Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс на местном уровне




Контроль за соблюдением бюджетного законодательства

Отчетность о выполнении местных бюджетов

Казначейское обслуживание местных бюджетов

Общая характеристика бюджетного процесса

Бюджетный процесс на местном уровне

 

Вспомнить, что такое бюджетный процесс по отношению к государственному бюджету!

Вспомнить стадии бюджетного процесса!

Вспомнить участников бюджетного процесса!

 

Бюджетный кодекс говорит о том, что в бюджетном процессе заняты все органы государства и местной власти, участвующие в бюджетной деятельности.

К участникам бюджетного процесса относят:

Верховную Раду;

Счетную палату Верховной Рады;

Президента;

Кабинет министров;

Министерство финансов;

Местные советы;

Исполкомы местных советов;

Государственное казначейство;

КРУ;

Государственную налоговую администрацию.

При этом органы местного самоуправления и местные государственные администрации имеют специальные бюджетные полномочия.

Бюджетный процесс на местном уровне включает такие этапы:

1. Министерство финансов доводит до местных государственных администраций и местных исполнительных комитетов особенности расчетов проектов бюджетов на будущий год. При этом министерство финансов учитывает прогнозные показатели местных бюджетов при расчете межбюджетных трансфертов. Эта информация оформляется в виде бюджетных запросов, которые рассылаются Министерством финансов местным финансовым органам (по типовой форме). Руководитель местного финансового органа проводит анализ этого запроса с точки зрения его обоснованности и эффективности использования бюджетных средств. В процессе этого анализа принимается решение о включении этого запроса в проект местного бюджета.

Т.о., Минфин рассылает местным финансовым органам бюджетные запросы, в которых отражаются прогнозные показатели местных бюджетов и особенности из расчета.

2. После одобрения Кабинетом министров проекта Закона о Государственном бюджете Министерство финансов доводит местным государственным администрациям и исполнительным комитетам местных советов величину прогнозных межбюджетных трансфертов, методику их расчета и др. показатели, а также типовую форму проекта решения о местном бюджете.

Т.о., после одобрения Кабмином проекта Закона о Государственном бюджете Минфин сообщает местным финансовым органам прогнозную величину межбюджетных трансфертов и методику их расчета.

3. Окончательную информацию об объемах межбюджетных трансфертов и особенности межбюджетных взаимоотношений на будущий год местные государственные администрации и исполкомы местных советов получают в течение недели, после одобрения проекта Закона о Государственном бюджете во втором чтении. После этого они готовят проекты соответствующих местных бюджетов.

Т.о., после утверждения проекта Закона о Государственном бюджете во втором чтении, местные финансовые органы получают окончательную информацию об объемах межбюджетных трансфертов и готовят проекты местных бюджетов.

При этом проект решения о местном бюджете содержит:

а) прогноз социально-экономического развития региона;

б) доходы с учетом предоставленных налоговых льгот;

в) расходы с учетом функций и программ местной власти;

г) особенности межбюджетных взаимоотношений с нижестоящими бюджетами;

д) погашение задолженности местного самоуправления, объемы и условия местных займов;

е) прогноз бюджетных показателей по доходам и расходам на будущие три бюджетные периода;

ж) проект показателей объединенного бюджета;

з) инвестиционные программы на будущий год и следующие три бюджетных периода;

и) информацию о выполнении бюджета текущего года.

4. Утверждение решений о местных бюджетах. При этом Бюджет АРК, областные, районные и городские (г. Киев, г. Севастополь, города республиканского значения и областного значения) утверждаются соответствующими советами в течение двух недель после утверждения Закона о Государственном бюджете.

Бюджеты городов районного значения, районные (в городах) бюджеты, сельские, поселковые бюджеты утверждаются в течение двух недель после утверждения соответствующего вышестоящего бюджета.

Решением о местном бюджете определяются:

- общая сумма доходов и расходов с распределением их на общий и специальный фонды, а также распределением расходов на текущие и капитальные;

- предельная величина дефицита (профицита) бюджета;

- предоставление гарантий и их величина;

- доходы и расходы в соответствии с их классификацией;

- использование межбюджетных трансфертов;

- защищенные статьи местного бюджета.

 

Исполнение местных бюджетов возложено на соответствующие местные государственные администрации и исполкомы местных советов. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется органами государственного казначейства.

Местные финансовые органы осуществляют общее руководство и исполнение местного бюджета. Местные финансовые органы в процессе исполнения бюджета осуществляют анализ и прогноз доходов.

Внесение изменений в решение о местном бюджете производится аналогично процедуре для государственного бюджета.

Если в течение трех кварталов перевыполнение доходов местного бюджета превышает 15%, то в решение о местном бюджете вносятся изменения.

Если в течение первого квартала недовыполнение доходов местного бюджета превысило 15%, то в решение о местном бюджете также вносят изменения.

Однако эти изменения могут касаться только общего фонда бюджета.

Отчеты о выполнении местных бюджетов предоставляет Государственное казначейство местным советам и Министерству финансов, а также местной государственной администрации.

Отчет проверяет бюджетная комиссия местного совета, а затем этот отчет утверждается соответствующим советом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.