Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры по предотвращению организационно-управленческого кризиса

Меры по предотвращению маркетингового (сбытового) кризиса.

К мерам по предотвращению сбытового кризиса и увеличению объема продаж можно отнести следующие методы.

1. Определение прогнозируемых наценок по группам реализуемых товаров для того, чтобы выделить группы, приносящие наибольшую прибыль (на этих группах необходимо сосредоточить внимание);

2. Проведение ограниченных маркетинговых исследований на ежедневной или еженедельной основе (например, осуществление наблюдения за розничными и оптовыми ценами в данном и соседнем регионах, проведение пробных ограниченных распродаж со скидками, анализа официальной отраслевой статистической информации и т.д.);

3. Переоценка факторов потребительского спроса, таких как потребительские свойства и приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д;

4. Определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и концентрация внимания на них;

5. Анализ конкурентных преимуществ и разработка путей извлечения из них выгоды;

6. Анализ цены и объема реализованной продукции для определения наиболее разумного компромисса, который поможет компании, несмотря на снижение объемов производства, увеличить поступление дополнительных денежных средств за счет увеличения цены, торговых наценок или объемов продаж (если рынок позволяет, следует поднять отпускную цену; в противном случае ее необходимо уменьшить и тем самым увеличить долю на рынке и объемы продаж);

7. Увеличение объемов и повышение качества рекламных кампаний.

 

 

1. Создание доброжелательных, доверительных отношений со всеми стейкхолдерами. Это требует систематических усилий, продуманной и последовательно реализуемой стратегии взаимоотношений с персоналом, клиентами, поставщиками, общественностью, представителями властей, СМИ. Основа таких отношений – объективное и честное освещение ведения дел и положения организации. Проблемы, скорее всего не появятся в организации, которая является в глазах стейкхолдеров надежной и вызывает уважение.

2. Свободное, непосредственное общение сотрудников со старшими менеджерами. Маловероятно, что проблемы застанут врасплох руководителей той организации, где у сотрудников есть возможность вести здоровый конструктивный диалог со старшими менеджерами. Такая практика позволяет своевременно выявлять уязвимые места, поскольку сотрудники имеют возможность сразу сообщить о них руководству. Наиболее тяжело переживают кризис организации, в которых сотрудники боятся указать своим начальникам на существующие проблемы.

3. Формирование репутации компании, делающей свою работу каче ственно.

Стейкхолдеры, скорее всего, поддержат организацию в трудной ситуации, если у нее сложилась репутация успешной компании, производящей качественную продукцию. Точно также сотрудники утроят усилия для преодоления проблем, если у организации хорошая репутация, которую они хотят поддержать. С другой стороны, сотрудники вместо того, чтобы остро реагировать на ошибки руководства будут предпринимать усилия для устранения их последствий.

4. Организация систематического бизнес-планирования. Многие проблемы можно избежать с помощью обыкновенного бизнес-плана. Необходимо только, чтобы бизнес-планирование распространялось на период в два-три года. Это поможет организации планировать работу с помощью методов стратегического менеджмента. В успешных организациях составляются и долгосрочные и краткосрочные планы.

5. Ежегодный анализ слабых сторон организации. Для того чтобы предотвратить перерастание проблемы в кризис, руководители организации должны постоянно следить за качественным выполнением работ, а также выявлять уязвимые места организации. Ежегодный анализ слабых сторон поможет установить те точки, из которых может начаться развитие кризиса.

6. Разработка комплексного плана действий в условиях кризиса. Наличие у организации такого плана позволит в самом начале кризисной ситуации немедленно использовать его как руководство к действию с тем, чтобы избежать превращения в кризис ряда острых и неожиданных проблем.

7. Проведение тренингов по АКУ. Такие упражнения, как и план действий в условиях кризиса, помогают убедиться, что кризисная ситуация будет находиться под эффективным контролем и не приведет неожиданно к еще более острому кризису.

8. Разработка понятной и общедоступной политики руководства и компании в целом. Иногда кризисы или проблемы развиваются в организации из-за неясной политики компании, пренебрежения разработкой миссии и отсутствия общего видения целей организации. Их нужно не только разработать, но и сообщить сотрудникам в ясной и доходчивой форме. Персонал организации должен знать, какие ценности отстаиваются компанией, как они будут достигаться, каковы долгосрочные цели и планы, а также политика по их реализации. Четкая и понятная политика организации и ясность относительно того, как она будет осуществляться, помогут избежать некоторых проблем во взаимоотношениях с персоналом и другими стейкхолдерами.

9. Внимание к новым сотрудникам. Проблемы внутри организации часто возникают в случае ее быстрого роста, когда приходится существенно увеличивать штат. Новые сотрудники подчас с трудом усваивают традиции, правила, культуру компании. Эти трудности могут порождать протест новичков, снижение лояльности целям и миссии организации. Всесторонняя ориентация на новых сотрудников, систематическая организация помощи в достижении ими принятых в организации стандартов работы, в том числе специальных тренингов (курсов), способствуют предотвращению серьезных проблем.

10. Традиция приглашать в качестве советников внешних консульта нтов. Внешние консультанты являются обычно высококвалифицированными специалистами, и они могут предоставить помощь в случае возникновения проблем в сфере права, бухгалтерского учета, налогообложения, технологии, маркетинга и рекламы. У этих специалистов есть необходимый опыт работы в предкризисных и кризисных условиях, что крайне важно для профилактики кризисов.

11. Традиции «команды». Преуспевающая организация создает атмосферу взаимопомощи и командной работы сотрудников и менеджеров, поддерживает в них энтузиазм, способствует установлению благожелательных отношений между компанией и клиентами и между организацией и средой, в которой она работает.

12. Хорошо управляемый бизнес. В хорошо управляемом бизнесе уязвимые места выявляются, проблемы фиксируются, а кризисы предотвращаются. С такими характеристиками компания просто не может не быть победителем.

13. Атмосфера поддержки и взаимопонимания. Она помогает избежать излишних проблем и показать различия между разрушительным и управляемым кризисом. Доброжелательные отношения с партнерами нередко предотвращают разрастание проблем в кризис, а организация и ее руководители, скорее всего, будут оправданы и признаны невиновными в возникновении кризисной ситуации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Применение методов снижения затрат | Меры по предотвращению финансового кризиса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.