Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты составления отчета (заключения)




Стандарты практической работы;

Общие стандарты аудита;

Стандарты аудита

В 1948 г. члены Американского института присяжных бухгалте­ров одобрили и приняли десять положений под названием "общепри­нятые стандарты аудиторской деятельности", с тех пор данные поло­жения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разра­ботанных Комитетом по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров, осуществляющей разра­ботку рекомендаций по их применению.-

Международные аудиторские стандарты предусматривают опи­сание основных критериев, принципов и процедур, которые должны соблюдаться всеми аудиторами при осуществлении аудиторских проверок вне зависимости от условий и целей аудита.

Международные аудиторские стандарту носят рекомендательный характер, они определяют профессиональные нормы и правила. Ауди­тор имеет возможность отступления от данных норм в случаях, когда это необходимо для более эффективного достижения целей аудита.

Стандарты аудита позволяют строить аудиторскую деятельность по требованиям международной аудиторской практики и требуют от аудиторов высокого профессионализма, способствуют повышению эффективности аудиторской работы.

Аудиторские стандарты подразделяются на три группы:

3)стандарты сос­тавления отчета.

Общие стандарты аудита предусматривают следующие основ­ные положения.

1. Проверка должна проводиться лицом или лицами, имеющими
надлежащую подготовку, квалификацию и лицензию на ведение ауди­торской деятельности. Так, в соответствии с международными стан­дартами аудитору следует воздержаться от работы, если он сомневается в достаточном уровне своей компетенции. Аудитор должен использо­вать новейшие достижения в теории и практической деятельности
предприятия. Независимо от характера проведенной проверки, она
должна осуществляться специалистами, чья подготовка и опыт соот­ветствуют сфере, масштабу и сложности поставленных задач.

Аудитор должен иметь высокую профессиональную подготовку и опыт практической работы, поэтому для назначения на должность аудитора установлен максимальный образовательный ценз.

Аудитор должен постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Высокопрофессиональный аудитор знает теорию и практику ау­дита, имеет определенный уровень подготовки, опыт и квалифика­цию, необходимые независимому аудитору, он может распознать на­рушения установленных норм и должен быть информирован о пос­ледних исследованиях, касающихся выявления этих нарушений.

2. По всем вопросам, касающимся выполняемой работы, точка
зрения аудитора или аудиторов должна постоянно оставаться неза­висимой.

Для достоверности результатов аудиторской проверки необхо­дим соответствующий уровень независимости от законодательной и исполнительной власти.

Аудитор может в соответствии с действующим законодательс­твом предоставлять членам законодательного органа информацию по фактам проверок с использованием документов, однако он должен быть огражден от политического влияния и давления. Никакие поли­тические мотивы не должны оказывать воздействия на итоги работы аудитора, аудит должен проводиться беспристрастно и непредвзято.

Для независимости аудитора в выполнении своих полномочий важно, чтобы исполнительные органы не могли оказывать давление на них. Никто не может связать аудитора обязательством провести, видоизменить или воздержаться от проведения проверки либо изме­нить ее результаты.

Свои отношения с проверяемым предприятием аудитор должен строить так, чтобы он мог свободно получать правдивую информа­цию и проводить ее обсуждение в атмосфере взаимопонимания и вза­имного уважения. В то же время отношения аудитора и проверяемого предприятия не должны быть настолько тесными, чтобы влиять на объективность выводов заключения. Он не должен участвовать в уп­равлении и деятельности аудируемого предприятия.

В теории и практике аудита независимость — это прежде всего объективность и честность суждений. Аудиторы должны бесприс­трастно и без предубеждений изучать проверяемые финансовые от­четы и другую информацию, беспристрастно относиться к заказчи­кам, должностным лицам, которые представляют финансовую ин­формацию, а также к ее пользователям. Они не должны позволять вмешиваться в свою работу руководителям проверяемого предприя­тия, которые пытаются ограничивать, направлять или изменять ау­диторские процедуры. Иногда руководители предприятия пытаются ограничить посещение аудиторами подразделений или число ауди­торов, которым разрешено работать на предприятии.

Аудиторы должны иметь свободный доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и другой информации.

3. Аудитор должен тщательно изучить организацию внутреннего
контроля на предприятии. Если внутренний контроль недостаточен,
на предприятиях зачастую имеют место факты неправильного веде­ния документации, ошибки и даже подлоги, свидетельствующие об
обмане, незаконном и неэффективном расходовании средств.

Стандарты практической работы по аудиту включают следую­щие положения.

4. Данный стандарт требует, чтобы работа аудитора, была хорошо спланирована, прежде всего, должен быть составлен план проведе­ния проверки. При разработке плана уделяется внимание определе­нию величины аудиторского риска. С этой целью проводится предва­рительный анализ результатов производственной деятельности предприятия. Такой предварительный анализ способствует выработ­ке верного направления аудита.

5. Чтобы определить объем работы аудита, необходимо изучить и проанализировать внутренний контроль, установить, насколько можно доверять его выводам.

Удовлетворительная структура внутреннего контроля уменьша­ет вероятность ошибок и нарушений.

Внутренний контроль — это система предотвращения, выявле­ния и своевременной корректировки существенных ошибок в про­цессе обработки информации. Поэтому аудиторы должны достаточ­но хорошо знать структуру внутреннего контроля клиента.

Хорошая система внутреннего контроля уменьшает риск его не­эффективности, а аудитор может сократить число аудиторских процедур, и наоборот, недостаточный контроль ведет к росту риска неэф­фективности, и аудитору следует увеличивать число процедур.

6. Чтобы получить убедительные основания для составления зак­лючения, необходимо получить достаточно доказательные материа­лы. Для этого используют обследования, проверки, наблюдения, ин­спекции, опросы, а также другие способы и приемы документального и фактического контроля.

В международном нормативе аудита подчеркивается, что "ауди­тор должен получить достаточные аудиторские доказательства бла­годаря выполнению независимых процедур, позволяющих ему со­ставить обоснованные заключения, на которых будет основано его мнение о финансовой информации".

Аудиторские доказательства должны позволить аудитору соста­вить твердое мнение о проверяемой информации и обосновать допу­щенные и скрытые клиентом обман или ошибки (включая умышлен­ные). Проверяемые сведения, на которых основывается заключение аудитора, должны быть надежными и достоверными.

7. В заключении необходимо указать, какие именно финансовые
отчеты проверялись и составлены ли они в соответствии с общепри­нятыми правилами бухгалтерского учета.

Для соблюдения требований этого стандарта аудитор должен тщательно проанализировать финансовые отчеты и выяснить: подго­товлены ли они в соответствии с бухгалтерскими требованиями; в полной ли мере эти документы отражают деятельность проверяемого предприятия; достаточно ли полно раскрыты различные стороны финансовых отчетов; надлежащим ли образом оценены, проверены и представлены различные элементы финансовых отчетов.

8. В отчете необходимо указать, соблюдались ли установленные поло­жения и правила ведения бухгалтерского учета постоянно в течение теку­щего аудируемого периода по отношению к предшествующему периоду.

9. Сведения, содержащиеся в финансовых отчетах, признаются дос­таточными и правильными, если в аудиторском отчете не сказано иное.

В соответствии с международными стандартами выводы аудито­ра, включаемые в отчет, должны быть доказательными и строиться на применении соответствующих способов и приемов проверки доку­ментов и записей в учетных регистрах.

10. Отчет должен содержать заключение по поводу финансовых от­четов в целом или указание причины, по которой заключение не может быть составлено. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финан­совыми отчетами, аудиторский отчет должен содержать четкое и опре­деленное описание характера проделанной аудиторской проверки.

Если в финансовых отчетах встречаются неточности, по которым у аудитора и администрации проверяемого предприятия возникают разногласия, аудитор обязан это отразить в своем отчете.

Национальные стандарты аудита

Национальные стандарты аудита разрабатываются с целью учета особенностей экономики страны, в которой они применяются. Их разработка требует больших финансовых средств. Поэтому некоторые государства используют международные стандарты аудита без их корректировок на национальные особенности. Ряд развитых стран принимает лишь к сведению международные стандарты. Такие государства применяют разработанные отечественные стандарты. Некоторые страны, взяв за основу международные стандарты, разрабатывают отечественные. По этому пути пошли и в Республике Беларусь.

Наименование республиканских правил аудиторской деятельности (ПАД)

1. Правила аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой отчетности)» (Постановление МФ от 26.10.2000 № 114)

2. Правила аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг»

(Постановление МФ от 31.10.2001 № 106)

3. Правила аудиторской деятельности «Внутренний контроль качества аудита» (Постановление МФ от 23.01.2002 № 8)

4. Правила аудиторской деятельности «Документирование аудита» (Постановление МФ от 04.08.2000 № 81)

5. Правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности и фактов несоблюдения законодательства» (Постановление МФ от 31.03.2006 № 33)

6. Правила аудиторской деятельности «Общение с руководством юридического лица» (Постановление МФ от 05.09.2002 № 124)

7. Правила аудиторской деятельности «Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита» (Постановление МФ от 17.09.2003 № 128)

8. Правила аудиторской деятельности «Планирование аудита» (Постановление МФ от 04.08.2000 № 81)

9. Правила аудиторской деятельности «Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности»

(Постановление МФ от 29.12.2008 № 203)

10. Правила аудиторской деятельности «Существенность в аудите» (Постановление МФ от 06.03.2001 № 24)

11. Правила аудиторской деятельности «Аудиторские процедуры, выполняемые в соответствии с оцененными рисками» (Постановление МФ от 01.12.2010 № 147)

12. Правила аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (Постановление МФ от 26.10.2000 № 114)

13. Правила аудиторской деятельности «Получение аудиторских доказательств в некоторых конкретных случаях» (Постановление МФ от 29.09.2005 № 115)

14. Правила аудиторской деятельности «Подтверждающая информация из внешних источников»

(Постановление МФ от 27.12.2005 № 165)

15. Правила аудиторской деятельности «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Постановление МФ от 05.09.2002 № 124)

16. Правила аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» (Постановление МФ от 07.02.2001 № 9)

17. Правила аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» (Постановление МФ от 09.07.2001 № 77)

18. Правила аудиторской деятельности «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете»

(Постановление МФ от 19.06.2002 № 86)

19. Правила аудиторской деятельности «Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита»

(Постановление МФ от 11.03.2002 № 35)

20. Правила аудиторской деятельности «Отражение в аудиторском заключении событий, произошедших после отчетной даты» (Постановление МФ от 24.06.2003 № 100)

21. Правила аудиторской деятельности «Допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица»

(Постановление МФ от 28.03.2003 № 45)

22. Правила аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого юридического лица или индивидуальным предпринимателем» (Постановление МФ от 11.03.2002 № 35)

23. Правила аудиторской деятельности «Использование результатов работы другой аудиторской организации» (Постановление МФ от 31.10.2001 № 106)

24. Правила аудиторской деятельности «Использование результатов работы внутреннего аудита»

(Постановление МФ от 07.02.2001 № 9)

25. Правила аудиторской деятельности «Использование результатов работы эксперта»

(Постановление МФ от 18.12.2001 № 123)

26. Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Постановление МФ от 17.09.2003 № 128)

27. Правила аудиторской деятельности «Прочая информация в документах, содержащих проверенную бухгалтерскую отчетность» (Постановление МФ от 25.09.2002 № 133)

28. Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию»

(Постановление МФ от 23.01.2002 № 8)

29. Правила аудиторской деятельности «Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Постановление МФ от 28.09.2004 № 142)

30. Правила аудиторской деятельности «Анализ прогнозной финансовой информации»

(Постановление МФ от 05.12.2003 № 165)

31. Правила аудиторской деятельности «Задания на проведение согласованных процедур в отношении финансовой информации» (Постановление МФ от 20.09.2006 № 115)

32. Правила аудиторской деятельности «Образование аудитора» (Постановление МФ от 28.03.2003 № 45)

33. Правила аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к правилам аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя» (Постановление МФ от 16.01.2003 № 4)

34. Правила аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных»

(Постановление МФ от 18.12.2002 № 38)

35. Правила аудиторской деятельности «Оценка риска и внутренний контроль в условиях компьютерной обработки данных» (Постановление МФ от 23.03.2004 № 38)

36. Правила аудиторской деятельности «Сопутствующие аудиту услуги» (Постановление МФ от 24.06.2003 № 100)

37. Правила аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства»

(Постановление МФ от 18.12.2002 № 163)

38. Правила аудиторской деятельности «Профессиональная этика лиц, оказывающих аудиторские услуги»

(Постановление МФ от 19.12.2007 № 187)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.