Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ООН и НПО




Кол-во НПО с каждым годом растет. Практич-ки все м/унар. соглашения, в той или иной степени затрагивающие ПЧ, создавались при их участии. > 30 НПО непоср-но участвовали в подготовке текста ВДПЧ; сотрудничали с Комиссией по ПЧ ООН, α ГА ООН поручила подг-ку М/унар. билля о ПЧ; НПО стояли у истоков принятия ГА ООН Декл. прав реб-ка.

Активная деят-ть по предотвращению пыток во всем мире, осущ-мая «М/унар. амнистией», привела к принятию Конв. против пыток и др. жестоких, бесчел. или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

> 135 НПО принимают участие в выработке м/унар.-прав. док-тов, защищающих права коренных народов.

Сама идея участия НПО в работе ООН была заложена еще в момент её созд-я. Устав ООН предусм-т, что «ЭКОСОС ООН уполномоч-ся проводить надлежащие мероприятия для консультации с НПО, заинтерес-ми в??, входящих в его компетенцию».

В рамках ООН координацию деят-ти НПО осущ-т с 1947 г. Конф-ция НПО. Практически все подразделения ООН имеют спец. отделы, отвечающие за контакты с НПО.

Тесное вз/действие с НПО установили специализированные учр-я ООН – ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ; ЮНИСЕФ и др. Специалисты НПО помогают межгос. орг-циям своими экспертн. заключениями, рекомендациями, иссл-ми.

> 1000 НПО имеют консультат. статус при ЭКОСОС. В одной из резолюций ЭКОСОС опр-ны критерии возможного получения консультат. статуса НПО. Один из осн. критериев для НПО – независ-ть, в т.ч. финансовая, от гос-в.

Резолюция 1996/31 п/с довольно объемный документ и содержит определение:

- принципов, применяемых при установл-и консультат. вз/отн-й;

- принципов, определяющих хар-р мероприятий по установлению консультат. отн-й, а также по их отмене и приостановке;

- порядка провед-я консультаций непоср-но с ЭКОСОС, с комиссиями, спец. ком-тами и др. вспомогат. органами Совета;

- порядка аккредитации НПО на м/унар. конф-ции.

Установление системой ООН постоянных связей с НПО спос-т призн-ю их в кач-ве субъектов м/унар. отн-й и опр-ю их м/унар.-прав. статуса.

Резолюция 1996/31 расширила круг НПО, α ЭКОСОС вправе предоставить консультат. статус. Так, такое право получили не только м/унар НПО, но и НПО нац., субрегион. и регион. ур-ней. Резолюция предусм-т 2 ур-ня консультат. статуса: общий и спец. В завис-ти от получения того или иного консультат. статуса НПО получает тот или иной круг полномочий.

Резолюцией определен также Список НПО, поддерживающих отн-я с ЭКОСОС, но не имеющих консультат. статуса. Оговорено, что факт включения орг-ции в Список сам по себе не означает, что такая орг-ция имеет право на получение консультат. статуса или м/добиваться его. Тем не < установление любой формы связи НПО с ООН свидет-т о признании м/унар. знач-я орг-ции. Включение в Список в данном случае играет немаловаж. роль в рекламе деят-ти НПО.

НПО следят за включ-м м/унар. стандартов в нац. з/дат-во, лоббируют принятие наи> актуальн. законов в обл. защиты ПЧ. Ком-ты же ООН, созданные в соотв-и с положениями разл. конв-ций, осущ-т контроль за выполн-м гос-вами-участ-ками конв-ций в обл. соблюд-я ПЧ. Однако не все НПО имеют право представлять доклады о состоянии дел с ПЧ в св. странах непоср-но в соотв-е ком-ты ООН. Лишь отд. ком-ты (Ком-т против пыток и др. жестоких, бесчел. или унижающих дост-во видов обращ-я и наказ-я) имеют право принимать от НПО инф-цию о соблюд-и положений Конвенции.

Т.о., м/констатировать, что деят-ть НПО, рост их числа, а т.же влияния на реш-е многих глобальных проблем соt мира – все это вышло за рамки установл-го мех-зма их содействия осущ-ю целей ООН. В наст. t мероприятия в обл. ПЧ, проводимые под эгидой ООН, немыслимы без участия НПО. Деят-ть НПО на протяжении 10-летий продемон-ла их важность в обл. соблюд-я ПЧ. Необх-мо и в дальн-м по возм-ти расширять участие таких орг-ций в деят-ти соотв-х учр-й ООН, а т.же компетенцию не т-ко НПО, действующих на терр. неск-ких стран, но и нац. НПО при обсуждении в органах ООН тех или иных??, касающихся ПЧ.

6. М/унар. НПО.

«М/унар. амнистия». В 1961 г. брит. юрист Питер Бененсон написал статью в газету, призывая людей вести работу за освобожд-е всех узников совести. В теч. месяца после этого > тысячи людей из разных стран предложили свою помощь. То, что началось как единичная попытка привлечь вним-е, вылилось в м/унар. НПО – «МА».

Члены «МА» предст-т разл. слои соt общ-ва и отражают широкий спектр взглядов. Поощряется самое активное участие каждого члена «МА» в широкой и разнообразной ее деят-ти.

Нарушения ПЧ, происходящие в различных странах мира, требуют м/ународной реакции. Защита ПЧ – всеобщая забота, не знающая границ гос-в, рас и идеологий. В этом фундамент, на α зиждется работа «МА».

«МА» – независ. неполит. м/унар. орг-ция, выступающая в защиту осн. ПСЧ. Она стремится:

1) освободить всех узников совести – людей, лишенных свободы за их убеждения или из-за их этнического происхождения, пола, цвета кожи или языка, но не прибегающих и не призывающих к насилию;

2) обеспечить справедливый и скорый суд для политических заключенных;

3) отменить смертную казнь, прекратить пытки и жестокое обращение с заключенными;

4) прекратить внесудебные казни и «исчезновения» людей.

Члены этой орг-ции сами руководят движением, α они финансируют. Имеются филиалы (секции) в > чем 40 странах и еще > мелкие группы по всему миру. Основные решения по выработке политики орг-ции принимаются М/унар. советом в составе представителей всех филиалов. Делегаты М/унар. совета избирают М/унар. исполнит. комитет, α проводит в жизнь их решения, и назначают Ген. секретаря движения, возглавляющего также М/унар. секретариат.

В целях обеспечения беспристрастности (что представляет первостепенную важность для орг-ции) группы и члены «МА» не предоставляют информацию о нарушениях ПЧ в их собственных странах. Они также не предпринимают действий в качестве членов «МА» по конкретным случаям в их собственных странах. Такими вызывающими тревогу?? члены орг-ции занимаются в других частях света, в духе м/ународной солидарности (с. 221).

Однако члены орг-ции принимают участие в кампаниях по предотвращению нарушений ПЧ в своих собственных странах. Напр., они организовывают образовательные программы по ПЧ в местных школах, проводят кампании за отмену смертной казни, оказывают давление на свои правительства по?? ратификации м/унар.-прав. док-тов. Группы т.же переводят и распростр-т доклады «МА» по ПЧ по каждой стране в мире, включая их собств. страны.

В «МА» состоит > 1 млн. человек из 176 стран. Она имеет официальный статус советника ООН по ПЧ, а в 1977 г. была удостоена Нобелевской премии мира.

«МА» беспристрастна, не поддерживает какое-либо правительство или политическую систему и не противостоит им. Она не отстаивает и не опровергает взгляды заключенных, права α защищает. Орг-ция занимается исключит-но теми ПЧ, α нарушены в конкретном случае, независимо от идеологии правительства или убеждений жертвы.

«МА» выступает против захвата заложников, пыток и убийств заключенных, всех других произвольных убийств, совершаемых группами оппозиции. Однако это не меняет того, что осн. внимание эта орг-ция уделяет ответ-ти гос-в.

«МА» придает огромное значение беспристрастному и точному изложению фактов. В основе ее работы лежит тщательное изучение заявлений о нарушениях ПЧ. М/ународный секретариат в Лондоне (около 300 штатных сотрудников примерно 40 национальностей) имеет Исследовательский отдел, α собирает и анализирует информацию, поступающую из различных источников: это сотни газет и журналов, правительственные бюллетени, транскрипции радиопередач, доклады юристов и гуманитарных орг-ций, а также письма заключенных и их семей. «МА» посылает миссии по расследованию фактов нарушения прав на местах, для наблюдения за судебными разбирательствами, для встреч с заключенными и интервью с правит. должн. лицами. Орг-ция несет полную ответственность за опубликованные доклады; в случае ошибки по какому-либо? она публикует поправку.

Как только М/ународный секретариат устанавливает необх-мость действий в конкретном случае, описание подробностей дела и предложения посылаются добровольным членам. Иногда досье посылается одной или > группам «МА», α затем начинают кампании из-за границы в адрес властей страны-нарушительницы. Кроме того, информация по текущим или долговременным??, вызывающим тревогу орг-ции, отражается в докладах, бюллетенях, книгах, видеозаписях, фотовыставках и других материалах, α всегда рассылаются членам орг-ции во t проведения основных кампаний. Каждый год всеобщий итог исследований и деятельности «МА» публикуется в ежегодном докладе.

«Хьюман Райтс Вотч». Орг-ция «Хьюман Райтс Вотч» была основана в 1978 г. в качестве группы Хельсинки Хьюман Райтс Вотч (теперь это Отдел Европы и Средней Азии Хьюман Райтс Вотч) в ответ на призыв о помощи, α последовал от правозащитных групп в Москве, Варшаве и Праге, созданных для сбора информации о соблюдении положений Хельсинкских соглашений по ПЧ. Несколько лет спустя, когда администрация Рейгана ставила? о том, что нарушения ПЧ авторитарными режимами являются > терпимыми, чем нарушения ПЧ левыми тоталитарными правительствами, была основана орг-ция «Америкас Вотч» (теперь это Отдел стран Северной и Латинской Америки «ХРВ» для противодействия подобным двойным стандартам. К 1987 г. был усовершенствован ряд эффективных методов работы орг-ции – четкое документирование нарушений ПЧ и жесткая борьба в прессе и в правительствах за их соблюдение. Эти методы начали применяться по всему миру. Они стали известны как методы «ХРВ» – самой большой м/ународной правозащитной орг-ции со штаб-квартирой в США.

«ХРВ» раскрывает нарушения ПЧ и проводит работу по их прекращению и предотвращению в > чем 70 странах мира. > 100 опытных сотрудников этой орг-ции – региональных экспертов, адвокатов, журналистов и лингвистов – помогают разобраться в причинах нарушений ПЧ и найти способы их устранения.

«ХРВ» стремится к прекращению нарушений ПЧ, включая массовые казни, пытки, произвольные задержания, ограничения свободы слова, общения, собраний и религий, нарушения пр-ссуальных норм и дискриминацию по расовым признакам,?? пола, этническим и религиозным мотивам. Стандарты, α применяет «ХРВ», – это всеобщие гражданские и полит. права, α закреплены в нормах м/унар. права. Орг-ция пытается прекратить нарушения, независимо от того, являются ли жертвы широко известными полит. деятелями, рабочими, крестьянами, нелегальными иммигрантами, женщинами, втянутыми в проституцию, детьми улиц или прислугой. «ХРВ» обращает также внимание на такие нарушения ПЧ в военное t, как неприцельный обстрел или голод, являющиеся одними из методов ведения войны, независимо от того, какая воюющая сторона несет ответ-ть за конфликт.

Осн. средством «ХРВ» служит публичное осуждение, расследование, документирование и придание гласности нарушений правительствами ПЧ. Орг-ция оказывает также давление на гос-ва для того, чтобы правительствам, регулярно нарушающим права своих граждан, было отказано в экономической, военной и дипломатической поддержке.

В период после холодной войны «ХРВ» расширила сферы своего влияния – от Вашингтона до других центров – таких, как ООН, Европейский союз, Москва и Токио.

Поск-ку деят-ть по защите ПЧ нуждается в сильной местной поддержке, «ХРВ» устанавливает тесные связи с правозащ-ми орг-циями по всему миру, активно сотрудничая с ними в сборе свидетельств нарушений ПЧ с целью осведомления м/унар. сообщ-ва о нарушениях ПЧ и борьбы с ними.

«ХРВ» часто посылает миссии в различные страны для установления фактов нарушений ПЧ. В неα странах есть свой штат сотрудников для сбора инф-ции в течение продолжительного периода t. Они берут интервью у жертв и свидетелей наруш-й ПЧ, встречаются с официальными лицами, лидерами оппозиции, местными группами защиты ПЧ, офиц. представителями церкви, рабочими лидерами, журналистами, адвокатами, гуманитариями, врачами и другими людьми, имеющими инф-цию о наруш-х ПЧ. Их осн. цель – собрать наи> полные и точные сведения о фактах нарушений со стороны прав-в.

«ХРВ» считает, что нарушения ПЧ лежат в основе многих современных серьезных соц. проблем. Например, для предотвращения голода необх-мо обеспечить соблюдение права на свободу слова, чтобы неблагоразумный экономический и политический курс правительства мог быть выявлен и исправлен до того, как проблема дефицита продовольствия примет угрожающие размеры. Столь же важно соблюдение права на встречи с другими людьми и обсуждение насущных соц. проблем.

«ХРВ» не поддерживает кандидатов на выборные должности и не выступает против них, критикует нарушения ПЧ независимо от политических взглядов или политических принадлежностей тех, кто несет какую-либо ответственность. ПЧ нарушаются прав-вами стран с различными идеологией и политич. группировками, включая многие гос-ва, α считаются демократич., т.к. они выбрали гражд. прав-ва и у них относительно свободная печать.

«М/ународное общ-во ПЧ». МОПЧ было создано в 1972 г. в ФРГ. Это независимая НПО, построенная на принципах принятой ООН в 1948 г. ВДПЧ. МОПЧ предает гласности факты нарушения ПЧ, помогает гражданам, борющимся за св. права без применения насилия, оказывает посильную гуманитарную поддержку нуждающимся.

В 1981 г. МОПЧ становится м/ународной орг-цией. С начала 80-х годов она имеет консультативный статус в Совете Европы (Страсбург) и с начала 90-х – ассоциированный статус при отделе общ. информации ООН.

В наст. t МОПЧ ведет работу > чем в 90 странах мира, в 30 из α имеются национальные секции Общ-ва. В 1993 г. учреждена Росс. секция МОПЧ, объединяющая > 1200 человек из 64 регионов РФ. М/унар. секретариат Общ-ва нах-ся во Франкфурте-на-Майне. Наи> важные?? деятельности МОПЧ решает М/унар. совет, в α входят представители национальных секций.

Средства МОПЧ формируются из пожертвований частных лиц, фирм, церковных общин. Около 200 тыс. человек в разных странах поддерживают МОПЧ и участвуют в его работе. Особое внимание Орг-ция уделяет информационной деят-ти, издает док-ты, мат-лы ООН и Совета Европы по ПЧ, информационные листки о конкретных случаях нарушения прав и свобод. На нем. языке выходят газета «За ПЧ» и журнал «ПЧ». Ведется работа по содействию гражд. инициативам, создаются соотв-щие проекты. Напр., в 1995-1996 годах в рамках программы «ТАСИС» был осуществлен большой проект «Развитие гражданского общ-ва в СНГ».

ПЧ в СССР, позднее в СНГ, интересуют МОПЧ с первых лет его существования. Общ-во поддерживает все положительные изменения правовой обстановки в странах СНГ. Оно не является оппозицией тому или иному правительству в той или иной стране и как орг-ция не участвует в выборах, не выдвигает свои кандидатуры и не входит в блоки с другими орг-циями или партиями. Отдельные члены МОПЧ могут участвовать в выборах и выдвигать свои кандидатуры, но не в качестве членов Общ-ва, а как частные лица.

Граждане СНГ обращаются в МОПЧ с самыми разными просьбами. Однако основное направление деятельности этого Общ-ва – защита прав и свобод, закрепленных в М/унар. билле о ПЧ, в Хельсинкском и Венском соглашениях и в Парижской хартии для новой Европы. В наст. t общ-во уделяет особое внимание проблемам соц. и правовой незащищенности бывших политзаключенных и престарелых, военнослужащих срочной службы, детей, нацональных меньшинств, а также гуманизации мест заключения.

Членами МОПЧ м/б лица, достигшие 18-летнего возр. и не состоящие в экстремистских политических партиях или орг-циях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.