Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения цен на продукцию

 

При невозможности определить полную себестоимость нового изделия путем составления калькуляции можно использовать укрупненные методы.

1. Метод удельных весов предполагает определение себестоимости изделия по расчету одной из статей калькуляции, как правило, для нового изделия по расчету стоимости покупных изделий и полуфабрикатов, по возможности и основных материалов (См) и по установлению доли этих расходов в общих затратах (Ум). Тогда:

Сп = См/Ум

2. Метод удельных показателей применяется для расчета цен продукции, для которой возможно выделить один ведущий параметр, определяющий полезный эффект. Величина такого параметра определяет уровень цены изделия:

 

,

 

где Цн – цена нового изделия, руб,

Цб – цена базового изделия, руб,

Пб, Пн – значение ведущего параметра соответственно базового и нового изделий.

3. Бальный метод применяется, когда в изделии невозможно выделить ведущий показатель, главный параметр. Экспериментальным путем определяется сумма баллов, которые присваиваются основным параметрам изделия. Умножая сумму баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла, находим цену изделия.

4. Агрегатный метод используют тогда, когда новая продукция состоит из различных сочетаний основных конструктивных элементов, на которые имеются оптовые цены. Цену на новое изделие принимают равной сумме цен конструктивных элементов и стоимости оригинальных узлов.

5. Методы регрессивного анализа применяются в том случае, когда новое изделие представляет собой развитие параметрического ряда и отличается от остальных изделий ряда отдельными параметрами. Себестоимость изделия представляется как уравнение регрессии, и ее изменение зависит от изменения параметров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование цены в условиях рынка. Понятие эластичности цены | Анализ взаимосвязи объема производства, затрат и выручки. Точка безубыточности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.