Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки сегментации потребительского рынка




Переменная величина Пример сегментации
Географический принцип
Регион (округ) Южный, северный, восточный, западный; центральный, приграничный и т.д.
Населенный пункт Город, село; размер; мегаполис, административный, научный, культурный центр и т.д.
Природно-климатические условия Жаркий, холодный или умеренный климат; равнинный или горный рельеф и т.д.
Демографический принцип
Возраст Различные возрастные группы
Пол Мужчины, женщины
Этап жизненного цикла семьи Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с маленькими детьми, молодая семья с детьми-школьниками, прочие виды семьи
Род занятий Лица умственного или физического труда, управляющие, должностные лица, рабочие. Фермеры, пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, безработные и т.д.
Образование Высшее, неполное высшее, среднеспециальное, средняя школа, начальное, без образования
Религиозное убеждение Православные, католики, мусульмане, иудеи, протестанты и т.д.
Раса Белые, негры, жители востока и т.д.
Национальность Русские, немцы, американцы, французы, японцы и т.д.
Уровень доходов Никий, средний, высокий
Психографический принцип
Общественный класс Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты, пр.
Тип личности Увлекающаяся натура, авторитарная личность, честолюбивые и т.д.
Поведенческий принцип
Повод для совершения покупки Обыденная или для особых случаев
Искомые выгоды Экономия, качество, сервис, престиж
Статус пользователя Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь
Интенсивность потребления Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель
Степень приверженности Никакой, средняя, сильная, абсолютная
Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий купить, намеревающийся купить
Отношение к товару Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное

 

Для сегментации рынка предприятий (товаров промышленного назначения) могут использоваться те же критерии, а так же следующие:

· производственно-экономические – вид деятельности, масштабы фирмы, состояние отрасли, технологические процессы, форма собственности, географическое положение;

· специфика закупок скорость и сроки поставок, условия расчетов, валюта платежа, взаимоотношения партнеров;

· личностные характеристики лиц, участвующих в процессе покупки.

 

 

  1. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса

 

Состояние спроса Задачи маркетинга Название стратегии
Отсутствие спроса Отыскать способы увязки присущих товару, в котором покупатель не заинтересован, выгод с естественными потребностями и интересами потенциального потребителя Развивающий маркетинг
Скрытый Выявить и оценить величину потенциального спроса и создать эффективные товары, способного удовлетворить этот спрос Побудительный маркетинг
Отрицательный Проанализировать причину неприязни рынка к товару и изменить такое отношение з счет переделки товара, изменение образа, снижения цен, пропаганды, активного стимулирования и т.д. Конверсионный маркетинг
Полноценный Поддержать существующее положение, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и растущую конкуренцию Поддерживающий маркетинг
Падающий Выявить причины падения спроса и обратить тенденцию вспять за счет модернизации товара, упаковки, изменение образа товара, напоминающей рекламы, низких цен и т.д. Ремаркетинг
Нерегулярный Найти способы сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования, меняющегося набора дополнительных выгод Сглаживающий / синхромаркетинг
Чрезмерный Найти способы временного или постоянного снижения спроса за счет высоких цен, ограничения продаж, системы предзаказов и пр. Демаркетинг
Нерациональный Убедить потребителей отказаться от своих привычек, ограничить доступ к товарам, повысить цены, использовать устрашающие сведения и пропаганду Противодействующий маркетинг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.