КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервис контейнерных и интермодальных перевозок
Преимущества сервиса контейнерных перевозок Перевозки в контейнерах являются особым видом сервиса на транспорте. Контейнеры по международной классификации рассматриваются как «транспортное оборудование», в отличие от транспортных средств, и в соответствии с положениями Международной организации по стандартизации (ИСО) делятся на универсальные и специализированные. В международном обращении находятся только крупнотоннажные контейнеры ИСО серии 1. Российским стандартом универсальные контейнеры делятся на среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т) и крупнотоннажные. Среднетоннажные контейнеры обращаются только на железных дорогах России, государств-участников СНГ и стран Балтии, а также на определенных условиях – в МНР, КНР и КНДР. В отношении крупнотоннажных (универсальных и специализированных) контейнеров Российским Государственным комитетом по стандартизации введено прямое применение международных стандартов. Специализированные контейнеры (цистерны, рефрижераторные с автономным и неавтономным приводом и термосы, для сыпучих грузов и др.) находятся, как правило, в инвентарных парках владельцев. К перевозкам по железной дороге в контейнерах принимаются только такие крупнотоннажные (универсальные и специализированные) контейнеры, которые соответствуют требованиям ИСО. В международной классификации под обобщенным названием «контрейлерные перевозки» следует понимать перевозку специализированным подвижным составом железнодорожного транспорта, прежде всего груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов. Преимущества контрейлерной системы: экологические, экономические (дешевле), энергетические (электротяга), перевозки в любое время года и суток, разгрузка автодорог.
Пути развития сервиса в контрейлерных перевозках: - сокращение сроков доставки – увеличение маршрутной скорости, - организация перевозок в контейнерных поездах высокого качества, - внедрение перевозок «от двери до двери» и «точно в срок», - развитие сети терминалов для работы с контрейлерами и крупнотоннажными контейнерами, - содружество с автомобильным транспортом в комбинированных перевозках, - маркетинг в транспортном сервисе. Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправления до пункта назначения через все промежуточные пункты (порты). В зависимости от того, как разделяется ответственность за перевозку, выдаются различные виды документов перевозки. Суть интермодальной перевозки в том, что доставка грузов осуществляется несколькими видами транспорта по единому транспортному документу и взаимоувязанному расписанию движения под контролем компании-оператора-единого хозяина, который несёт ответственность за сроки доставки, сохранность груза и согласованность звеньев транспортного процесса. Как правило, такой компанией является железнодорожная или морская или контейнерный консорциум (ответственная по соглашению группа перевозчиков от разных видов транспорта). Это смешанные перевозки «от двери до двери» под единым руководством, по одному транспортному документу и по единой (сквозной) ставке тарифа. В отличие от посредника (брокера, агента), выступающего в транспортном процессе в качестве представителя грузовладельца от его имени и за его счёт, оператор интермодальной перевозки действует как самостоятельное юридическое лицо. В отличие от интермодальных систем, в мультимодальной перевозке один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а другие взаимодействующие с ним виды транспорта – как клиенты, оплачивающие услуги.
Тенденция к созданию систем интермодальных (мультимодальных) перевозок грузов объясняется тем, что они вовлекают в участие в едином перевозочном процессе не только различные виды транспорта, но и промышленные, торговые, экспедиторские и другие компании. Это требует введения новых форм взаимодействия и координации, усиления контроля и концентрации производства, централизации капитала. Тенденция к системности проявляется, в частности, в следующих элементах, обеспечивающих единство и непрерывность перевозочного процесса: - комплексное развитие материально-технической базы различных видов транспорта (подвижного состава, погрузочно-разгрузочного оборудования, контейнерных и контрейлерных парков, других средств укрупненных грузовых мест); - согласование параметров подвижного состава по габаритным размерам, грузоподъемности и вместимости; обеспечение возможности перевозки грузов на разных видах транспорта в одной и той же упаковке; применение типовых погрузочно-разгрузочных мест и т.д.; - ритмичная, согласованная и ускоренная подача подвижного состава к пунктам перевалки грузов между видами транспорта; - организация систем связи и информации; - единообразный коммерческо-правовой режим на направлениях интермодальных перевозок (единые правила перевозок, унификация грузовых документов и облегчение таможенных процедур, установление унифицированных тарифных правил интермодальных перевозок грузов). Одновременно с развитием электронного обмена и обработки данных происходит сближение отношений между перевозчиками и клиентами. Получатели, намереваясь уменьшитьобъем своих запасов сырья и воспользоваться принципом доставки «точно в срок», должны быть уверены в высокой надежности и равномерности поставок, а это, в свою очередь, требует очень точного взаимодействия и координации между отправителями, получателями и перевозчиками. Деятельность транспортного комплекса направлена на максимальное удовлетворение требований грузовладельцев. Основная задача заключается не просто в перевозках грузов, но и в предоставлении клиентуре комплекса услуг по транспортному обслуживанию, включающих стивидорное, экспедиторское, лизинговое, страховое, агентское, информационное, консультативное и другие виды обслуживания, а также услуги по складированию, комплектации грузов и т.п.
Важен вопрос о преимуществах интермодального (мультимодального) сообщения. В силу определенных противоречий между интересами государства и отдельных компаний целесообразно выделить преимущества, получаемые национальной экономикой и частным сектором. К первой группе преимуществ можно отнести следующие: - экономию и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов; - лучшие условия использования транспортных средств и национальной транспортной инфраструктуры, более эффективный контроль за транспортной цепью и применение новой транспортной технологии; - низкая относительная стоимость перевозок, подразумевающая благоприятные перспективы использования национальных ресурсов; - содействие повышению конкурентоспособности экспорта, а значит, и расширению внешней торговли; - облегчение таможенных процедур, сокращение до минимума времени оформления документов и выполнения других формальностей; - создание условий для того, чтобы в стране оставалась большая часть фрахтовых платежей в результате расширения участия в операциях национальных страховых компаний, снижения размеров страховых премий; - предотвращение беспрепятственного проникновения иностранного капитала в ущерб национальным перевозчикам. Вторая условная группа охватывает следующие преимущества: - возможность для отправителя иметь дело с одним перевозчиком, оператором и тем самым избежать чрезвычайно трудоемких процедур и другой работы, порождаемых обычной транспортировкой, получить более совершенное обслуживание. При обычных перевозках отправители заключают отдельные договоры перевозки и подготавливают документы на транспортировку грузов от места происхождения до пункта пересечения границы, затем от данного пункта до иностранного порта, и от этого порта до места окончательного назначения. Они также должны решать проблемы передачи груза с одного вида транспорта на другой в каждом пункте их взаимодействия, подвоза и вывоза груза, его хранения;
- повышение скорости и сокращение сроков доставки грузов, уменьшение стоимости грузовой массы, находящейся в процессе перевозки; ускорение производства платежей. Комбинация морского и наземного или воздушного видов транспорта обеспечивает меньшую продолжительность перевозки, чем лишь одним транспортом; - повышение эффективности транспортировки посредством сокращения издержек перевозки и перегрузки грузов, улучшения использования транспортных средств и оборудования; - концепция мультимодальных перевозок стимулирует разработку соответствующих документов и сквозных тарифных ставок, позволяющих заключать запродажные контракты на основе цен, которые включают расходы по доставке, унифицированной ответственности перевозчика и кодексов практики на международном уровне, таких как спецификация контейнеров для содействия их повсеместному применению, унифицированных проформ документов; - минимальные складские запасы и потребности в складской площади, создание благоприятных условий для планирования объема складских запасов; - упрощение расчетов транспортных издержек, улучшение контроля над ними и гибкость в их оплате со стороны отправителей (получателей). Высокая стоимость генеральных грузов широкой номенклатуры и, следовательно, необходимость ускорения их доставки и обеспечения их сохранности при перевозке, перегрузке и хранении объективно потребовали внедрения новых видов сервиса транспортного обслуживания. Решение этих проблем стало возможным на основе унификации и укрупнения грузовых единиц с использованием при этом средств укрупнения – контейнеров, средств пакетирования, трейлеров (контрейлеров), фрейджеров, лихтеров. Создание для доставки укрупненных грузовых мест специализированного транспортного, перегрузочного и складского оборудования служит, наряду с самими средствами укрупнения, материальной базой для формирования соответствующих интермодальных транспортно-техноло-гических систем: контейнерной, пакетной, трейлерной (контрейлерной), фрейджерной, лихтерной. Интенсивное формирование этих систем определяется не только ростом объемов перевозок полуфабрикатов и готовой продукции, но и использованием средств укрупнения для перевозки массовых грузов, предъявляемых грузоотправителями к перевозке небольшими партиями. В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных (мультимодальных) перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер – тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет – тип средства укрупнения груза); паромная (паром – тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер – тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз – тип морского транспортного судна). Различия между паромной и ролкерной системой состоит в том, что на паромах перевозят, как правило, железнодорожные вагоны на короткие морские или речные расстояния по четко отработанному расписанию, а на ролкерах – преимущественно трейлеры и колесную технику на линиях, имеющих более длинное плечо. Если контейнеры загружаются у грузоотправителя пакетированной продукцией, то в этом случае следует вести речь не о контейнерно-пакетной, а о контейнерной системе, поскольку пакеты в данном случае выступают не как самостоятельные предъявленные к перевозке укрупненные грузовые места, а как вид грузов, для доставки которых используются контейнеры. Если контейнер становится у грузоотправителя на трейлер или фрейджер и этот трейлер или фрейджер доставляется грузополучателю без перегрузки контейнера в процессе доставки, то рассматривается трейлерная или фрейджерная система соответственно. Если же трейлер или фрейджер используется только в одном транспортном звене, то грузы доставляются контейнерной системой. Поскольку генеральные грузы имеют высокую относительную стоимость, происходит абсолютный и относительный их рост в общих объемах грузовых перевозок, то обеспечение максимально сохранной и быстрой доставки этих грузов, снижение издержек являются объективной потребностью общественного производства. Удовлетворению последней должны служить создание принципиально новых транспортных средств и совершенствование организационных форм доставки грузов «от двери до двери» на основе формирования и развития интермодальных систем доставки генеральных грузов. Контейнерная система доставки грузов укрупненными грузовыми местами-контейнерами основана на строгой стандартизации и унификации технических средств, что обусловило ее быстрый выход за пределы отдельных стран. В основу международной стандартизации и унификации технических средств положена модульная система, устанавливающая взаимоувязку размеров контейнеров и подвижного состава. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров на всех видах транспорта применяется специализированный подвижной состав, что позволяет обеспечить максимальную загрузку транспортного средства, сокращение времени простоя под погру-зочно-разгрузочными операциями. Для грузовых операций в пунктах перевалки предназначены специальные районы – контейнерные терминалы. На железнодорожном транспорте контейнерные терминалы представляют собой специализированные станции, на морском и речном транспорте – комплексы устройств, включающие открытые площадки для накопления и подгруппировки мелких отправок контейнеров, сортировочные площадки, железнодорожные подъездные пути, автопроезды, склады комплектации и раскомплектации контейнеров, весовые устройства. Пакетная система доставки грузов укрупненными грузовыми местами-пакетами, т.е. грузовыми единицами, сформированными из штучных грузов в таре или без нее с применением различных средств пакетирования, сохраняющих форму и обеспечивающих возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций. Пакеты классифицируются по видам сообщений, способам пакетирования, массе и размерам, материалам изготовления. Доставка грузов в пакетах осуществляется специализированными транспортными средствами, чем обеспечивается более полное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств, комплексная механизация по-грузочно-разгрузочных работ, сокращение сроков обработки транспортных средств. Отличительная черта пакетной системы – широкий охват номенклатуры грузов, ее относительно низкая капиталоемкость. Пакетные перевозки требуют в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными. Трейлерная система доставки грузов укрупненными местами-трейлерами, т.е. автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами. Трейлеры классифицируются по видам сообщении, способам формирования, срокам использования, материалу изготовления, назначению, массе и размерам. Базовым грузопотоком для этого типа являются, кроме трейлеров, такие грузы как автомашины, самоходная техника, габаритные и тяжеловесные грузы. Габаритные и тяжеловесные грузы (трубы, металлоконструкции и прочие) размещаются на средствах укрупнения: трейлерах, роллтрейлерах, флетах, большегрузных шасси, что исключает необходимость разборки агрегатов и оборудования на отдельные узлы для их перевозки от грузоотправителя грузополучателю. Роллтрейлеры используются только для перевозки грузов в морском и речном звеньях. Остальные средства укрупнения используют при континентальных перевозках с привлечением сухопутных видов транспорта: автомобильного и железнодорожного. При перегрузочных и складских операциях используются как вертикальные (крановые схемы, погрузки-выгрузки), так и горизонтальные (при помощи различных тягачей). Фрейджерная система доставки грузов укрупненными местами-фрейджерами, товарными вагонами. Единицей укрупнения в системах этого типа являются вагон, полувагон, платформа, которые загружаются у грузоотправителя и без переформирования доставляются железнодорожным, морским и речным транспортом грузополучателю. Эта система характеризуется отсутствием автодорожной составляющей при транспортировке груза «от двери до двери». Системы этого типа создаются на направлениях, где функционируют переправы прибрежных районов через проливы, заливы морей, на внутренних водных путях и водоемах. В состав фрейджерной системы входят также технические средства, обслуживающие перевалочные и складские операции. Стоимость перевозки на пароме 1 т груза увеличивается в 5 раз по сравнению с другими судами. Вместе с тем время загрузки паромов за счет ликвидации перегрузочных работ уменьшается в 20 раз по сравнению с перегрузкой такого же количества грузов при обычных перевозках. Лихтерная система доставки грузов укрупненными местами-лихтерами. Лихтеры – плавучие контейнеры для морского и речного транспорта. Основные элементы сервиса интермодальных перевозок обеспечивают: - сокращение сроков доставки грузов от грузоотправителя грузополучателю за счет сокращения времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки укрупненных грузовых мест; - регулярность доставки грузов на основе внедрения автоматизированных систем слежения за продвижением укрупненных грузовых мест и порожних средств укрупнения грузов и осуществления координации работы всех звеньев мультимодальных транспортно-технологических систем; - повышение уровня качества перевозки и сохранности перевозимых грузов на основе использования средств укрупнения грузов, осуществления без перегрузочной доставки, ввода в обращение поездов повышенного качества; - снижение затрат перевозчиков, осуществляющих доставку грузов «от двери до двери» различных видов транспорта, рациональное использование пропускной способности портов, станций, терминалов благодаря специализированному перевозочному, перегрузочному и складскому оборудованию; - сокращение административно-управленческих расходов, включая расходы на информацию и связь; - автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда; - экономию лесоматериалов, металла, тканей и прочих материалов за счет использования средств укрупнения грузов многообразного использования; - сокращение документооборота и финансовых операций. Ролкер - грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки. Ролкеры имеют угловые аппарели и собственные транспортные средства: самоходные портальные краны, вилочные автопогрузчики, тягачи и т.д. Лихтеровоз - специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах. Различают: Трейлерное судно – сухогрузное судно для перевозки грузов в трейлерах. Погрузка (выгрузка) трейлеров производится, как правило, с кормы при помощи тягачей; перемещение трейлеров с главной палубы в трюм осуществляется вертикальными подъёмниками, а также по наклонным аппарелям и пандусам. Т. с. обычно однопалубные (реже 2-, 3-палубные) со средним или кормовым расположением машинного отделения. Грузоподъёмность Т. с. 500-6000 т, грузовместимость до 18000 м 3, мощность главных двигателей 1-11 Мвт, скорость до 35 км/ч.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |