КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный процесс на местном уровне
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Отчетность о выполнении местных бюджетов Казначейское обслуживание местных бюджетов Общая характеристика бюджетного процесса Бюджетный процесс на местном уровне
Вспомнить, что такое бюджетный процесс по отношению к государственному бюджету! Вспомнить стадии бюджетного процесса! Вспомнить участников бюджетного процесса!
Бюджетный кодекс говорит о том, что в бюджетном процессе заняты все органы государства и местной власти, участвующие в бюджетной деятельности. К участникам бюджетного процесса относят: Верховную Раду; Счетную палату Верховной Рады; Президента; Кабинет министров; Министерство финансов; Местные советы; Исполкомы местных советов; Государственное казначейство; КРУ; Государственную налоговую администрацию. При этом органы местного самоуправления и местные государственные администрации имеют специальные бюджетные полномочия. Бюджетный процесс на местном уровне включает такие этапы: 1. Министерство финансов доводит до местных государственных администраций и местных исполнительных комитетов особенности расчетов проектов бюджетов на будущий год. При этом министерство финансов учитывает прогнозные показатели местных бюджетов при расчете межбюджетных трансфертов. Эта информация оформляется в виде бюджетных запросов, которые рассылаются Министерством финансов местным финансовым органам (по типовой форме). Руководитель местного финансового органа проводит анализ этого запроса с точки зрения его обоснованности и эффективности использования бюджетных средств. В процессе этого анализа принимается решение о включении этого запроса в проект местного бюджета.
Т.о., Минфин рассылает местным финансовым органам бюджетные запросы, в которых отражаются прогнозные показатели местных бюджетов и особенности из расчета. 2. После одобрения Кабинетом министров проекта Закона о Государственном бюджете Министерство финансов доводит местным государственным администрациям и исполнительным комитетам местных советов величину прогнозных межбюджетных трансфертов, методику их расчета и др. показатели, а также типовую форму проекта решения о местном бюджете. Т.о., после одобрения Кабмином проекта Закона о Государственном бюджете Минфин сообщает местным финансовым органам прогнозную величину межбюджетных трансфертов и методику их расчета. 3. Окончательную информацию об объемах межбюджетных трансфертов и особенности межбюджетных взаимоотношений на будущий год местные государственные администрации и исполкомы местных советов получают в течение недели, после одобрения проекта Закона о Государственном бюджете во втором чтении. После этого они готовят проекты соответствующих местных бюджетов. Т.о., после утверждения проекта Закона о Государственном бюджете во втором чтении, местные финансовые органы получают окончательную информацию об объемах межбюджетных трансфертов и готовят проекты местных бюджетов. При этом проект решения о местном бюджете содержит: а) прогноз социально-экономического развития региона; б) доходы с учетом предоставленных налоговых льгот; в) расходы с учетом функций и программ местной власти; г) особенности межбюджетных взаимоотношений с нижестоящими бюджетами; д) погашение задолженности местного самоуправления, объемы и условия местных займов; е) прогноз бюджетных показателей по доходам и расходам на будущие три бюджетные периода; ж) проект показателей объединенного бюджета;
з) инвестиционные программы на будущий год и следующие три бюджетных периода; и) информацию о выполнении бюджета текущего года. 4. Утверждение решений о местных бюджетах. При этом Бюджет АРК, областные, районные и городские (г. Киев, г. Севастополь, города республиканского значения и областного значения) утверждаются соответствующими советами в течение двух недель после утверждения Закона о Государственном бюджете. Бюджеты городов районного значения, районные (в городах) бюджеты, сельские, поселковые бюджеты утверждаются в течение двух недель после утверждения соответствующего вышестоящего бюджета. Решением о местном бюджете определяются: - общая сумма доходов и расходов с распределением их на общий и специальный фонды, а также распределением расходов на текущие и капитальные; - предельная величина дефицита (профицита) бюджета; - предоставление гарантий и их величина; - доходы и расходы в соответствии с их классификацией; - использование межбюджетных трансфертов; - защищенные статьи местного бюджета.
Исполнение местных бюджетов возложено на соответствующие местные государственные администрации и исполкомы местных советов. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется органами государственного казначейства. Местные финансовые органы осуществляют общее руководство и исполнение местного бюджета. Местные финансовые органы в процессе исполнения бюджета осуществляют анализ и прогноз доходов. Внесение изменений в решение о местном бюджете производится аналогично процедуре для государственного бюджета. Если в течение трех кварталов перевыполнение доходов местного бюджета превышает 15%, то в решение о местном бюджете вносятся изменения. Если в течение первого квартала недовыполнение доходов местного бюджета превысило 15%, то в решение о местном бюджете также вносят изменения. Однако эти изменения могут касаться только общего фонда бюджета. Отчеты о выполнении местных бюджетов предоставляет Государственное казначейство местным советам и Министерству финансов, а также местной государственной администрации. Отчет проверяет бюджетная комиссия местного совета, а затем этот отчет утверждается соответствующим советом.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |