КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция «Перерасчет, изменение размера платы за коммунальные услуги. Льготы на оплату коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг»Перерасчет платы за коммунальные услуги производится при отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд. Перерасчет платы за водо-, электро- и газоснабжение осуществляется, если в квартире нет индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет осуществляется на основании письменного заявления потребителя, к которому необходимо приложить: -копия командировочного удостоверения с места работы; - справка о прохождении лечения в стационарном лечебном учреждении; - проездные билеты; - свидетельство о регистрации по месту пребывания; - счета за проживание в гостинице, общежитии; - иные документы, с достоверностью подтверждающие отсутствие жильцов. Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней исполнителем пропорционально количеству дней временного отсутствия жильцов, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места постоянного жительства и день прибытия на это место. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги осуществляется в случае предоставления услуг ненадлежащего качества либо с перерывами, которые превышают установленную продолжительность. Порядок предоставления таких услуг влечет за собой уменьшение размера оплаты за них. Факт непредоставления коммунальных ресурсов можно установить посредством уведомления, которое направляется потребителем в аварийно- диспетчерскую службу. Такое уведомление может быть как письменной форме так и в устной (чаще по телефону), оно подлежит обязательной регистрации в аварийно – диспетчерской службе. Потребитель обязан: - указать сведения о себе: фамилия, имя, отчество; адрес места проживания; - вид коммунальной услуги (непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества). Аварийно- диспетчерская служба обязана: - сообщить о том, кто принял уведомление (фамилия, имя, отчество); - регистрационный номер уведомления и время ее приема. Если причины непредоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества известны аварийно- диспетчерской службе, то тогда данная служба обязана немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую запись в журнале регистрации. Если причина не известна, то тогда сотрудник аварийно- диспетчерской службы согласовывает с потребителем точную дату и время проверки качества предоставления коммунальных услуг. В ходе проверки составляется акт, который подписывается двумя сторонами: потребителем и исполнителем. Если в результате проверки соглашение между исполнителем и потребителем достигнуто не было, то назначается новая дата и время проведения проверки, на которую приглашаются представитель общественного объединения потребителей и представитель государственной жилищной инспекции. По результатам второй проверки также составляется акт, где указывается дата и время начала проверки, какие нарушения были допущены, и подписывается потребителем и исполнителем. Данный акт является основанием перерасчета платы за коммунальные услуги. Если услуги не предоставлялись или предоставлялись не качественно, в результате чего был причинен ущерб жизни и здоровью потребителя, а также совместно проживающих с ним лиц, его (их) имуществу, а также общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то составляют акт, в котором фиксирует факт причинения такого ущерба. Данный акт должен быть составлен исполнителем или его представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно – диспетчерскую службу в двух экземплярах. Датой начала непредоставления коммунальных или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: - время уведомления потребителем в аварийно- диспетчерскую службу о факте случившегося; - время, указанное в акте, в случае обнаружения исполнителем предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; - время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным или индивидуальным прибором учета, в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Окончание предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: -с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества; - со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг. В случаях, предусмотренных законом некоторым потребителям могут быть предоставлены льготы на оплату коммунальных услуг: 1) потребителям, которым предоставлены субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 2) оплата коммунальных услуг потребителям, которым предоставлена компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются меры социальной поддержки граждан в денежной форме, осуществляется без уменьшения размера платы за коммунальные услуги; 3) если в жилом помещении проживают потребители, которым за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются иные меры социальной поддержки граждан в денежной форме, то размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается; 4) если в жилом помещении проживают потребители, которым предоставляются льготы в виде скидки, то размер платы уменьшается на величину данной скидки. Предусмотрены случаи приостановления или ограничения коммунальных услуг. Исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, в случае: 1)возникновения аварии на оборудовании или сетях; 2) возникновения непреодолимой силы, стихийных бедствий. Исполнитель вправе приостановить услуги через 1 месяц после письменного уведомления потребителя в случае: 1) самовольного подключения потребителя к инженерным системам; 2) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние, которых несет ответственность потребитель и в других случаях, предусмотренных законом. При наличии вины потребителя исполнитель вправе после предупреждения приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в следующем порядке: - при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным письменным извещением потребителя (за 3 суток). - в случае непогашения задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением, отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. - исполнитель направляет в письменной форме потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения оснований для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. При ограничении коммунальных услуг исполнитель вправе уменьшить объемы подачи коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг. Приостановление и (или) ограничение коммунальных услуг потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства, не допускается. Приостановление (ограничение) коммунальных услуг не является основанием расторжения договора.
Лекция «Управление многоквартирным домом. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования». Единого понятия «управление многоквартирным домом» отсутствует в законодательстве, хотя в Жилищном Кодексе РФ посвящен данной теме целый раздел. Чтобы дать определение данному понятию, необходимо выделить его признаки: 1) осуществляемая деятельность (управление); 2) объект управления (многоквартирный дом); По объекту управления выделяют формы управления: - управление жилищным фондом; - управление общим имуществом в доме. 3) субъект управления (лицо или группа лиц, которые своими действиями воздействуют на объект управления); 4) целенаправленность (субъект, осуществляя свою деятельность, имеет определенные цели и задачи); 5) согласованность (управление может осуществляться только на основе согласованных условий между собственниками помещений). Исходя из признаков управления многоквартирным домом, можно сказать, что это определенная согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. В соответствии с ЖК РФ собственники помещений обязаны в течение года со дня проведения конкурса по выбору управляющей организацией органами местного самоуправления выбрать способ управления домом: 1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3. управление управляющей организации. Выбор способа управления зависит от количества квартир в доме, какие управляющие организации существуют на рынке жилищно – коммунальных услуг и т.д. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, возможны следующие варианты отношений со сторонними организациями: 1) договоры на поставку коммунальных услуг заключаются с каждым собственником помещений в доме от своего имени; 2) договоры оказания услуг по содержанию, выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данный договор заключается со всеми собственниками помещений или с большинством собственников помещений. При этом большинство выступает в договоре в качестве одной стороны; 3) заключение договоров на жилищно- коммунальные услуги от имени всех собственников помещений одним из собственников, действующего на основании доверенности. Товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК), потребительские кооперативы (ПК) - это юридические лица, которые вправе заключать договоры управления многоквартирным домом, договор об оказании коммунальных услуг и другие договоры. Здесь возможны следующие варианты: 1) собственники помещений дают право заключения договоров ТСЖ, ЖК, ПК. Данное право может быть закреплено в решении общего собрания собственников помещений; 2) собственники помещений дают право заключения договоров на поставку жилищно- коммунальных услуг ТСЖ, ЖК, ПК, которые в свою очередь заключают договоры управления с управляющей организацией, а организация осуществляет поиск поставщиков и заключает с ними договоры. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, собственники помещений заключают договоры управления, где указывается: - состав общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление, адрес такого дома; - перечень услуг, предоставляемые данной организацией; - порядок определения цены договора, порядок внесения платы. Договор управления по признакам совпадает с договором оказания возмездных услуг. Договор управления заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме органов управления ТСЖ, ЖК, ПК) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Изменение и расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Таким образом, действующее жилищное законодательство представляет собственникам помещений выбрать наиболее удобный способ управления многоквартирным домом. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования содержатся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г., №170[19]. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования включает в себя: - теплоснабжение; - центральное отопление; - горячее водоснабжение; -децентрализованное теплоснабжение; - внутренние устройства газоснабжения; - внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование; - вентиляция; - внутренний водопровод и канализация; - мусоропроводы; - лифты. Данные правила содержат определенные требования при эксплуатации инженерного оборудования, что данное оборудование должно обеспечивать. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; - равномерный прогрев всех нагревательных приборов; - поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; - герметичность; - немедленное устранение всех видимых утечек воды; - ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; - коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; - наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму. Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С. Эксплуатация системы децентрализованного теплоснабжения жилого дома с крышной котельной должна обеспечивать: - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком регулирования температуры воды в системе отопления; - поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; - поддержание требуемой температуры и давления воды на горячее водоснабжение в соответствии с установленными нормами. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: - шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; - внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; - этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; - осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; - силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; - электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); - автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту. Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже. При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 град. С. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа). Мусоропровод включает в себя клапаны, дефлектор, зачистное моюще-дезинфицирующее устройство, шибер и мусоросборную камеру с оборудованием. Мусоропровод с загрузочными клапанами в жилых зданиях располагают на площадках отапливаемых лестничных клеток или в поэтажных холлах; в общественных зданиях - преимущественно в комнатах для обслуживающего персонала, помещениях для хранения инвентаря и других подсобных помещениях. На промежуточных площадках лестничных клеток загрузочные клапаны следует размещать через этаж. В южной климатической зоне ствол мусоропровода может размещаться на неотапливаемых лестничных клетках и в наружных переходах. В Северной климатической зоне ствол мусоропровода располагают в глубине здания. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Данные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |