КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По дисциплине. Непрерывное взаимодействие человека с живой и неживой природой реализуется через потоки масс веществ
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ Заключение Непрерывное взаимодействие человека с живой и неживой природой реализуется через потоки масс веществ, энергии и информации. В тех случаях, когда эти потоки превышают предельно допустимые уровни своих значений, они приобретают способность причинять ущерб здоровью человека, наносить вред природе, разрушать материальные ценности и становятся опасными для окружающего их мира. Источники опасности имеют естественное, антропогенное или техногенное происхождение. Мир опасностей в начале 21 века достиг своего наивысшего развития. Многообразие и высокие уровни опасностей, действующих на человека, характерны, прежде всего, для техносферы. Непрерывно нарастающие ухудшения здоровья и гибель людей от воздействия опасностей техносферы объективно требует от государства и общества принятия широких мер с использованием научного подхода в решении проблем безопасности жизнедеятельности человека в условиях техносферы. Достижение приемлемого уровня безопасности в системе «человек-среда обитания» неразрывно связано с необходимостью глубокого анализа причин роста численности и уровня действующих в техносфере опасностей; изучение причин принудительной потери здоровья и гибели людей; разработки и широкого применения превентивных защитных мер на производстве, в быту и в регионах техносферы. Важную роль в сохранении здоровья и жизни людей в настоящем и будущем призвана играть информационная деятельность государства в области прогнозирования опасностей среды обитания. Компетентность людей в мире опасностей и способы защиты от них - необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности человека на всех этапах его жизни.
«РАДИОБИОЛОГИЯ» для специальности «Стандартизация и сертификация в пищевой промышленности»
Для освоения курса лекций по дисциплине «РАДИОБИОЛОГИЯ»» и подготовки к семинарским занятиям рекомендуется учебно-методическое пособие по сельскохозяйственной радиоэкологии (части 1, 2 и 3).
1. Материалы по теме «Использование ионизирующих излучений в агропромышленном комплексе» приведены в Учебно-методическом пособии по курсу «Сельскохозяйственная радиоэкология», М.: Изд-во РУДН.- 2007.- 64с. 2. Для совершенствования учебного процесса, облегчения усвоения учебного материала и закрепления знаний студентов рекомендуется «Словарь терминов и определений по сельскохозяйственной радиоэкологии и ветеринарной радиологии».. М.: Изд-во РУДН.- 2008.- 64с. В словарь включены основные термины и определения, которые используются для объяснения физических и биологических основ действия ионизирующих излучений на живые организмы и источников радионуклидного загрязнения окружающей среды. ВНИМАНИЕ! ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПОСОБИЯ МОЖНО ОТКРЫТЬ СО СТРАНИЦЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, РАЗДЕЛ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В PDF»
СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |