Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математические основы векторной графики

Если основным элементом растровой графики является пиксел (точка), то в слу­чае векторной графики в роли базового элемента выступает линия. Это связано с тем, что в векторной графике любой объект состоит из набора линий, соединен­ных между собой узлами. Как уже отмечалось в предыдущем разделе, отдельная линия, соединяющая соседние узлы, называется сегментом (в геометрии ей соответствует отрезок). Сегмент может быть задан с помощью уравнения прямой или уравнения кривой линии, требующих для своего описания разного количества па­раметров. Для более полного понимания механизма формирования векторных объектов рассмотрим способы представления основных элементов векторной гра­фики: точки, прямой линии, отрезка прямой, кривой второго порядка, кривой тре­тьего порядка, кривых Безъе.

В векторной графике тачке соответствует узел. На плоскости этот объект пред­ставляется двумя числами (X, Y), задающими его положение относительно нача­ла координат.

Для описания прямой линии используется уравнение Y = аХ + b. Поэтому для по­строения данного объекта требуется задание всего двух параметров: а и b. Резуль­татом будет построение бесконечной прямой в декартовых координатах. В отличие от прямой, отрезок прямой требует для своего описания двух допол­нительных параметров, соответствующих началу и концу отрезка (например, X1 и Х2).

К классу кривых второго порядка относятся параболы, гиперболы, эллипсы и окруж­ности, то есть все линии, уравнения которых содержат переменные в степени не выше второй. В векторной графике эти кривые используется для построения базо­вых форм (примитивов) в виде эллипсов и окружностей. Кривые второго порядка не имеют точек перегиба. Используемое для описания этих кривых каноническое уравнение требует для своего задания пяти параметров:

х2 + a1y2 + а2ху + а3х + а4у + a5 = 0.

Для построения отрезка кривой требуется задать два дополнительных параметра.

В отличие от кривых второго порядка кривые третьего порядка могут иметь точку перегиба. Например, график функции Y ™ X3 (рис. 10.6) имеет точку перегиба в начале координат (0, 0). Именно эта особенность данного класса функций позво­ляет использовать их в качестве основных кривых для моделирования различных природных объектов в векторной графике. Следует отметить, что упомянутые ра­нее прямые и кривые второго порядка являются частным случаем кривых третье­го порядка.

Каноническое уравнение, используемое для описания уравнения третьего поряд­ка, требует для своего задания девяти параметров:

х3 + a1y3 + a2 х2 у+ а3ху2 + а4х2 + а5у2 + а6ху + а7х + а8у + а9 = 0.

Для описания отрезка кривой третьего порядка требуется на два параметра больше. Кривые Безъе — это частный вид кривых третьего порядка, требующий для своего описания меньшего количества параметров — восьми вместо одиннадцати. В ос­нове построения кривых Безье лежит использование двух касательных, проведен­ных к крайним точкам отрезка линии (рис. 4.6, справа). На кривизну (форму) линии влияет угол наклона и длина отрезка касательной, значениями которых можно управлять в интерактивном режиме путем перетаскивания их концевых точек. Таким образом, касательные выполняют функции виртуальных рычагов, позволяющих управлять формой кривой. Более подробно об этом будет сказано далее в разделе «Кривые Безье».

Рис. 4.6.Представление кривой линии с помощью кривых третьего порядка: слева — классический вариант; справа — кривая Беэье

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура векторной иллюстрации | Достоинства и недостатки векторной графики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.