Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительское поведение




Вопросы к теме

Тема 6. Потребительские рынки и покупательское поведение

6.1. Потребительское поведение

6.2. Факторы, влияющие на потребительское поведение

6.3. Процесс принятия решения о покупке

6.4 Содержание нового товара

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Понятие потребительского рынка.
  2. Составляющая модели покупательского «поведения».
  3. «Черный ящик покупателя» – составляющая модели покупательского поведения.
  4. Маркетинговые стимулы покупателя – составляющая модели покупательского поведения.
  5. Психологические факторы, влияющие на покупательское поведение.
  6. Факторы культурного порядка, влияющие на покупательское поведение.
  7. Социальные факторы, влияющие на покупательское поведение.
  8. Социальные факторы влияющие на покупательское поведение.
  9. Процесс принятия решения о покупке.

 

Рынок – это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуг. В бизнес термин «рынок» используется для обозначения группы потребителей объединенных по какому-то признаку (рынки товаров, рынок труда, финансовый).

Рассмотрим потребительское поведение на рынке товаров и услуг. Поведение потребителей, как индивидуальных так и коллективных, сводится к конечному потреблению товаров и услуг для удовлетворения конечных потребителей.

Ежедневно покупатели принимают решение о том, что купить.

Маркетинговые компании изучают этот процесс их интересуют ответы на вопросы: Что? Где? и Сколько?

Основной вопрос маркетинга: как реагируют покупатели на различные маркетинговые приемы компании?

И если компания понимает реакцию потребителя на рекламу, цену, свойства товара, то она получает преимущество перед конкурентами.

Покупательское поведение конечных потребителей – физических лиц и семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Модель покупательского поведения «побуждение – реакция» на рис.6.1. На рисунке видно, как маркетинговые и другие стимулы проникают в «черный ящик» потребителя и порождают определенную реакцию. Маркетологи должны выяснить, что скрывается в этом «черном ящике».

 

Рис. 6.1. Модель покупательского поведения

 

Маркетинговые стимулы состоят из 4-х элементов, так называемых «четырех Р» - товар (product), цена (price), распространение (place), продвижение (promotion).

Остальные факторы зависят от среды, окружающей покупателя: экономики, технологии, политики и культуры. Все эти составляющие попадают в «черный ящик» покупателя превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, товарной марки, товарного посредника, времени покупки и объема покупки. Ф. Котлер так определяет потребительский рынок – отдельные личности, семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.