КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 25. Поступление на государственную гражданскую службу и ее прохождение
Порядок поступления на государственную службу определяется правовыми актами с учетом: - особенностей статуса государственных органов; - способов замещения государственных должностей; - категорий групп государственных должностей; - особенностей отраслей и сфер, к которым эти органы относятся. Способы поступления на государственную службу: - конкурс – способ замещения должностей государственной службы путем оценки профессиональных качеств среди лиц, подавших заявление об участии в конкурсе, и избрания из числа наиболее квалифицированных работников; - контракт – способ поступления на службу путем заключения письменного договора (контракта) между гражданином и государственным органом; - назначение на должность государственной службы производится компетентным государственным органом или должностным лицом путем издания соответствующего правоприменительного акта; - выборы – замещение государственной должности осуществляется путем выдвижения кандидатов (два и более) и акта избрания. Требования, предъявляемые при поступлении на государственную службу: · гражданство Российской Федерации; · возраст не моложе 18 лет; · владение государственным языком; · наличие профессионального образования. В каких случаях гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе, мы говорили на предыдущей лекции. При поступлении на государственную службу представляются следующие документы: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовая книжка; г) документы, подтверждающие профессиональное образование; д) справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; е) медицинское заключение о состоянии здоровья; ж) другие документы, предусмотренные ФЗ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. Элементы прохождения государственной службы: - поступление на государственную службу; - аттестация государственных служащих и перемещение по службе; - поощрения и льготы государственных служащих; - юридическая ответственность государственных служащих; - прекращение государственной службы. Подробнее раскройте эти элементы прохождения государственной службы. Отметьте, что предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет, затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более, чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем госслужащий может работать в государственном органе только на условиях срочного трудового контракта.
Тема 26. Муниципальная служба как профессиональная деятельность в Российской Федерации
Понятие муниципальной службы определено в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятом Государственной Думой Российской Федерации 17 декабря 1997 года. В соответствии со ст. 2 названного Закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации дают примерно такое же понятие муниципальной службы. Однако в них содержатся и свои элементы, детализирующие это понятие. Принципы муниципальной службы: - верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; - приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; - внепартийности муниципальной службы; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Виды муниципальных должностей: а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления); б) замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления (выборные должности местного самоуправления); в) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальных должностей муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Муниципальные должности устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей, утверждаемым законом субъекта РФ. По результатам квалификационного экзамена или аттестации служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Важнейшим институтом муниципальной службы является институт прав и обязанностей муниципального служащего. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относит установление его нрав и обязанностей к компетенции самих муниципальных образований. Права и обязанности муниципальных служащих могут быть определены в уставах муниципальных образований, которые принимаются на референдумах либо представительным органом, а также сходом (собранием) граждан. Многие представительные, исполнительные органы принимают специальные решения о распределении прав и обязанностей между различными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории. В этих решениях определяются предметы ведения, то есть направления работы и полномочия муниципальных служащих к данной сфере. Рассмотрение уставов муниципальных образований свидетельствует, что в них прописаны детально полномочия руководящих должностных лиц местного самоуправления. При этом полномочия должностных лиц представительных органов и исполнительных органов имеют сравнительно четкое разграничение. Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему: - условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; - денежное содержание и иные выплаты; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; - обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; - обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; - защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; - пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Статья 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и на занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой; - быть депутатом; - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять членом органа управления коммерческой организации; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц; - принимать участие в забастовках; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; - использовать в неслужебных целях имущество муниципального образования и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; - получать вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей. Расскажите о юридической ответственности муниципальных служащих. 9 февраля 2009 года был принят Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий данную сферу. Он вступает в силу с 1 января 2010 года. Документ содержит ряд прогрессивных положений, в частности, устанавливает перечень информации, которую органы власти обязаны публиковать в сети Интернет (ст. 13), определяет порядок предоставления этой информации органами власти (ст. 18, 19). Это обеспечит более широкий доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и их руководителей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |