Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 4 страница

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового перио­да, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по на­логу.

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение на­логового периода.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны пред­ставить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по мес­ту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу (табл. 4) исчисле­ние суммы налога (авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производит­ся с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных меся­цев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных ме­сяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Таблица 3

Исчисление земельного налога при возникновении (прекращении) права собст-

венности на земельный участок в течение налогового периода
Случаи возникновения (прекращения) права собственности Порядок исчисления суммы налога (авансового платежа)
Земельный участок (его доля) перешел по наследству к физическому лицу Налог исчисляется, начиная с месяца от­крытия наследства
У налогоплательщика в течение налого­вого (отчетного) периода возникло (пре­кратилось) право собственности (посто- Исчисление суммы налога (авансового платежа по налогу) производится с уче­том коэффициента, определяемого как

 

янного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) отношение числа полных месяцев, в те­чение которых данный земельный уча­сток находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календар­ных месяцев в налоговом (отчетном) пе­риоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав про­изошло до 15-го числа соответствующе­го месяца включительно, за полный ме­сяц принимается месяц возникновения указанных прав; если после 15-го числа - месяц прекращения указанных прав
У налогоплательщика в течение налого­вого (отчетного) периода возникло (пре­кратилось) право на налоговую льготу Исчисление суммы налога (авансового платежа по налогу) производится с уче­том коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в те­чение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на на­логовую льготу, а также месяц прекра­щения указанного права принимается за полный месяц

 

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующую информацию в на­логовые органы.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы местного самоуправления ежегодно до I февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогооб­ложения, по состоянию на I января года, являющегося налоговым периодом.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календар­ного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, оп­ределяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщи­ками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми акта­ми представительных органов муниципальных образований.

Срок уплаты земельного налога для организаций или физических лиц, яв­ляющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее предельного срока, предусмотренного для представления в налоговый ор­ган налоговой декларации по налогу (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного ор­гана муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении нало­гового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, на­правленного налоговым органом.

Налогоплательщики - организации или физические липа, являющиеся ин­дивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода пред­ставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налого­вую декларацию по налогу. Эти налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного пе­риода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участ­ка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Формы налогового рас­чета по налогу и авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов РФ.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее I февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налого­плательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа ме­сяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», но вводится в действие решением представительных органов власти местного самоуправле­ния.

В нормативных правовых актах представительных органов муниципаль­ных образований о налоге на имущество физических лиц должны быть опреде­лены ставки налога. При этом представительные органы муниципальных обра­зований могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, то есть ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое или нежилое помещение, используется для хозяйственных нужд или коммерче­ских, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения.

Кроме того, при установлении налога на имущество физических лиц пред­ставительные органы муниципальных образований имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физиче­ские лица - собственники имущества, признаваемого объектом налого­обложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщик ком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собст­венности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут рав­ную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом пла­тельщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооруже­ния.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного само­управления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Пред­ставительные органы местного самоуправления могут определять дифферен­циацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвен­таризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах, указанных в таблице 4.

Таблица 4

Дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимо-

сти от суммарной инвентаризационной стоимости
Стоимость имущества Ставка налога
до 300 тыс. руб. До 0,1%
от 300 до 500 тыс. руб. от 0,1 до 0,3%
свыше 500 тыс. руб. от 0,3 до 2%

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистра­ции) объекта налогообложения.

 

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются сле­дующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей ар­мии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Фло­та, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимающие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитыва- ется этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по дос­тижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здо­ровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие а составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установ­ленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на во­енные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; со специально оборудо­ванных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, сту­дий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организа­ций культуры, на период такого их использования;

- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. метров.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным действующим законодательством, и основа­ния для их использования налогоплательщиками,

Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в на­логовые органы.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждо­го года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из соб­ственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях (табл. 5), а в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей - одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственни­ков в равных долях.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчис­ления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бес­платно.

Таблица 5

Исчисление налога на имущество физических лиц при возникновении (прекра-

щении) права собственности на имущество
Виды имущества Порядок уплаты (взимания) налога
Строения, помещения и сооружения, находятся в общей долевой собствен­ности нескольких собственников каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещени­ях и сооружениях
Строения, помещения и сооружения, находятся в общей совместной собст­венности нескольких собственников без определения долей одним из собственников по соглаше­нию между ними; в случае несогла­сованности налог уплачивается каж­дым из собственников в равных до­лях
Новые строения, помещения и со­оружения с начала года, следующего за их воз ведением или приобретением
Строение, помещение и сооружение, перешло по наследству с наследников с момента открытия наследства
Уничтожение, полное разрушение строения, помещения, сооружения Прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в те­чение календарного года Первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того ме­сяца, в котором он утратил право собственности на указанное имуще­ство, а новым собственником - начи­ная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности
При возникновении права на льготу в течение календарного года Производится перерасчет налога с месяца, в котором возникло это право

 

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уп­лате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налого­выми органами ежегодно не позднее 1 августа. Согласно Налоговому кодексу налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного на­логообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

4. Неналоговые доходы местных бюджетов

К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во вре­менное владение и пользование или во временное пользование имущества, на­ходящегося в муниципальной собственности;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муници­пальной собственности, под залог, в доверительное управление; плата за поль­зование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, ино­странным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной ос­новах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям; часть прибыли муниципаль­ных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обяза­тельных платежей;

- другие предусмотренные законодательством доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Указанные выше доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собст­венности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уп­латы предусмотренных законодательством налогов и сборов. Доходы бюджет­ного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетно­го учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в местные бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в местные бюджеты средств, получаемых в про­цессе приватизации муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о при­ватизации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» соб­ственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется ор­ганами местного самоуправления.

Согласно статье 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами са­мообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в по­рядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных ка­тегорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

5. Организация формирования доходов местного бюджета

Администраторами доходов местного бюджета являются органы местного самоуправления. К их полномочиям по формированию доходов местных бюд­жетов:

• введение местных налогов и сборов;

• установление размера ставок по местным налогам и сборам;

• предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, всту­пающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных ор­ганов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на те­кущий финансовый год.

По вопросам взимания налогов органы местного самоуправления взаимо­действуют с Федеральной налоговой службой.


Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об ус­тановлении, изменении и отмене региональных и местных налогов направляют­ся региональными органами государственной власти и органами местного са­моуправления в Министерство финансов Российской Федерации и Федераль­ную налоговую службу, а также в финансовые органы соответствующих субъ­ектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Территориальные налоговые органы ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сбо­ров, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Кроме этого налоговые органы имеют право принимать решения об изме­нении срока уплаты местных налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами муни­ципальных образований (за исключением изменений по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации).

Также если в соответствии с законодательством федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений Федеральной налоговой службы в части сумм, подлежащих зачислению в местные бюджеты.

Тема 5. Расходные обязательства местных бюджетов

1. Состав и структура расходов местных бюджетов разных уровней

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответст­вии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, испол­нение которых согласно законодательству Российской Федерации, междуна­родным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году.

Расходы местных бюджетов в зависимости от их экономического содержа­ния делятся на текущие и капитальные расходы. Такая группировка расходов устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Россий­ской Федерации.

Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов местного бюд­жета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, вклю­чающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инве­стиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с рас­ширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы (статья 67 Бюджетного кодекса).

В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформи­рован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы местного бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправле­ния, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдель­ным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы.

Бюджетным кодексом определены следующие формы предоставления бюджетных средств:

1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Бюджетные уч­реждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответст­вующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фон­ды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными и региональными законами и правовыми актами органов местного само­управления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; опла­ту товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам. Все за­купки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оп­латы труда осуществляются исключительно на основе муниципальных кон­трактов (статья 71 Бюджетного кодекса);

- оплату товаров, работ и услуг в соответствия с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается;

2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, под которым понимает­ся договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным уч­реждением, уполномоченным органом или организацией от имени муници­пального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспе­чения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами предста­вительных органов местного самоуправления, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных му­ниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

Бюджетные учреждения и органы местного самоуправления - муници­пальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 мини­мальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один кон­тракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие све­дения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и испол­нителей услуг;

- цена и дата закупки.

По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок опре­деляется федеральными законами, региональными законами и иными норма­тивными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местно­го самоуправления;

3) трансферты населению, то есть бюджетные средства для финансирова­ния обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенса­ций, других социальных выплат, установленных федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления;

4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обяза­тельных выплат населению, установленных федеральным и региональным за­конодательством, правовыми актами представительных органов местного са­моуправления;

5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномо­чий, передаваемых на другие уровни власти;

6) бюджетные кредиты юридическим лицам. Регулирование предоставле­ния бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется Бюджетным ко­дексом. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и по­рядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ог­раничения по субъектам использования бюджетных кредитов. Отчет о предос­тавлении и погашении бюджетных кредитов прилагается к отчету об исполне­нии бюджета. Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные ор­ганы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получате­лям бюджетных кредитов.

Условия предоставления бюджетных кредитов различаются для муници­пальных унитарных предприятий и иных юридических лиц.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не яв­ляющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного на условиях возмездности и возвратности и только при предос­тавлении заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита и отсутствии просроченной задолженности по ранее пре­доставленным на возвратной основе бюджетным средствам.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату данного ви­да бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручитель­ства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств, бюджетный кредит не предос­тавляется.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 3 страница | Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 5 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.