Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТВ- ресивер

Мозговым центром любого домашнего кинотеатра является ресивер. Главная задача ресивера – получать, декодировать выбранный сигнал и направлять аудио и видеосигналы от различных источников (DVD, CD, кабельное телевидение) на экран и на акустическую систему. От момента поступления сигнала до его выхода ресивер /декодирует сигналы, /усиливает, /производит цифровую обработку, /настраивает уровень звука. Важно определить какой декодер используется, аналоговый или цифровой, работающий с моно или многоканальным форматом. Основными элементами ресивера являются:

1. предусилитель

2.тюнер

3. процессор

4. многоканальный усилитель

5. цифровые интерфейсы

6. триггеры

Предусилитель – осуществляет предусиление входного сигнала и последующую его передачу на усилитель.

Усилитель – получает сигналы, усиливает их и подаёт на выход в акустическую систему. В технических характеристиках указывается /среднеквадратическая мощность, /количество каналов, /величина входного сопротивления громкоговорителя (импеданс). Чем выше сопротивление, тем меньшая мощность на нём выделяется (например, при импедансе в 6 Ом выделяется 110ватт, при 8 Ом – 75ватт). Следовательно, привыборе акустической системы важно обращать на величину импеданса громкоговорителей, иначе можно не получить желаемой мощности или работа будет не корректной. Учитывается полоса частот, в которой обеспечивается мощность. Величина THD (total harmonic distortion)коэффициент искажения гармоник, измеряется в процентах, показывает насколько сильно усилитель искажает сигнал. Чем THD ниже, тем лучше. Обычно его величина 0,5 - 0,7%.

Запись в технических характеристиках усилителя:

7х 110W (6 ohms), 1kHz, THD 0,7% означает: усилитель на частоте 1кГц, при работе с импедансом 6 Ом выдаёт среднеквадратическую мощность 110 Ватт на канал, при этом коэффициент гармоник составляет 0.7%.

Процессор – / декодирует многоканальный звук, / выполняет дальнейшую цифровую обработку звука, / контролирует уровень сигнала каждого канала, /синхронизирует видеосигнал и звук. Все современные процессоры имеют декодеры, позволяющие работать с форматами Dolby Digital и DTS.

Современные ресиверы, благодаря цифровой обработке звука (режим DSP Digital Sound Processing), позволяют имитировать звучание, например, в клубе, концертном зале, на стадионе, добавляя реверберацию и другие эффекты.

Тюнер – приёмник, работающий в диапазонах AM и FM. Имеет встроенную память на некоторое число каналов. Тюнеры большинства ресиверов поддерживают функцию RDS, позволяющую принимать вместе со звуковым сигналом текстовую информацию, передаваемую радиостанциями.

Коммутации -аналоговые аудио-входы, пары (левый-правый каналы) разъёмов типа миниджек, 5-ти, 6-ти, 7-ми канальные. При выборе ресивера необходимо уделить внимание задней панели, где сосредоточены разъёмы подключения. По конструкции и количеству AV-входов ресиверы отличаются друг от друга. Более высоким качеством картинки обладает S-Video, в этом кабеле информация передаётся раздельно. Высоким разрешением обладают сигналы записанные на DVD-проигрывателе. Сигналы могут передаваться по коаксиальному соединению в виде электронных импульсов по проводу либо по оптическому соединению в виде световых импульсов. По качеству передачи коаксиальные и оптоволоконные передатчики одинаковые, конструкционно более выигрышным является коаксиальный. Появлению новых разъёмов способствует популяризация записей и широкое распространение видеоинформации – ЖК-телевизоров, плазменных панелей и DLP-проекторов. Аналоговый сигнал на них преобразуется в цифровой, т.е. происходит двойная конвертация – сначала цифроаналоговая в источнике, затем аналого-цифровая в мониторе. После создания эффективных методов шифровки сигналов, позволяющих защитить информацию от несанкционированного копирования, появились цифровые интерфейсы передачи видеоизображения (19-контактные). На некоторых моделях имеется «PHONO IN» для виниловых пластинок.

Аудио-входы формата S/ PDIF позволяет передавать информацию по одному кабелю, претерпевая только одно преобразование из цифрового в аналоговый. Формат S/ PDIF может быть в виде оптического соединения Toslink – передача осуществляется по оптическому кабелю, может быть коаксиальным – сигнал идёт по коаксиальному кабелю.

Наличие сабвуфера в составе системы способствует усилению басовых частот, на которые требуется большая мощность ресивера. Сам усилитель может иметь интегральную (с микросхемами) или дискретную (с применением транзисторов) схему построения, что влияет на конечный продукт, в недорогих ресиверах используются микросхемы и оформляются в модном ультратонком дизайне. У хорошего аппарата клеммы должны быть винтовыми, обеспечивающими надёжность.

У ресиверов могут быть встроенные триггеры, триггерные разъёмы находятся на задней панели. Через триггеры можно управлять другими компонентами: автоматически опускать экран или тёмные занавески на окна, плавно гасить свет или включать проектор. На задней панели могут находиться разъёмы для подключения внешнего приёмника ИК-сигналов, что позволяет управлять аппаратом, находящимся вне зоны видимости.

При выборе ресивера важно учесть возможность первоначальной настройки, удобство экранного меню. На дисплее передней панели необходимо сначала указать размеры АС, наличие сабвуфера, расстояние от места прослушивания до АС, уровень звука для каждого канала. Некоторые производители устанавливают калибровочный микрофон, регулирующий уровень громкости, в пульт ДУ, с необходимостью этой опции, необходимой только один раз, пользователю следует определиться.

Некоторые производители выпускают ресиверы с бескомпромиссными свойствами, например, способными измерять акустические способности комнаты, что позволяет избежать резонансных эффектов. При выборе ресивера следует обратить внимание на его способность к модернизации, чтобы не нести лишних материальных затрат. Модернизация может осуществляться программно или аппаратно. Программная модернизация может осуществляться посредством закачивания через разъём RS-232 или разъём USB в сервисных центрах или с сайтов. Аппаратная – путём замены устаревших узлов или добавлением дополнительных.

Аудио выходы позволяют подключать акустическую систему через оголённые концы проводов, идущих от громкоговорителей, либо при помощи специальных разъёмов. Каждый выход включает два разъёма положительной и отрицательной полярности. При подключении важно соблюдать полярность, иначе акустика будет воспроизводить звук с обратной фазой. Производители обычно маркируют разъёмы цветом.

Видео входы/выходы. Представлены тремя типами: композитные, S- Video, компонентные.

Композитные для разных типов источников видеосигнала (DVD, TV, VCR). По качеству он является наихудшим вариантом. В DVD применяется компонентное кодирование – сигнал изображения, состоящий из трёх цветов, переводится в композитную форму. Композитная форма состоит из сигнала яркости, синего и красного цветоразностного сигнала, зелёная компонента получается путём вычитания красного и синего цветоразностного сигналов. При переводе сигналов страдает качество изображения, нарушается чёткость изображения и появляется размытость цветов.

S- Video позволяет получить более высокое качество изображения. Видеосигнал передаётся в виде 2-х сигналов: сигнала яркости и цветности. Сигнал цветности состоит из комбинации двух цветоразностных сигналов. Разъёмы S- Video выполнены в виде четырёхштырькового разъёма.

Компонентные выдают изображение самого высокого качества, поскольку передаёт видеосигнал разделённый на три составляющие – яркостный и два цветоразностных.

На многих моделях имеется комбинированный интерфейс SCART, позволяющий передавать одновременно по одному кабелю аудио и видеосигналы. Интерфейс позволяет одновременно передавать несколько сигналов.

Цифровые интерфейсы:

HDMI (High definition multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения, передача по одному кабелю.

DVI (Digital Video Interface) – высокоскоростной цифровой видео интерфейс. Обеспечивает передачу только видеосигнала.

IEEE 1394 (Fire Wire) - высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи аудио и видеосигналов.

Многие современные ресиверы оснащаются разъёмами USB, RG 45, RS232, которые позволяют, подключившись к компьютеру, выполнять обновление программного обеспечения.

Конвертация – позволяет подавать на вход одного типа видеосигнала, а снимать с выхода сигнал другого типа. Компонентная конвертация даёт пользователю максимально возможное качество выходного сигнала. Функция «конвертация вверх» заключается в возможности при подаче сигнала низкого разрешения на выходе получить сигнал высокого разрешения.

Функция управления басом направляет низкочастотные составляющие на сабвуфер, а средние и высокие частоты на громкоговорители. Некоторые модели имеют фиксированную частоту разделения -80Гц (указано в стандарте), однако лучше, если ресивер предоставляет возможность самому устанавливать частоту.

Многие современные усилители позволяют работать на два помещения. Например, 7-ми канальный ресивер может обеспечивать пять каналов в одном помещении и два в другом.

Многоканальный звук впервые использовали в 1940г в диснеевском мультфильме, который сопровождался трёхканальным дискретным сопровождением. Огромный вклад внёс в области многоканального звучания английский инженер Ray Doiby, занимавшийся шумоподавлением для аудиосистем, шумы из-за смешения сигналов звуковых дорожек были бы невыносимыми. Он предложил матричную систему кодирования: в пространстве, выделенном для оптической звуковой монодорожки, размещались две дорожки, которые несли информацию не только о левом и правом каналах, но и о центральном канале, и о четвёртом тыловом канале для объёмного звука и спецэффектов, создающем эффект «погружения». Левый и правый каналы идут в звуковой трек в неизменном виде, канал эффектов сперва ограничивают (обрезая частоты выше 7кГц и ниже 100Гц), обрабатывают системой шумоподавления, затем делят надвое – одна часть поворачивается по фазе на -90градусов, другая на +90.

Для повышения достоверности воспроизведения производители аудиотехники предлагают уже девятиканальные системы. Но некоторые производители уменьшают количество каналов, справедливо считая, что не все потребители нуждаются в многоканальности.

«Портрет» идеального ресивера: хорошие коммутационные способности, возможность работы со второй зоной, декодирование различных форматов звука, удобство управления, способность к модернизации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виниловые пластинки | ЖК- кристаллы правильной ориентации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.