Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы в законодательстве




Роль СМИ в избирательном процессе

ФЗ «О выборах депутатов Госдумы фед собр РФ» - 20 дек 2002г
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участ в референдуме гражд РФ» - 97г, изменялся и доп в 99г, 2000г

«О быборах президента» - 99г, измен в 2003г

Дополнение к закону «О СМИ» - 2003г., статья 16

3 задачи СМИ:

1. Информ избирателей

2. Ср-во агитации

3. Осуществл гражданск контроль

1. Равные условия доступа кандидатов к гос-вен СМИ

2. Недопустимость злоупотребления свободн массов информации (ст.4)

3. # Недопущение распр порочащих сведений

4. Множ-во форм агитации в СМИ

5. Доп возм агитации в СМИ за $.

6. Разделен СМИ по каналам, типам = > особый правовой режим агитации.

7. Запрет для кандидатов журналистов и др кандит использовать преимущ-ва совей профессии.

Предвыбор агитац – деят-ность осущ в период избират компании, имеющая целью побудить избирателей к голосованию за кандида, кандидатов, список кандидатов или против всех.

Призывы к участию в выборах выведены из этого определения, поэт может призывать любой.

Jn ранее неконкретно определ в законод и под агитационную деят-ность могло попасть любое упоминание о кандидате.

Срок начала агитации за 30 дней перед днем голосования. Прекращ за сутки до голосования.

Ст. 48 «Зак о осн гарантиях»

Описан возм последствий (избран\неизбрание кандид) м\б отнес к политич агитации (отсюда предельная объективность). Запрет на распр сведений связанных с профес деят-ностью депутата. Ограничено распростр инфо с явным преоблад сведений о каком-либо кандидате с +\- комментариями.

Задача информирования

Ст. 54, пунк 2. Информ материалы в СМИ д\б объективными, достоверн и ненаруш равенство депутатов. Информ сообщен должны даваться отдельн блоком. Не должно отдаваться предпочтения кандидату.

Результаты опросов обществен мнения – разновидность информирования. За 5 дней до голосования останавлив публикация опросов.

В день голосования и до окончания голосования запрещ публикац данных о результатах выборов. Доступ кандидатов к гос-вен СМИ на основе равных условий.

Сми делятся на публичные и частные

Публичные. Учредители и соучредители явл госвен муниципальн органы. Была гос-вен (муницип) доля + изд получ субвенции и субсидии. Обязаны предоставлять кандидатам = печатн площадь и эфирн время на бесплатн основе. Расходы из бюджетного финансирования. Могут предоставл платн площадь.Если депутат не набрал 2% должен возместить затраты гос-ву

Частные. Могут предоставл возможн для агитации на договорной основе. Условия = для всех депутатов. Оплата из фонда депутатов. Учавств СМИ, котор учреждены не менее, чем за год до выборов. Издан кандидатов и блоков, учрежденные менее чем за год. Если выборы федеральные могут не учавств гос-вен СМИ выходящ реже 1 раза в неделю, детские, специализированные. Если выборы местные на платной основев могут учавств федеральные.

Общий ежеенед мин объем площади – не менее 10% от общего объема еженедельной печатной площади. Распределение по жеребьевке. Платная жеребьевка среди заинтересованных лиц = > договор.

FM&TV – общерос не менее 1 часа в раб день, региональные не менее 30 мин. Если компания менее 2 часов в день =>1/4 эфирного времени. Время размещения – праймтайм. Не менее ½ общего свободного эфирн времени – дискуссии, кругл столы. Учавств только лично кандидат. Они могут не учавств, но тогда время не возмещ.

Дата и время – жеребьевка. Платное время резервируется.

Jn имеет право писать о повседн работе Госдумы, президента. Jn призывают следить за ходом выборов. Хотя Jn расследования – контр агитация. Jn должен обрат в избирком и сообщ эти сведения # темное прошлое.

Запрещ использов детей. Недопустимо злоупотребление правом на провидение агитации.

СМИ не могут помещ информ, наносящ ущерб чести зарегистрированного кандидата, если они не могут предоставить возм опубликовать ответ\оппровержение до окончания срока агитации (отв-ть за содержание несет кандидат и СМИ обязаны разместить ответ. Если клевета редактор м\б привлечен к ответствен). В случае злостного нарушения СМИ правил агитации по решен суда возможно приостановление выпуска. За наруш штраф 50 тыс., но обычно на практике меньше (2-3 т.р.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.