Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности организационной эффективности




Помимо моделей, в теории и практике управленческо-организационной деятельности используют множество типов и разновидностей эффективности (внутренняя и внешняя, идеальная и реальная, глобальная и локальная, рыночная и затратная и т.д.). В этой связи уместно выделить несколько структурированных комплексов, в которых модели, критерии и признаки эффективности находятся в системном единстве. К таким комплексам (формам) организационной эффективности можно отнести предметно-целевую, функционально-структурную, параметрическую и организационно-институциональную эффективность.

Предметно-целеваяструктура(форма)эффективности находит проявление в видах эффективности. Ими являются: организационная, экономическая, технологическая, социальная, правовая, психологическая, политическая, этическая, экологическая и другие виды. (Э.А. Смирнов, 2001).

Функционально-структурная форма организационной эффективности находит проявление в оценке:

- целеполагания (сравнение нормативных и осуществляемых целей, сравнение осуществляемых целей и результатов управления, сравнение полученных результатов с объективными потребностями);

- рациональности организационной структуры (распределения ответственности и полномочий, организация взаимоотношений между сотрудниками и подразделениями);

- соответствия системы управления, ее организационной структуры объекту управления;

- принятия управленческих решений (разработка и реализация);

- стиля управления (юридические формы, методы и процедуры управления);

- должностных лиц (общекультурные, профессиональные, личностные характеристики).

Параметрическая (индикационная) структура эффективности опирается на комплекс параметров, отражающих существенные характеристики деятельности организации. Перечень этих параметров может включать уже встречавшиеся в интегральной модели эффективности: производительность, экономичность, результативность, действенность, прибыльность, качество, внедрение новшеств, качество трудовой жизни [99], так и другие индикаторы. Например, гибкость (свойство органов управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль, не изменяя организационной структуры); оперативность (своевременность выявления и решения управленческих проблем); надежность (безотказность, исполнительность – способность обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов)[100].

Выделение организационно-институциональной формы эффективности связано с классификационными характеристиками организации в системе межорганизационных отношений. Система критериев, параметров и условий оценки эффективности государственных и коммерческих организаций будет существенно отличаться, поскольку у них различны целевые ориентиры и другие составляющие организационной деятельности[101]. Оценка эффективности деятельности органов управления различного уровня (правительства субъекта Федерации и органа местного самоуправления) также имеет специфику.

 

 

Управление эффективностью организации.

Эффективность как интегральная и структурированная характеристика деятельности организации является не только показателем, но и процессом, который необходимо организовать и которым надо управлять на основе ряда принципов[102].

Принципы оценки эффективности – методологические основания управления организационной эффективностью. К ним относят:

- принцип опоры на собственные силы, означающий, что организации необходима собственная оценка эффективности, а внешние оценки должны учитываться в качестве целей и ограничений;

- принцип участия (в повышении эффективности должны участвовать все структурные подразделения и большинство сотрудников организации, так как достижение эффективности требует структурной перестройки индивидуального и группового поведения служащих);

- принцип первого руководителя (непосредственное и действенное участие первого руководителя в управлении организационной эффективностью);

- принцип всеобщности (с позиций эффективности оцениваются факторы, процессы, продукты и результаты деятельности, организационная структура и персонал организации);

- принцип непрерывной перспективности (рост эффективности - непрерывный, перспективный, стратегический процесс создания новых и отсечения отживших показателей и процедур их формирования);

- принцип обратной связи (включает мониторинг и анализ потребностей и удовлетворенности граждан результатами организационной деятельности).

В теории и практике можно выделить несколько целей повышения эффективности, связанных с достижением экономических, социальных и организационных эффектов. Интегральным критерием эффективности управленческой деятельности, кото­рая складывается из ежедневных обязанностей, является степень реального достижения поставленных целей и задач. Управление эффективностью – это процесс планирования, измерения, оценки, контроля и повышения эффективности деятельности организации. Поскольку с точки зрения эффективности может оцениваться любой аспект, элемент или процесс организационной деятельности, и, учитывая, что именно оценка лежит в основе предпринимаемых руководством и сотрудниками организации усилий по повышению эффективности, рассмотрим более подробно механизм оценки эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.