Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение каталога и службы каталогов




Это процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования, подготовки управленческих решений и контроля за их исполнением по всем направлениям финансовой деятельности предприятия

Информационная система ФМ призвана обеспечить необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей.

Круг основных пользователей финансовой информации:

 

Пользователи финансовой информации ФМ


Внутренние пользователи системы ФМ Внешние пользователи системы ФМ
n Собственники (акционеры) предприятия n Управляющие (директора) предприятия n Финансовые менеджеры различных уровней n Прочие пользователи n Кредиторы предприятия n Потенциальные инвесторы n Контрагенты предприятия (поставщики, покупатели) n Налоговые органы n Аудиторские фирмы n Фондовая биржа (котировка ценных бумаг, выпускаемых фирмой) n Финансовые консультанты и эксперты

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовыми формами, степенью диверсификации деятельности.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних, так и внутренних источников информации.

 

Система показателей информационного обеспечения ФМ


Показатели, формируемые из внешних источников Показатели, формируемые из внутренних источников
n Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны n Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка n Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов n Нормативно-регулирующие показатели n Показатели, характеризующие результаты основной, инвестиционной, финансовой деятельности (имущественное положение, эффективность деятельности, оборачиваемость капитала) n Показатели финансового состояния предприятия (финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность) n Показатели, характеризующие результаты деятельности различных структурных подразделений предприятия n Нормативно-плановые показатели, связанные с деятельностью предприятия

 

К системе информативных показателей финансового менеджмента предъявляется ряд требований:

n Значимость (определяет, насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений)

n Полнота (характеризует завершенность круга информативных показателей)

n Достоверность (определяет, насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние дел)

n Своевременность (соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду использования)

n Понятность (простота построения, соответствие определенным стандартам предоставления информации, доступность понимания теми категориями пользователей, которыми она используется)

n Релевантность (определяющая достаточно высокую степень используемости информации в процессе принятия финансовых решений)

n Сопоставимость (возможность сравнительной оценки различных показателей)

n Эффективность (затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений).

Сначала мы должны определить, что такое служба каталогов вообще, каковы ее цели и задачи.

Каталог (directory) — это информационный ресурс, используемый для хранения информации о каком-либо объекте [1]. Например, телефонный справочник (каталог телефонных номеров) содержит информацию об абонентах телефонной сети. В файловой системе каталоги хранят информацию о файлах.

В распределенной вычислительной системе или в компьютерной сети общего пользования (например, Интернет) имеется множество объектов - серверы, базы данных, приложения, принтеры и др. Пользователи хотят иметь доступ к каждому из таких объектов и работать с ними, а администраторы - управлять правилами использования этих объектов.

В данном документе термины "каталог" и "служба каталогов" относятся к каталогам, размещаемым в частных сетях и сетях общего пользования. Служба каталогов отличается от каталога тем, что она не только является информационным ресурсом, но также представляет собой услугу, обеспечивающую поиск и доставку пользователю необходимой ему информации [2].

Служба каталогов (directory service) - сетевая служба, которая идентифицирует все ресурсы сети и делает их доступными пользователям. Служба каталогов централизованно хранит всю информацию, требуемую для использования и управления этими объектами, упрощая процесс поиска и управления данными ресурсами. Служба каталогов работает как главный коммутатор сетевой ОС. Она управляет идентификацией и отношениями между распределенными ресурсами и позволяет им работать вместе [4].

Active Directory (AD) - служба каталогов, поставляемая с Microsoft Windows начиная с Windows 2000 Server. Active Directory содержит каталог, в котором хранится информация о сетевых ресурсах и службы, предоставляющие доступ к этой информации.

Active Directory - это не первая и не единственная служба каталогов. В современных сетях используется несколько служб каталогов и стандартов [3], [13]:

· Х.500 и Directory Access Protocol (DAP). X.500 - спецификация Internet Standards Organization (ISO), определяющая, как должны быть структурированы глобальные каталоги. Х.500 также описывает применение DAP для обеспечения взаимодействия между клиентами и серверами каталогов;

· Lightweight Directory Access Protocol (LDAP). Протокол LDAP был разработан в ответ на критические замечания по спецификации DAP, которая оказалась слишком сложной для применения в большинстве случаев. Спецификация LDAP быстро стала стандартным протоколом каталогов в Интернете;

· Novell Directory Services (NDS). Служба каталогов для сетей Novell NetWare, совместимая со стандартом Х.500;

· Windows NT и SAM. Ядром Windows NT NOS (Network Operating System - сетевая операционная система) является база данных SAM (Security Accounts Management - управление безопасными учетными записями). Она представляет центральную базу данных учетных записей, включающую все учетные записи пользователей и групп в домене. Эти учетные записи используются для управления доступом к совместным ресурсам, принадлежащим любому серверу в домене Windows NT.

Служба Active Directory, в отличие от перечисленных служб каталогов, является защищенной, распределенной, сегментированной и реплицируемой, что позволяет обеспечить следующие возможности [4]:

· упрощенное администрирование;

· масштабируемость;

· поддержку открытых стандартов;

· поддержку стандартных форматов имен.

С помощью Active Directory осуществляется централизованное управление пользователями, группами, общими папками и сетевыми ресурсами, администрирование среды пользователя и программного обеспечения средствами групповой политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.