Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы микро- и макросреды маркетинга

Окружающая среда маркетинга.

3.5.1. Микросреда

 

Микросреда маркетинга – это группы людей, для которых характерен реальный или потенциальный интерес к фирме и которые оказывают влияние на ее способность достигать поставленной цели. Их называют контактные аудитории их делят на следующие подгруппы:

· поставщики (фирмы или отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами);

· маркетинговые посредники (торговые посредники, организаторы товародвижения, агентства маркетинговых услуг);

· финансовые учреждения (банки, кредитные компании, страховые компании, инвестиционные компании, брокерские фирмы);

· государственные учреждения (любые организации, финансируемые из государственного бюджета);

· гражданские группы действий (организации потребителей, группы защитников окружающей среды, профсоюзы, общественные движения).

Анализ микросреды маркетинга (рис. 10) позволяет оценить параметры «поля», на котором приходится работать предприятию.

 

3.5.2. Макросреда

На деятельность любой фирмы постоянно воздействует множество факторов внешней среды (рис. 11).

Неконтролируемые факторы внешней среды подразделяют на:

социальные, в первую очередь демографические. Рост численности населения приводит к росту потребностей, которые необходимо удовлетворять, старение населения – к другим потребностям и т.д.;

технологические. Влияние новых технологий не может не учитывать любая фирма. Еще 20 лет назад не было таких товаров, как персональные компьютеры, компакт-диски, видеокамеры и т.д. Развитие научно-технического прогресса приводит к тому, что новые идеи порождают развитие новых технологий, которые в свою очередь позволяют создавать принципиально новые товары, вытесняя с рынка старые;

экономические факторы чрезвычайно важны. К ним относятся:

темпы роста экономики с точки зрения оценки потребителями. Если они считают, что перспективы благоприятны, то будут увеличивать расходы, и наоборот; также оказывает влияние экономический цикл – кризис или подъем;

курс зарубежной валюты. Оказывает влияние в первую очередь на компании, специализирующиеся на экспортно-импортных операциях;

инфляция;

уровень безработицы. Высокий уровень безработицы ведет к снижению платежеспособного спроса и позволяет планировать размещение предприятий в районах с ее высокой ее степенью;

политическая среда. Она складывается из следующих факторов: законодательство, федеральное правительство, региональные органы управления, местные власти, общественные объединения;

культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая, они воспринимают господствующее в данном обществе мировоззрение, определяющее их отношение к себе, взаимоотношения друг с другом.

Субкультура – группы людей со своей системой ценностей: подростки, ветераны войны, казаки, меломаны, футбольные фанаты, хакеры и т.д. Они имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением. Маркетолог может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка.


           
   
 
 
 
   

 

 


Рис.10. Внутренняя среда (микросреда) маркетинга

 

           
   
Поставщики
     
Потребители
 
 

 


 

 


 

 


Рис. 11. Внешняя среда (макросреда) маркетинга

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ деятельности конкурентов | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Вопросы для самопроверки к главе 3
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.