут поддаваться правовому воздействию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.