Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная сбытовая функция




Сбытовая функция

Функция планирования

Функция управления и контроля

Производственная функция

Функции маркетинга

Вопросы к теме

ТЕМА 3. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА

3.1. Функции маркетинга

3.2. Содержание основных функций маркетинга.

3.3. Основные принципы маркетинга.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие функции маркетинга вы знаете?

2. Суть аналитической функции

3. Суть производственной функции

4. Суть сбытовой функции

5. Суть функции управления и контроля

6. Основные принципы маркетинга

7. Содержание функций маркетинга

8. Целевые функции службы маркетинга на предприятии

 

Управление маркетингом осуществляется через реализацию функций маркетинга. Управление – это процесс взаимосвязанных действий, управленческих функций.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемой специальными приемами и способами при соответствующей организации работ.

Рыночная конкуренция управления маркетингом предполагает выполнение функций и принципов маркетинга. К функциям маркетинга относятся:

1. Аналитическая функция:

- изучение рынка как такового;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной структуры;

- изучение товара (товарной структуры);

- анализ внутренней среды предприятия.

- организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

- организация материально-технического снабжения;

- организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта;

- и изучение товара (товарной структуры).

- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

- информационное обеспечение управления маркетингом;

- коммуникативная продукция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Оценка собственных возможностей предприятие проводит собственными силами.

Эта функция включает два этапа:

- соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики.

- На основе этих планов формируется программа маркетинга – важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность компании в будущем.

- системы товародвижения;

- системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- проведение целенаправленной товарной политики;

- проведение целенаправленной ценовой политики.

Эта функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:

- товарная стратегия (производство определенного ассортимента продукции, разработка новых товаров осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);

- ценовая стратегия (определение уровня цены за единицу товара в динамике цен в зависимости от жизненного цикла товаров, установление соответствия цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).

 

 

Рассмотрим на конкретном предприятии или фирме эти функции

       
 
 
   
Руководство для принятия решения

 

 


Рис. 1 Основные функции маркетинга на предприятии

В рамках маркетинга решаются следующие задачи:

- комплексное изучение рынка;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта, разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.