Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 25. Поступление на государственную гражданскую службу и ее прохождение




 

Порядок поступления на государственную службу определяется правовыми актами с учетом:

- особенностей статуса государственных органов;

- способов замещения государственных должностей;

- категорий групп государственных должностей;

- особенностей отраслей и сфер, к которым эти органы относятся.

Способы поступления на государственную службу:

- конкурс – способ замещения должностей государственной службы путем оценки профессиональных качеств среди лиц, по­давших заявление об участии в конкурсе, и избрания из числа наи­более квалифицированных работников;

- контракт – способ поступления на службу путем заключе­ния письменного договора (контракта) между гражданином и го­сударственным органом;

- назначение на должность государственной службы производит­ся компетентным государственным органом или должностным ли­цом путем издания соответствующего правоприменительного акта;

- выборы – замещение государственной должности осуществля­ется путем выдвижения кандидатов (два и более) и акта избрания.

Требования, предъявляемые при поступлении на государствен­ную службу:

· гражданство Российской Федерации;

· возраст не моложе 18 лет;

· владение государственным языком;

· наличие профессионального образования.

В каких случаях гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе, мы говорили на предыдущей лекции.

При поступлении на государственную службу представляются следующие документы:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовая книжка;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, предусмотренные ФЗ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Фе­дерации».

Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государствен­но-служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

- поступление на государственную службу;

- аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

- поощрения и льготы государственных служащих;

- юридическая ответственность государственных служащих;

- прекращение государственной службы.

Подробнее раскройте эти элементы прохождения государственной службы. Отметьте, что предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет, затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более, чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем госслужащий может работать в государственном органе только на условиях срочного трудового контракта.

 

 

Тема 26. Муниципальная служба как профессиональная деятельность в Российской Федерации

 

Понятие муниципальной службы определено в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», приня­том Государственной Думой Российской Федерации 17 декабря 1997 года. В соответствии со ст. 2 названного Закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федера­ции дают примерно такое же понятие муниципальной службы. Однако в них содержатся и свои элементы, детализирующие это понятие.

Принципы муниципальной службы:

- верховенства Конституции РФ, федеральных законов и зако­нов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав му­ниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непос­редственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления в пре­делах их полномочий;

- единства основных требований, предъявляемых к муници­пальной службе в Российской Федерации, а также учета истори­ческих и иных местных традиций;

- правовой и социальной защищенности муниципальных слу­жащих;

- внепартийности муниципальной службы;

- профессионализма и компетентности муниципальных служа­щих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответ­ствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образова­ния в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными пол­номочиями на решение вопросов местного значения и ответствен­ностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполне­ние этих обязанностей.

Виды муниципальных должностей:

а) выборные муниципальные должности, замещаемые в резуль­тате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления);

б) замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуп­равления (выборные должности местного самоуправления);

в) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальный служащий – гражданин Российской Федера­ции, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, опреде­ленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальных должностей муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Муниципальные должности устанавлива­ются нормативно-правовыми актами органов местно­го самоуправления в соответствии с реестром муници­пальных должностей, утверждаемым законом субъекта РФ. По результатам квалификационного экзамена или аттестации служащим присваиваются квалификацион­ные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или атте­стации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требо­ваниям, предъявляемым к муниципальным должностям муници­пальной службы в соответствии с классификацией муниципаль­ных должностей муниципальной службы.

Важнейшим институтом муниципальной службы является институт прав и обязанностей муниципального служащего. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относит установление его нрав и обязанностей к компетенции самих муници­пальных образований.

Права и обязанности муниципальных служащих могут быть опреде­лены в уставах муниципальных образований, которые принимаются на референдумах либо представительным органом, а также сходом (собра­нием) граждан.

Многие представительные, исполнительные органы принимают спе­циальные решения о распределении прав и обязанностей между различ­ными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории. В этих решениях определяются предметы ведения, то есть направления работы и полномочия муници­пальных служащих к данной сфере.

Рассмотрение уставов муниципальных образований свидетельствует, что в них прописаны детально полномочия руководящих должностных лиц местного самоуправления. При этом полномочия должностных лиц представительных органов и исполнительных органов имеют сравни­тельно четкое разграничение.

Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гаран­тий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения. Федеральный закон гарантирует муниципальному слу­жащему:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном закона­ми от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с испол­нением им должностных обязанностей;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Статья 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и на занятие определенны­ми видами деятельности и получение дополнительных доходов.

Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельно­стью, кроме творческой;

- быть депутатом;

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом органа управления коммерче­ской организации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления;

- выезжать в командировки за счет средств фи­зических и юридических лиц;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в ин­тересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

- использовать в неслужебных целях имущество му­ниципального образования и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступле­ния в качестве муниципального служащего;

- получать вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей.

Расскажите о юридической ответственности муниципальных служащих.

9 февраля 2009 года был принят Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий данную сферу. Он вступает в силу с 1 января 2010 года. Документ содержит ряд прогрессивных положений, в частности, устанавливает перечень информации, которую органы власти обязаны публиковать в сети Интернет (ст. 13), определяет порядок предоставления этой информации органами власти (ст. 18, 19). Это обеспечит более широкий доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и их руководителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.