Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактична

ЭПОНА

ФОМОРЫ

ФИНН

ТЕВТАТ

(Teutatus),в кельтской мифологии бог. Этимология его имени (от галльск. teuto, touto, ирл. tuath, "племя") позволяет считать Тевтата богом племенного коллектива, покровителем военной и мироной деятельности. Предположение об общегалльской распространенности Тевтата спорно. Римский поэт 1 в. Лукан упоминает Тевтата наряду с Таранисом и Езусом; приносившиеся Тевтату жертвы топились в воде (согласно т.н. Бернским схолиям к Лукану, 10 в.). В галло-римское время Тевтат ассоциировался с Марсом.

(ирл. Finn, от fis, "тайное знание"),в ирландской мифо-эпической традиции герой; мудрец и провидец. Сын Кумалла и сиды Блаи. Традиция относит подвиги Финна и его фиана (отрядов воинов-охотников, для вступления в которые требовалось пройти изощренные инициационные испытания) к 3 в. н.э., однако повествования о них сложились позднее сказаний о древних правителей Ирландии и Кухулине, а окончательно оформились к 12 в. Образ Финна поэтому в значительной степени демифологизировался, хотя и сохранил немоло древних представлений. Финн наделен сверхестественной мудростью, которую он приобрел (еще нося юношеское имя Демне) от капли чудесного напитка, попавшей на его большой палец (с тех пор, положив его в рот,он приобщался к скрытым тайнам), по другим версиям, - отведав лосося мудрости, после чего получил имя Финн. Центральный эпизод сказаний о Финне - его победа над чудовищным одноглазым противником (в разных вариантах - Голл, Аэд, Аиллен мак Мидиа). Однажды Финн, упирая в лоб магическое копье, смог противостоять действию волшебных напевов Аиллена мак Мидиа,который каждый год на Самайне (см. Кельтская мифология) сжигал королевских двор в Таре, предварительно усыпив его обитателей; в единоборстве Финн побеждает своего божественного противника. Овдовев, Финн сватается к Граинне, дочери короля Ирландии, но она предпочитает ему более молодого воина Диармаита (сага, рассказывающая о бегстве Граинне с Диармаитом, послужила одним из источников средневековой легенды о Тристане и Изольде).По традиции фении распространили свою власть на всю Ирландию, кроме Ольстера, восстановив против себя правителей Тары. Королю Каирпре удалось разбить фениев в 283, остатки их отрядов разбрелись по лесам (сам Финн умер в 252 или в 286). По преданию, сын Финна - Ойсин (Оссиан шотландца Д. Макферсона, который, опубликовав в 1760 вымышленные "Поэмы Оссиана", способствовал возрождению популярности этих героев) дожил до времен святого Патрика (5 в.) и вместе со своим соратником Каилте сопровождал его в путешествии по Ирландии, посещая достопамятные места, связанные с былыми подвигами. По мнению большинства исследователей, саги о Финне не имеют исторического зерна, скорее всего, Финн - древний мифический образ, поздно и своеобразно оживший в фольклорном творчестве. По имени Финн (у Макферсона - Фингал) названа знаменитая Фингалова пещера (на одном из Гебридских островов, Шотландия), выстроенная, по преданию, великанами для Финна. Название легендарной военной дружины Финна - фиан - было воспринято ирландскими революционерами 19 - нач. 10 вв. (фении).

(ирл. fomoire, "нижние демоны"),в ирландской мифологии демонические существа, противники Племен богини Дану во второй битве при Мойтуре (см. Кельтская мифология). Неясно,в какой мере это псевдоисторическое противопоставление "рас" божественных и демонических существ ("светлой" и "темной") отражало архаические представления. Фоморы, как и их противники, ассоциировались с островным потусторонним миром (torinis, "остров со стеклянной башней"), и край блаженных на западе океана нередко назывался владениями Тетры (одного из правителей фоморов); фоморы (как и Племена богини Дану) часто назывались trenfiru an tsidha ("герои из сидов") и т.д. Первоначально фоморы были, видимо, божествами типа скандинавских ванов,связанными с плодородием и магическим искусством. В период переосмысления ирландских историческо-мифологических традиций позднейшими составителями рукописей соперничество фоморов и Племен богини Дану стало фоном одного из ирландских вариантов индоевропейского мифа - о поединке Сияющего бога (связанного с громовержцем) с его противником (Луг - Балор, одноглазый предводитель фоморов).

Епона (галльск. Epona, от epo equo "лошадь"), в мифологии кельтов Галлии богиня. Изображения ее (стоящей у лошади или сидящей на ней) распространены у континентальных кельтов.

 

Єдині міфологічні системи кельтської міфології, що мають цілісний характер – ірландська та валійська. До нашого часу найбільше свідчень дійшло про пантеон кельтів Ірландії, до якого належать Манавідан, Пуіл, Трен та інші божества. У зв’язку із цими божествами знаходяться міфологічні тварини бикі, кабани, свині, коні. У ірландській міфології поширений також культ героя, що найчастіше висвітлюється у сагах.

 

Усвідомити закономірності і особливості розвитку і формування особистості.

Встановити взаємозв»язок між поняттями «темперамент», «характер», «здібності».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таранис | Поняття про темперамент. Сприяти формуванню толерантного ставлення до індивідуальних проявів особливостей людини
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.