Для сегментации рынка предприятий (товаров промышленного назначения) могут использоваться те же критерии, а так же следующие:
· производственно-экономические – вид деятельности, масштабы фирмы, состояние отрасли, технологические процессы, форма собственности, географическое положение;
· специфика закупок – скорость и сроки поставок, условия расчетов, валюта платежа, взаимоотношения партнеров;
· личностные характеристики лиц, участвующих в процессе покупки.
Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса
Состояние спроса
Задачи маркетинга
Название стратегии
Отсутствие спроса
Отыскать способы увязки присущих товару, в котором покупатель не заинтересован, выгод с естественными потребностями и интересами потенциального потребителя
Развивающий маркетинг
Скрытый
Выявить и оценить величину потенциального спроса и создать эффективные товары, способного удовлетворить этот спрос
Побудительный маркетинг
Отрицательный
Проанализировать причину неприязни рынка к товару и изменить такое отношение з счет переделки товара, изменение образа, снижения цен, пропаганды, активного стимулирования и т.д.
Конверсионный маркетинг
Полноценный
Поддержать существующее положение, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и растущую конкуренцию
Поддерживающий маркетинг
Падающий
Выявить причины падения спроса и обратить тенденцию вспять за счет модернизации товара, упаковки, изменение образа товара, напоминающей рекламы, низких цен и т.д.
Ремаркетинг
Нерегулярный
Найти способы сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования, меняющегося набора дополнительных выгод
Сглаживающий / синхромаркетинг
Чрезмерный
Найти способы временного или постоянного снижения спроса за счет высоких цен, ограничения продаж, системы предзаказов и пр.
Демаркетинг
Нерациональный
Убедить потребителей отказаться от своих привычек, ограничить доступ к товарам, повысить цены, использовать устрашающие сведения и пропаганду
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление