Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ценовой политики

Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Производители стремятся не поддаваться стихии рынка, пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены. Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

1. предприятия – оптовая торговля;

2. оптовая торговля – розничная торговля;

3. розничная торговля – потребитель.

Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основных вида цен:

1. оптовые цены предприятия (отпускные цены);

2. оптовые цены промышленности (торговли);

3. розничные цены.

Основные виды цен можно представить в виде следующей схемы:

Предприятие оптовая торговля розничная торговля потребитель

           
 
Оптовая цена предприятия (отпускная цена)
 
Оптовая цена промышленности (торговли)
 
Розничная цена

 


Структура цен представлена в таблице 5.1. При этом пока влияние на ценообразование государства, путем установления косвенных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизный налог и налог с продаж) и дотацией, исключено.

Таблица 5.1.

  Себестоимость   Прибыль от реализации Сбытовая накидка Торговая наценка
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Снабженчиско-сбытовых организаций Торговых организаций
Оптовая (отпускная) цена предприятия      
  Оптовая цена промышленности торговля  
  Розничная цена  
           

 

 

Оптовая (отпускная) цена предприятия – цена изготовителей продукции, по которой они продают произведенную продукцию потребителю, возмещая свои издержки производства и получая такую прибыль, которая позволит им продолжить и развивать свою деятельность.

Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, по которой организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-изготовителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой организации (организации оптовой торговли), акциз и налог на добавленную стоимость.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному покупателю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования.

Розничная цена отличается от оптовой цены промышленности (торговли) на величину торговой наценки.

Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товара конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение издержек торговли и получение дохода. Кроме того, в цены включают акциз и налог на добавленную стоимость.

При учете налогов необходимо иметь в виду, что прямые налоги (налог на прибыль) выплачиваются непосредственно из доходов налогоплательщика. Косвенные налоги (акциз и НДС) включаются непосредственно в цену товара и оплачиваются потребителем при покупке товара.

При установлении торговой наценки важно с самого начала определиться, каким способом определять наценку: процент наценки на себестоимость или процент наценки на основе цены реализации.

Первым способом исчисляется процент наценки на себестоимость (Нс):

Вторым способом исчисляется процент на основе цены реализации (Нц)

В розничной торговле чаще всего применяют второй способ. Цена реализации рассчитывается при этом как частное от деления суммы наценки на процент наценки:


Вместе с тем, при известной себестоимости можно вычислить цену реализации, установив процент наценки на основе цены реализации:

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе себестоимости. Возможна и обратная операция.

Процент наценки на основе цены реализации = Процент наценки на себестоимость
100% + процент наценки на себестоимость
     
Процент наценки на основе себестоимости = Процент наценки на цену реализации
100% + процент наценки на цену реализации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идентификация продукции | Процесс ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.