КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронный двигатель. Другие виды электроприводов
Статор синхронной машины очень похож на статор асинхронной и используется для создания вращающегося магнитного поля. Ротор выполнен в виде явнополюсного или неявнополюсного электромагнита, питаемого через кольца и щетки от источника постоянного напряжения, или в виде конструкции из постоянных магнитов. Магнит увлекается полем, движется синхронно с ним, связанный “магнитной пружиной”, отставая в двигательном режиме или опережая в тормозном на угол q, зависящий от электромагнитного момента. Фаза статора неявнополюсной синхронной машины (р=1), если пренебречь активным сопротивлением обмотки, может быть представлена схемой замещения на рис. 4.13,а. Синусоидальное напряжение источника питания U уравновесится частично ЭДС Е, наведенной в неподвижной обмотке вращающимся магнитом - ротором, и определит вместе с реактивным сопротивлением Хs ток I. Векторная диаграмма, отражающая указанные процессы, показана на рис. 4.13,б. а) б) в)
г) д) Рис. 4.13. Схема замещения (а), векторная диаграмма (б) и характеристики (в), (г) и (д) синхронной машины
Для синхронной машины очень важен угол q между и или, что то же, между осью поля статора и осью ротора - он, как отмечалось, характеризует степень растянутости “магнитной пружины”. Основные соотношения между электрическими и механическими величинами найдем, пользуясь формулой (4.21) и векторной диаграммой на рис. 4.13,б, из которой следует, что . Из вспомогательного треугольника АВС определим , т.е. получим , и окончательно найдем . (4.22) Таким образом, электромагнитный момент синхронной машины зависит от q, причем для малых q можно принять М» сэмq. (4.22,а) Максимальный момент Мmax при постоянном напряжении и частоте пропорционален ЭДС, т.е. в линейном приближении току возбуждения машины; для нормальных машин Мmax/Мн = 2 - 2,5.
Если машина имеет явнополюсной ротор, то к моменту, определенному по (4.22), добавится еще одна - реактивная составляющая, пропорциональная sin 2q (пунктир на рис. 4.13,в). Общий вид моментной характеристики синхронной машины показан на рис. 4.13,в штрих-пунктирной линией, механическая характеристика изображена на рис. 4.13,г. Синхронная машина имеет характерную зависимость тока статора I от тока возбуждения Iв - так называемые V-образные кривые (рис. 4.13,д). Их форма связана с тем, что при изменении тока возбуждения меняются реактивная составляющая тока статора и её знак. Электропривод с синхронной машиной до недавнего времени был неуправляемым, имел тяжелый пуск - для него на роторе размещалась специальная пусковая “беличья клетка” (асинхронный пуск). Появление современных электронных преобразователей частоты радикально изменило эту ситуацию: появились маломощные частотно-управляемые электроприводы на основе синхронных машин с постоянными магнитами, электроприводы с синхронными реактивными машинами. Электронные коммутаторы, позволяющие бесконтактно переключать обмотки машины, стали основным элементом так называемых бесконтактных двигателей постоянного тока и т.п. Особое место в ряду множества новых электроприводов, обязанных своим появлением успехам электронной техники, занимает шаговый электропривод, осуществляющий преобразование электрического сигнала (кода, цифры) в дозированное угловое или линейное перемещение, а также силовая версия этого электропривода - вентильно-индукторный электропривод, получивший в 90-е годы интенсивное развитие. В отличие от подавляющего большинства традиционных электрических машин действие вентильно-индукторной машины основано на притяжении ферромагнитного тела к возбужденному электромагниту - индуктору. Машина ВИМ (рис. 4.14) состоит из n -полюсного статора, несущего катушки, и m -полюсного пассивного ротора, при чем n ¹ m. Электронный коммутатор К подключает по сигналу датчика положения Д катушки - фазы к источнику питания - выпрямителю В или батарее. При возбужденной фазе А-Х (рис. 4.14) два полюса ротора притянуты к соответствующим полюсам статора. При размыкании А-Х и подключении к источнику питания фазы B-Y, т.е. при перемещении поля по часовой стрелке ближайшие полюса ротора притянутся к вновь возбужденной фазе, и ротор повернется на некоторый угол против часовой стрелки. Повторение переключений приведет к непрерывному вращению ротора со скоростью, определяемой частотой переключений. На момент, соответствующий каждой скорости, будут влиять как ток, протекающий по обмоткам включенной фазы, так и углы включения и отключения фазы.
Рис. 4.14. Схема вентильно-индукторного электропривода
Из изложенного принципа действия вентильно-индукторной машины следует, что удовлетворительная работа привода возможна лишь при весьма тонком управлении, включающем формирование импульсов тока. При таком управлении, осуществляемом специализированной схемой управления СУ вентильно-индукторный электропривод превосходит по основным показателям традиционный частотно-управляемый асинхронный электропривод. В настоящее время - конец 90-х годов - теория и практика вентильно-индукторного электропривода находятся еще в стадии разработки, однако уже полученные результаты позволяют надеяться, что этот новый тип электропривода займет достойное место в семействе регулируемых электроприводов благодаря предельной простоте, низкой стоимости и высокой надежности машины, широким функциональным возможностям и хорошим энергетическим показателям.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |