Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технократическая парадигма




Парадигмы или 3 концептуальные модели образования

Подхода к культуре

Парадигмы образования

 

 

Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель.

 

Парадигма образования – концептуальная модель образования. Колесникова ввела это понятие.

 

Формирование парадигм образования происходило по мере освоения человечеством различных способов взаимодействия с миром. Каждая из парадигм отвечает тому или иному восприятию мира, педагогических объектов, понимания существа этих педагогических объектов. Существует три подхода к культуре и три концептуальные модели образования.

 

Аксиологический – культура рассматривается как ценность

Деятельностный – некакая деятельность по созданию материальных или духовных ценностей

Личностный – культура воплощается в определенном типе личности, ее свойствах.

 

(соответствующие подходам к культуре)

Традиционалистко – консервативная (соотв-т аксиологическому подходу) сохранение культуры с помощью образования, имеет позитивный смысл.

Рационалистическая (деятельностный подход) – в центре внимания не знания, а способы действия

Феноменологическая / гуманистическая относится к человеку, как к главному феномену культуры, субъектом образование (соотв-т личностному подходу)

 

Парадигмы различаются:

  1. по целям, которые ставятся перед образованием
  2. по пониманию функций школы
  3. по способам достижения целей
  4. по характеру педагогического взаимодействия
  5. по позиции ученика в образовании.

 

Выбор базовых ценностей определяет выбор образовательной парадигмы.

 

 

Традиционалистско-консервативная (Знаниевая парадигма)

 

В основе 3 постулата:

 

1. В основе образования должны лежать базовые знания и соответствующие им умения, способы и навыки.

2. Система образования должна иметь академический характер и ориентироваться на базовые отрасли науки. Внимание школы должно быть направлено на то, что выдержало проверку временем и является основой образования.

3. Большое место уделяется этическим ценностям.

 

Эта парадигма имеет в своей основе сберегательную функцию.

Цель школы заключается в сохранение и передаче молодому поколению культурного наследия, идеалов и ценностей, способствующих сохранению социального порядка.

Характерна академическая направленность не связывающая школу с жизнью.

Традиционалистско-консервативная парадигма существовала до 50-х годов 20 века в СССР.

 

Сформировалась как производная от наблюдательных фактов и явлений научно-технической революции и ее последствий.

В основе парадигмы лежит представление об истине, доказанной научно и проверенной опытом.

Девиз для учителей данной технократической парадигмы: «Знание – сила!».

Критерием истинности служит практика. В условиях данной парадигмы результат может быть оценен в системе «да - нет», «знает – не знает», «владеет – не владеет» и др. Всегда существует некий эталон, идеал, норматив, по которому сверяется уровень знаний. Понимание качеств человека сопряжено с оценкой его готовности или неготовности выполнять определенную социальную функцию. Представление о должном знании, поведении формируется на государственном уровне. На уровне философско-педагогического сознания фигурирует «любовь» к науке и знаниям, а любовь к ребенку оказывается лишней, ее заменяют уважение и требовательность.

Официально введена в 1958 г. в СССР. Из учебных планов было изъято:

1. Конституция СССР

2. Психология

3. Логика

 

Вместо них:

 

  1. Технически-обслуживающий труд
  2. Военная подготовка

 

Сейчас трудовая практика – отголосок этой парадигмы. В годы господства этой парадигмы «освоили» космос, высок. Результат.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.