Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы, регулируемые регламентом местной администрации




Организация и планирование работы местной администрации

 

Роль и значение организации и планирования работы местной администрации

Формирование рациональной организационной структуры органов местного са­моуправления является необходимым, но недостаточным условием их эффектив­ной работы. Не меньшее значение имеет организация деятельности муниципаль­ной власти, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях, организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена сис­темой функциональных связей между структурными звеньями.

Изучение практики муниципального управления позволяет сделать вывод не только о несовершенстве организационных структур, но и о нечеткости функ­циональных связей и взаимодействий. Наблюдается дублирование функций и неравномерная загруженность работников, причем, чем выше должность, тем больше нагрузка. Имеется отраслевая разобщенность структурных подразделе­ний, слабое горизонтальное взаимодействие между ними. В результате усложня­ются процессы информационного обмена, затрудняется выполнение совместных поручений. Это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению со­вместных заданий, перекладыванию структурными подразделениями ответст­венности друг на друга. Отсутствуют карты организационных процедур, с по­мощью которых подразделения взаимодействуют между собой (например, про­цедура прохождения проекта бюджета, формирования муниципального заказа, принятия решений об операциях с недвижимостью и др.). Положения о подраз­делениях администрации и должностные инструкции работников не всегда дают четкое представление об объеме выполняемых ими функций, а реально выпол­няемые функции существенно отличаются от указанных в официальных доку­ментах.

Устранение перечисленных недостатков требует четкой организации, регла­ментации и планирования всех сторон деятельности муниципальной власти и ее структурных подразделений.

Регламентирование работы местной администрации

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной ад­министрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Основные вопросы, регулируемые регламентом работы местной администра­ции, показаны на рис.

 
 

 


 

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровня­ми управления и горизонтальные связи между подразделениями. На основе рег­ламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответст­венность и права, формируется система единых требований к руководителям.

Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся по­ложения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников.

Положения о структурных подразделениях предназначены для норматив­но-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Со­ставлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и на основе современных технических средств.

В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные под­разделения администрации:

♦ курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

♦ осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономиче­ской и экологической ситуации в муниципальном образовании;

♦ готовят необходимые справочно-информационные и аналитические мате­риалы;

♦ по поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

♦ осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

♦ организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделе­ний, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структур­ных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разде­ления труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каж­дой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правиль­ному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессио­нальной квалификации, совершенствованию функционального и технологиче­ского разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодейст­вие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции использу­ются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Система планирования работы местной администрации

Система планирования работы позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделе­ний. В администрациях принято разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также недельные оперативные планы. Порядок их разработки должен определяться регламентом работы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными под­разделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно. Обычно план работы администрации включает:

♦ вопросы, выносимые администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

♦ вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии администрации;

♦ вопросы, выносимые на рассмотрение главы администрации;

♦ вопросы, рассматриваемые у заместителей главы администрации;

♦ организационные мероприятия, проводимые администрацией в масштабе муниципального образования.

В планы включаются перечни конкретных мероприятий с указанием ответст­венных исполнителей, сроков исполнения и форм контроля. Ход реализации планов рассматривается еженедельно на аппаратных совещаниях, проводимых главой администрации или его заместителем. Особое внимание уделяется анали­зу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере не­обходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы.

Общий контроль выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом работы администрации, возлагается на руководителя аппарата администрации.

 

Организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования

Важное направление деятельности администрации — ее взаимодействие с пред­ставительным органом муниципального образования, подготовка проектов нор­мативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В ка­честве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации.

Администрация обычно составляет перечень нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов отдельных актов являются профильные структурные подразделения администрации, а общая организация работ и контроль их хода возлагаются на руководителя аппарата.

Проекты нормативных актов должны быть в обязательном порядке согласова­ны с руководителем аппарата и с юридической, а также финансовой службой ад­министрации (если требуется финансирование) и другими заинтересованными службами.

Представители администрации участвуют в предварительном рассмотрении проектов нормативных актов в комитетах и комиссиях представительного орга­на, в работе согласительных комиссий. Депутаты представительного органа мо­гут участвовать в подготовке проектов нормативных актов.

 

Организация работы коллегии администрации

Как отмечалось выше, во многих муниципальных образованиях при главе адми­нистрации создается коллегия или иной совещательный орган, предназначенный для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов функционирования муниципального образования. В состав коллегии обычно входят: глава админист­рации (председатель коллегии), его заместители, руководитель аппарата, руково­дитель финансового органа администрации, руководитель местного органа внут­ренних дел, и могут входить руководители некоторых предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также высококвалифицированные специалисты отдельных сфер муниципально­го управления. Их участие обеспечивает всестороннее, квалифицированное и объ­ективное решение проблем управления муниципальным образованием..

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. На них обычно рассматриваются крупные и комплексные вопросы, в ча­стности:

♦ планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

♦ предложения к планам и программам, принимаемым органами власти субъ­екта РФ и затрагивающим интересы муниципального образования;

♦ проекты крупных договоров на поставку и приобретение продукции за счет бюджетных средств;

♦ программы по охране окружающей среды, вопросы строительства и рекон­струкции природоохранных объектов;

♦ вопросы деятельности структурных подразделений администрации по ис­полнению их полномочий;

♦ предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и ор­ганизаций различных форм собственности, деятельность которых важна для муниципального образования;

♦ сложные (неординарные) ситуации, возникающие в муниципальном обра­зовании и требующие принятия всесторонне продуманных решений.

Перечень вопросов, выносимых на заседание коллегии, зависит от специфики конкретного муниципального образования.

Порядок работы коллегии определяется положением, утверждаемым главой администрации. Решения, принятые на коллегии, оформляются при необходи­мости постановлениями и распоряжениями главы администрации.

Работа администрации с гражданами (клиентами)

Закон устанавливает право граждан на индивидуальные и коллективные обра­щения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны в течение месяца дать ответ по существу обращений. За нарушение сро­ков и порядка рассмотрения обращений граждан законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность.

Регламентом работы администрации предусматривается определенная сис­тема приема граждан руководителями администрации. Устанавливаются дни и часы приема посетителей каждым руководителем (обычно 1-2 раза в месяц), а также порядок записи на прием. Организуются встречи руководителей с насе­лением, в том числе для разъяснения вопросов, наиболее часто поднимаемых в письмах и обращениях.

В приемной все устные и письменные обращения граждан регистрируются, а затем направляются, в зависимости от значимости вопроса, главе администра­ции, его заместителю либо в структурное подразделение. Приемная также осу­ществляет контроль (иногда компьютеризированный) соблюдения сроков рас­смотрения обращений граждан. В некоторых крупных городах создана сеть общественных приемных в районах, могут создаваться «горячие» телефонные линии.

Для неотложных обращений граждан (например, по поводу аварий в системах жизнеобеспечения) в администрациях создается срочная диспетчерская служба (круглосуточная). В выходные и праздничные дни, а также ночью устанавлива­ются дежурства ответственных работников администрации.

В некоторых местных администрациях начали внедряться прогрессивные тех­нологии работы с клиентами (гражданами и юридическими лицами), целью ко­торых является повышение качества муниципальных услуг, оказываемых струк­турными подразделениями. К числу таких услуг относится выдача различных справок, разрешительных и согласовывающих документов, ответов на просьбы и обращения и др. Основными компонентами новых технологий являются сле­дующие.

1. Составление перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации. Примерами могут быть выдача справок по социальным льготам, справок из архива, согласование выделения земельных участков для различных нужд, согласование архитек­турно-планировочной документации, прием заявок на участие в конкурсах на приобретение муниципального имущества, участие в выполнении муни­ципального заказа и т. д.

2. Разработка информационной карты на каждую услугу, в которой указыва­ется: структурное подразделение администрации, ответственное за решение данного вопроса, с указанием конкретного лица, номера его кабинета и те­лефона; перечень документов, которые необходимо представить заявителю для решения вопроса; нормативные акты, на основании которых должен быть решен данный вопрос; стоимость предоставления услуги (если она платная) и способ оплаты; место подачи документов; нормативный срок ре­шения вопроса; порядок обжалования решения; другая информация (при необходимости).

3. Разработка технологической карты процесса решения данного вопроса внутри администрации (последовательность процедур). Технологическая карта определяет алгоритм действий работников администрации.

4. Создание единого пункта обслуживания клиентов по предоставлению му­ниципальных услуг (лучше всего на первом этаже здания администрации). В нем принимаются все обращения клиентов и выдаются все ответы на об­ращения. Там можно ознакомиться с реестром муниципальных услуг, пре­доставляемых в администрации, информационными картами по любой услуге, получить бланки формуляров для заполнения требуемых заяви­тельных документов, а также необходимую консультацию.

Внедрение такой технологии позволяет кардинально улучшить работу адми­нистрации с населением, обеспечить ее соответствие международным стандар­там качества.

 

Организация проведения совещаний

Еще одним механизмом организации деятельности местной администрации яв­ляются совещания, семинары и другие подобного рода мероприятия с участием работников администрации и заинтересованных приглашенных лиц. Совеща­ния и семинары проводятся в соответствии с планами работы администрации и ее структурных подразделений. Как правило, на них выносятся вопросы, ко­торые требуют координации деятельности нескольких структурных подразде­лений.

Семинары проводятся с целью обучения сотрудников новым формам и мето­дам управленческой деятельности. К участию в них целесообразно привлекать не только работников администрации, но и представителей высшей школы и ис­следовательских организаций. Семинары менее формализованы, чем совещания, и в большей мере ориентированы на свободный обмен мнениями по вопросам, выносимым на обсуждение.

 

Организация труда работников администрации

Организация управленческого труда муниципальных служащих — один из важ­нейших факторов эффективной работы местной администрации. Его значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, технологию выполнения управленческих работ, обеспечивая ус­тойчивое положение муниципальных образований.

Одним из направлений научной организации труда муниципальных служа­щих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации.

Разделение управленческого труда означает разграничение и обособление раз­личных видов деятельности, а кооперация — совместное участие работников в од­ном или нескольких взаимосвязанных процессах. Вместе они призваны обеспечить качественное и эффективное выполнение возложенных на работников функций.

Разделение и кооперация труда взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это вы­ражается в том, что расчленение процесса труда на отдельные составляющие с закреплением их за определенными работниками или группами работников в значительной степени предопределяет и форму взаимодействия.

Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администра­ции представлены на рис. Это позволяет обеспечивать стабильность систе­мы муниципального управления.

 

 

Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации

 

 
 

 

 


 

 

Основные признаки, по которым осуществляется разделение труда:

♦ состав и содержание функций управления;

♦ технологическая однородность работ;

♦ сложность выполняемых работ и квалификационные характеристики ис­полнителей.

В соответствии с этими признаками различают функциональное, технологи­ческое и квалификационное разделение труда.

Функциональное разделение труда — это разграничение и обособление дея­тельности групп работников по функциям управления и относительно самостоя­тельным сферам деятельности.

Технологическое разделение труда — это разделение труда по видам работ и операций, закрепление их за определенными группами работников и отдель­ными исполнителями, что обеспечивает специализацию работников, их ориента­цию на выполнение однородных или сопряженных видов работ и операций. В общем виде технологическое разделение труда воплощается в разделении управленческого персонала на руководителей, специалистов и технических ис­полнителей, однако степень дифференциации зависит от многообразия закреп­ленных за работником технологически разнородных работ и решаемых задач. Можно выделить три формы технологического разделения труда, причем каж­дой категории управленческого персонала соответствует одна из них.

Целевая форма предполагает закрепление за работником широкого круга за­дач и разнообразных видов работ, связанных с достижением определенной цели. Она характерна для руководителей.

Предметная форма предполагает закрепление за работником одной или не­скольких однородных, связанных между собой задач. Эта форма наиболее харак­терна для специалистов, но может использоваться и для технических исполните­лей (например, специалист по социальной защите, специалист по работе с населением, специалист по охране прав детей и т. п.).

Операционная форма предполагает наибольшую степень дифференциации тру­да, когда за работником закрепляются однородные операции (машинопись, учетные операции, переработка информации с помощью ЭВМ и т. п.). Она использу­ется в основном для технических исполнителей (например, для машинистки).

Технологическое разделение труда, разграничивая деятельность работников администрации по признаку однородности выполняемых работ, позволяет выде­лить типичные работы, для которых целесообразно разработать процедуры вы­полнения, а также стереотипные и формализуемые операции, которые могут вы­полняться с помощью технических средств.

Квалификационное разделение труда означает распределение обязанностей ме­жду работниками различных квалификаций с учетом сложности поручаемых им работ и занимаемой должности. Оно осуществляется внутри профессиональных групп специалистов и технических исполнителей в рамках структурных подраз­делений администрации. Квалификационное разделение труда обусловливает необходимость кооперации труда между отдельными муниципальными служа­щими внутри структурного подразделения, занимающими различные должности и имеющими различную квалификацию.

 

Планирование индивидуальной работы муниципального служащего

Планирование индивидуальной трудовой деятельности муниципального служа­щего является важным элементом организации труда в местной администрации. Оно осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы:

♦ анализ личного бюджета времени;

♦ оценку планируемого объема работ (деятельности);

♦ сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени;

♦ формирование личного перспективного плана;

♦ разработку проекта рабочей недели и плана рабочего дня.

Большое значение для планирования личной работы имеет обоснованный вы­бор формы записи текущих дел. Это могут быть: календарь для записи личных дел, календарь-еженедельник, записная книжка, разграфленный определенным образом лист ватмана, картотека и т. п.

Планирование личного бюджета времени по существу сводится к составле­нию проекта процессов на предстоящий период. Это необходимо для того, чтобы работник четко представлял себе, что ему необходимо выполнить в первую оче­редь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим ис­полнителям, а каких нагрузок можно избежать вовсе.

При индивидуальном планировании работы муниципального служащего це­лесообразно придерживаться ряда проверенных практикой принципов.

1. План целесообразно составлять только на определенную долю рабочего вре­мени, согласно рекомендациям специалистов — примерно на 60%. Из оставших­ся 40% около 20% времени приходится на непредвиденную активность (резерв времени и непланируемые действия), а еще 20% остается на спонтанную активность и творчество. В зависимости от вида и рода занятий возможны отклонения в запланированных объемах времени.

2. Необходимо систематически анализировать виды деятельности и расходы времени, для чего следует фиксировать и перепроверять, как оно используется. Это позволяет постоянно контролировать собственный бюджет времени и нака­пливать опыт определения затрат времени на различные виды трудовой деятель­ности, корректировать распределение рабочего времени.

3. Задачи, которые предстоит решить в плановом периоде, следует свести во­едино, составить последовательный план действий, предварительно разделив все задачи на долго-, средне- и краткосрочные и установив приоритетность выпол­нения.

Составляя план работы, целесообразно руководствоваться следующими пра­вилами:

♦ в план надо включать только такой объем работ, который реально может быть выполнен;

♦ план должен быть гибким, приспособленным к меняющимся условиям, по­скольку важно достижение поставленных целей, а не просто соблюдение позиций плана;

♦ необходимо стремиться к восполнению потерь рабочего времени;

♦ временной план целесообразно составлять в привычной для исполнителя письменной форме, а невыполненные задачи, которые по достижении кон­трольного срока не утратили своего значения, следует переносить на сле­дующий период;

♦ в планах следует указывать ожидаемые результаты или конечные цели, что позволяет направить усилия на их достижение;

♦ важно ставить конкретные сроки исполнения для всех видов работ, что по­зволяет повысить самодисциплину и самоорганизованность;

♦ надо не планировать «спешных» дел, поскольку далеко не всегда неотлож­ное дело является самым важным и срочным, однако именно «спешные» дела занимают большую часть времени;

♦ следует определить в плане, какую работу нужно выполнить лично, а какую можно перепоручить (делегировать);

♦ при планировании необходимо учитывать время, которое тратится на по­ездки и ожидания;

♦ в плане следует резервировать часть времени на творческую работу и повы­шение квалификации;

♦ при планировании в некоторых случаях необходимо рассматривать альтер­нативные варианты;

♦ в плане нужно предусматривать разнообразие деятельности, чередование долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве;

♦ желательно согласовывать личный план с планами коллег и ожидаемых по­сетителей.

Большую помощь при планировании и организации личного рабочего време­ни муниципальным служащим как работникам умственного труда оказывают компьютер и другие технические средства, позволяющие облегчить труд и сде­лать его более продуктивным. Особенно актуальными для муниципальных слу­жащих становятся рационализация документооборота, разработка оптимальных процедур принятия управленческих решений, комфортные условия труда и ор­ганизация автоматизированных рабочих мест.

 

Стиль работы администрации и роль ее лидера

Система планирования, организация и стиль работы муниципальной админист­рации в значительной степени зависят от личности руководителя. В отличие от представительного органа, где все решения принимаются коллегиально, а руко­водитель исполняет лишь функции ведущего (спикера), администрация как ис­полнительный орган организуется на принципе единоначалия. В зависимости от прежней профессии, квалификации и личных качеств главы администрации мо­жет изменяться и сама ее структура, например количество заместителей и рас­пределение обязанностей между ними.

В теории менеджмента известно несколько стилей работы руководителя, ока­зывающих влияние на деятельность организации и поведение подчиненных. На крайних позициях находятся лидер авторитарного типа, замыкающий на себя решение всех больших и малых проблем, и либеральный лидер-стратег, остав­ляющий за собой лишь общее руководство и возлагающий решение всех теку­щих задач на членов подобранной им команды. В реальной жизни всегда наблю­дается сочетание того и другого.

Самим характером муниципальной деятельности востребован руководитель с демократическим стилем управления, умеющий организовывать коллегиаль­ную работу, выслушивать различные точки зрения, постоянно сверять принятые решения с ходом их реализации, не бояться вносить в них необходимые коррек­тивы.

 

18.3. Кадровое обеспечение муниципального управления

 

Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессио­нально выполняющих функции муниципального управления или способствую­щих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управ­ления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высо­кой квалификации, с большим опытом в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собст­венную деятельность как специфическую муниципальную управленческую дея­тельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого по­ложения дел — это прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муници­пальные служащие. Вопросы правового обеспечения муниципальной службы изложены в главе 1, вопросы организации труда в местной администрации и планирования работы муниципальных служащих — в разделе 8.2. Здесь рассмат­риваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим тре­бованиям.

Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кад­ры управления», профессиональная деятельность которых полностью или пре­имущественно связана с выполнением функций по управлению социально-эко­номическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, приня­тии и реализации управленческих решений:

♦ руководители;

♦ специалисты;

♦ вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.

Конкретный состав кадров администрации муниципального образования оп­ределяется ее штатным расписанием.

С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций в различных соотношениях.

 

Требования к муниципальным кадрам

Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих за­висят от занимаемой должности и выполняемых функций.

Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразде­ляются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие (см. главу 1). По вы­полняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к низо­вому, среднему и высшему звену управления (табл. 8).

С учетом выполняемых функций к муниципальным служащим предъявляют­ся следующие требования.

Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства.

Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.

Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспектив­ность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней сре­ды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструмен­тами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, эко­номическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.

Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и эко­номические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.