Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация банковской деятельности

Многообразие оказываемых банком услуг и связанных с ними банковских технологий, особенности организации управления и отсутствия единой концепции автоматизации банковской деятельности обусловили появление на нашем рынке большого количества разнообразных банковских программных продуктов различных производителей, среди которых: Минибанк («Система»), VIMCOM, Диасофт, БИСквит, ДОРА, INFA, ЛЭК-банк, MIM-банк, OPTIMUM, IRISAB SB, ЭЛЬБРУС, «Операционный день» (АО/NEST), БАНКИР, САДКО, DACOMS-Bank, CANOPUS MAKROBank, «Коммерческий банк» (СВАК-Банк), Меркурий СОФТ, «Операционный день банка» г. Тула, «Операционный день банка» А/О ЭЛОРТ, СИС-Банк (ТОО «Союзконтракт»), «Ведение лицевых счетов в коммерческом банке» (ХлебоБанк).

Анализ этих продуктов российского рынка показывает, что практическое выделение подсистем и задач в интегрированных БИС учитывает их группировку одновременно по трем признакам: управлен­ческая структура, трансформация ресурсов и функции управления. При этом часть задач реализуется различными технологиями, распределяется между различными АРМ (рис. 1) и не повторяется, а некоторые задачи становятся функционально избыточными и оформляются при разработке в виде некоторых универсальных технологий, структурно выполненных в форме перемещаемых блоков, одновременно присутствуя в нескольких АРМ и соответствующим образом настраиваясь.

 
 

 


Рис. 1. Структура интегрированной БИС

На рис. 1 показан ряд АРМ, которые необходимы относи­тельно полноценности управления, но отсутствуют как самостоятельные в большинстве БИС: АРМ специалиста по маркетингу, АРМ сотрудника по управлению активами и пассивами, АРМ аналитика, АРМ планиров­щика, АРМ сотрудника по управлению ликвидностью и др.

Работа с внешней средой осуществляется по каналам телекоммуникаций через АРМ коммуникаций.

Во многих БИС автоматизированы лишь самые основные, наиболее важные с точки зрения разработчиков системы, задачи. Это может быть мотивировано отсутствием некоторых услуг: лизинга, карточных услуг (или элементов оргструктуры, но есть управленческие задачи, решаемые в любом банке и, как правило, отсутствующие в большинстве отечествен­ных БИС, например, автоматизированный анализ качества кредитного портфеля, прогнозирование и планирование кредитных ресурсов.

Программные продукты, обеспечивающие автоматизацию банковской деятельности, различаются по признаку включения или невключения в их тело банковской технологии.

В большинстве БИС банковская технология оказывается жестко встро­енной в программный продукт. Поэтому пользователь не имеет возмож­ности отклоняться от нее, пользуясь меню, и всегда следует по пути за­программированного диалога, корректность которого зависит практи­чески полностью от разработчика. В большинстве случаев настройка БИС производится специалистом в процессе инстал­ляции. Обычно таким специалистом является представитель разработ­чика, реже − банковский тех­нолог (администратор) автоматизируемого учреждения.

Условно технология банковских операций может быть разделена на макро-и микротехнологию. Макротехнология определяет последова­тель­ность действий (функций) банковского сотрудника при оказании банковских услуг.

Микротехнология представляет собой подробный перечень операций, которые выполняет банковский сотрудник при реализации той или иной функции.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Единая информационная база | Телекоммуникационные взаимодействия банка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.