КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФВ состав Российской Федерации входят 84 субъекта РФ. По сравнению с другими государствами, имеющими федеративную форму государственно-территориального устройства, Россия включает наибольшее число субъектов (США — 50, Индия — 25, ФРГ — 16, Канада - 10). Федеративным договором установлены предметы ведения и полномочия федеральных и региональных органов власти. К предметам ведения Российской Федерации отнесены около 50 позиций; совместного ведения — 40; предметы ведения субъектов РФ не фиксированы, к ним отнесены все предметы ведения, за исключением предметов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В своих нормативных актах субъекты РФ отражают до 50 полномочий собственного ведения. Предметы ведения, установленные федеративным договором, подтверждены Конституцией РФ. В ведении Российской Федерации находятся следующие вопросы общегосударственного значения: • принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; • федеративное устройство; • защита прав и свобод человека; • организация федеральных органов власти; • управление федеральной собственностью; • разработка основ федеральной политики; • финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика; • федеральный бюджет; • федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе; • внешняя политика, оборона и безопасность; • судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство; • метеорологическая служба, стандарты, официальный статистический и бухгалтерский учет. Предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ являются: • обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; • режим пограничных зон; • владение, пользование и распоряжение земельными угодьями, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников; • разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения; • общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита; • борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий; • законодательство (административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, охране окружающей среды); • кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат; • общие принципы организации государственной власти местного самоуправления; • координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы (проекты согласовываются с субъектами РФ) и в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения действует федеральный закон. При разграничении используется принцип делегирования полномочий, субсидиарности. Высшая инстанция берет на себя те функции, которые не может самостоятельно выполнять низшая. Исполнение решений передается на тот уровень, который ближе к заинтересованному населению. В свою очередь субъекты РФ делегируют на более высокий уровень те функции, которые не могут выполнять самостоятельно. Так обеспечивается взаимодополняемость управленческих функций. Полномочия Центра в регионах выполняют полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, а также федеральные министерства и ведомства, их территориальные органы на местах. Разграничение полномочий не должно приводить к ослаблению центральной власти. Наоборот, ее нужно укреплять.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |