Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервис контейнерных и интермодальных перевозок




Преимущества сервиса контейнерных перевозок

Перевозки в контейнерах являются особым видом сервиса на транспорте. Контейнеры по международной классификации рассматриваются как «транспортное оборудование», в отли­чие от транспортных средств, и в соответствии с положения­ми Международной организации по стандартизации (ИСО) де­лятся на универсальные и специализированные. В международ­ном обращении находятся только крупнотоннажные контей­неры ИСО серии 1. Российским стандартом универсальные кон­тейнеры делятся на среднетоннажные (массой брут­то 3 и 5 т) и крупнотоннажные. Среднетоннажные контейнеры обращаются только на железных дорогах России, государств-участников СНГ и стран Балтии, а также на опре­деленных условиях – в МНР, КНР и КНДР.

В отношении крупнотоннажных (универсальных и специа­лизированных) контейнеров Российским Государственным комитетом по стандартизации введено прямое применение международных стандартов.

Специализированные контейнеры (цистерны, рефрижераторные с автономным и неавтономным приводом и термосы, для сыпучих грузов и др.) находятся, как правило, в инвентарных парках владельцев.

К перевозкам по железной дороге в контейнерах принима­ются только такие крупнотоннажные (универсальные и специ­ализированные) контейнеры, которые соответствуют требованиям ИСО.

В международной классификации под обобщенным названием «контрейлерные перевозки» следует понимать перевозку специализированным подвижным составом железнодорожного транспорта, прежде всего груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.

Преимущества контрейлерной системы: экологические, экономические (дешевле), энергетические (электротяга), перевоз­ки в любое время года и суток, разгрузка автодорог.

Пути развития сервиса в контрейлерных перевозках:

- сокращение сроков доставки – увеличение маршрутной скорости,

- организация перевозок в контейнерных поездах высокого качества,

- внедрение перевозок «от двери до двери» и «точно в срок»,

- развитие сети терминалов для работы с контрейлерами и крупнотоннажными контейнерами,

- содружество с автомобильным транспортом в комбини­рованных перевозках,

- маркетинг в транспортном сервисе.

Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправления до пункта назначения через все промежуточные пункты (порты). В зависимости от того, как разделяется ответственность за перевозку, выдаются различные виды документов перевозки.

Суть интермодальной перевозки в том, что доставка грузов осуществляется несколькими видами транс­порта по единому транспортному документу и взаимоувязан­ному расписанию движения под контролем компании-оператора-единого хозяина, который несёт ответственность за сро­ки доставки, сохранность груза и согласованность звеньев транс­портного процесса. Как правило, такой компанией является железнодорожная или морская или контейнерный консорциум (ответственная по соглашению группа перевозчиков от раз­ных видов транспорта). Это смешанные перевозки «от двери до двери» под единым руководством, по одному транспортно­му документу и по единой (сквозной) ставке тарифа. В отли­чие от посредника (брокера, агента), выступающего в транс­портном процессе в качестве представителя грузовладельца от его имени и за его счёт, оператор интермодальной перевозки действует как самостоятельное юридическое лицо.

В отличие от интермодальных систем, в мультимодальной перевозке один из видов транспорта высту­пает в роли перевозчика, а другие взаимодействующие с ним виды транспорта – как клиенты, оплачивающие услуги.

Тенденция к созданию систем интермодальных (мультимодальных) перевозок грузов объясняется тем, что они вовлекают в участие в едином перевозочном процессе не только различные виды транс­порта, но и промышленные, торговые, экспедиторские и другие компании. Это требует введения новых форм взаимодействия и координации, усиления контроля и концентрации производства, централизации капитала. Тенденция к системности проявляется, в частности, в следующих элементах, обеспечивающих единство и непрерывность перевозочного процесса:

- комплексное развитие материально-технической базы раз­личных видов транспорта (подвижного состава, погрузочно-разгрузочного оборудования, контейнерных и контрейлерных парков, других средств укрупненных грузовых мест);

- согласование параметров подвижного состава по габа­ритным размерам, грузоподъемности и вместимости; обеспе­чение возможности перевозки грузов на разных видах транс­порта в одной и той же упаковке; применение типовых погрузочно-разгрузочных мест и т.д.;

- ритмичная, согласованная и ускоренная подача подвижного состава к пунктам перевалки грузов между видами транспорта;

- организация систем связи и информации;

- единообразный коммерческо-правовой режим на направ­лениях интермодальных перевозок (единые правила перевозок, унификация грузовых документов и облегчение таможенных процедур, установление унифицированных тарифных правил интермодальных перевозок грузов).

Одновременно с развитием электронного обмена и обра­ботки данных происходит сближение отношений между пере­возчиками и клиентами. Получатели, намереваясь уменьшитьобъем своих запасов сырья и воспользоваться принципом до­ставки «точно в срок», должны быть уверены в высокой на­дежности и равномерности поставок, а это, в свою очередь, требует очень точного взаимодействия и координации между отправителями, получателями и перевозчиками. Деятельность транспортного комплекса направлена на максимальное удов­летворение требований грузовладельцев. Основная задача зак­лючается не просто в перевозках грузов, но и в предоставле­нии клиентуре комплекса услуг по транспортному обслужива­нию, включающих стивидорное, экспедиторское, лизинговое, страховое, агентское, информационное, консультативное и другие виды обслуживания, а также услуги по складированию, комплектации грузов и т.п.

Важен вопрос о преимуществах интермодального (мультимодального) сообщения. В силу определенных противоречий между интересами государства и отдельных компаний целесо­образно выделить преимущества, получаемые национальной экономикой и частным сектором.

К первой группе преимуществ можно отнести следующие:

- экономию и рациональное использование топливно-энер­гетических ресурсов;

- лучшие условия использования транспортных средств и национальной транспортной инфраструктуры, более эффектив­ный контроль за транспортной цепью и применение новой транспортной технологии;

- низкая относительная стоимость перевозок, подразумева­ющая благоприятные перспективы использования национальных ресурсов;

- содействие повышению конкурентоспособности экспорта, а значит, и расширению внешней торговли;

- облегчение таможенных процедур, сокращение до мини­мума времени оформления документов и выполнения других формальностей;

- создание условий для того, чтобы в стране оставалась большая часть фрахтовых платежей в результате расширения участия в операциях национальных страховых компаний, сни­жения размеров страховых премий;

- предотвращение беспрепятственного проникновения иностранного капитала в ущерб национальным перевозчикам.

Вторая условная группа охватывает следующие преимущества:

- возможность для отправителя иметь дело с одним пере­возчиком, оператором и тем самым избежать чрезвычайно тру­доемких процедур и другой работы, порождаемых обычной транспортировкой, получить более совершенное обслуживание. При обычных перевозках отправители заключают отдельные договоры перевозки и подготавливают документы на транс­портировку грузов от места происхождения до пункта пересе­чения границы, затем от данного пункта до иностранного порта, и от этого порта до места окончательного назначения. Они также должны решать проблемы передачи груза с одного вида транспорта на другой в каждом пункте их взаимодействия, подвоза и вывоза груза, его хранения;

- повышение скорости и сокращение сроков доставки грузов, уменьшение стоимости грузовой массы, находящейся в процессе перевозки; ускорение производства платежей. Комбина­ция морского и наземного или воздушного видов транспорта обеспечивает меньшую продолжительность перевозки, чем лишь одним транспортом;

- повышение эффективности транспортировки посредством сокращения издержек перевозки и перегрузки грузов, улучше­ния использования транспортных средств и оборудования;

- концепция мультимодальных перевозок стимулирует раз­работку соответствующих документов и сквозных тарифных ставок, позволяющих заключать запродажные контракты на основе цен, которые включают расходы по доставке, унифи­цированной ответственности перевозчика и кодексов практи­ки на международном уровне, таких как спецификация кон­тейнеров для содействия их повсеместному применению, уни­фицированных проформ документов;

- минимальные складские запасы и потребности в склад­ской площади, создание благоприятных условий для планиро­вания объема складских запасов;

- упрощение расчетов транспортных издержек, улучшение контроля над ними и гибкость в их оплате со стороны отпра­вителей (получателей).

Высокая стоимость генеральных грузов широкой номенк­латуры и, следовательно, необходимость ускорения их достав­ки и обеспечения их сохранности при перевозке, перегрузке и хранении объективно потребовали внедрения новых видов сервиса транспортного обслуживания. Решение этих проблем стало возможным на основе унификации и укрупнения грузо­вых единиц с использованием при этом средств укрупнения – контейнеров, средств пакетирования, трейлеров (контрейлеров), фрейджеров, лихтеров. Создание для доставки укрупненных грузовых мест специализированного транспортного, перегру­зочного и складского оборудования служит, наряду с самими средствами укрупнения, материальной базой для формирова­ния соответствующих интермодальных транспортно-техноло-гических систем: контейнерной, пакетной, трейлерной (контрей­лерной), фрейджерной, лихтерной.

Интенсивное формирование этих систем определяется не только ростом объемов перевозок полуфабрикатов и готовой продукции, но и использованием средств укрупнения для пе­ревозки массовых грузов, предъявляемых грузоотправителями к перевозке небольшими партиями.

В настоящее время наиболее распространенными в интер­модальных (мультимодальных) перевозках являются следую­щие системы: контейнерная (контейнер – тип средства укруп­нения груза); пакетная (пакет – тип средства укрупнения гру­за); паромная (паром – тип морского (речного) транспортно­го судна); ролкерная (ролкер – тип морского (речного) транс­портного судна); лихтеровозная (лихтеровоз – тип морского транспортного судна).

Различия между паромной и ролкерной системой состоит в том, что на паромах перевозят, как правило, железнодорож­ные вагоны на короткие морские или речные расстояния по четко отработанному расписанию, а на ролкерах – преиму­щественно трейлеры и колесную технику на линиях, имеющих более длинное плечо.

Если контейнеры загружаются у грузоотправителя пакети­рованной продукцией, то в этом случае следует вести речь не о контейнерно-пакетной, а о контейнерной системе, поскольку пакеты в данном случае выступают не как самостоятельные предъявленные к перевозке укрупненные грузовые места, а как вид грузов, для доставки которых используются контейнеры. Если контейнер становится у грузоотправителя на трейлер или фрейджер и этот трейлер или фрейджер доставляется грузопо­лучателю без перегрузки контейнера в процессе доставки, то рассматривается трейлерная или фрейджерная система соот­ветственно. Если же трейлер или фрейджер используется толь­ко в одном транспортном звене, то грузы доставляются кон­тейнерной системой.

Поскольку генеральные грузы имеют высокую относитель­ную стоимость, происходит абсолютный и относительный их рост в общих объемах грузовых перевозок, то обеспечение максимально сохранной и быстрой доставки этих грузов, сни­жение издержек являются объективной потребностью обществен­ного производства. Удовлетворению последней должны слу­жить создание принципиально новых транспортных средств и совершенствование организационных форм доставки грузов «от двери до двери» на основе формирования и развития интермо­дальных систем доставки генеральных грузов.

Контейнерная система доставки грузов укрупненными гру­зовыми местами-контейнерами основана на строгой стандар­тизации и унификации технических средств, что обусловило ее быстрый выход за пределы отдельных стран. В основу между­народной стандартизации и унификации технических средств положена модульная система, устанавливающая взаимоувязку размеров контейнеров и подвижного состава.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров на всех ви­дах транспорта применяется специализированный подвижной состав, что позволяет обеспечить максимальную загрузку транс­портного средства, сокращение времени простоя под погру-зочно-разгрузочными операциями. Для грузовых операций в пунктах перевалки предназначены специальные районы – контейнерные терминалы. На железнодорожном транспорте контейнерные терминалы представляют собой специализиро­ванные станции, на морском и речном транспорте – комплексы устройств, включающие открытые площадки для накопле­ния и подгруппировки мелких отправок контейнеров, сорти­ровочные площадки, железнодорожные подъездные пути, ав­топроезды, склады комплектации и раскомплектации контей­неров, весовые устройства.

Пакетная система доставки грузов укрупненными грузовы­ми местами-пакетами, т.е. грузовыми единицами, сформиро­ванными из штучных грузов в таре или без нее с применением различных средств пакетирования, сохраняющих форму и обес­печивающих возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций. Пакеты классифици­руются по видам сообщений, способам пакетирования, массе и размерам, материалам изготовления.

Доставка грузов в пакетах осуществляется специализиро­ванными транспортными средствами, чем обеспечивается бо­лее полное использование грузоподъемности и грузовмести­мости транспортных средств, комплексная механизация по-грузочно-разгрузочных работ, сокращение сроков обработки транспортных средств.

Отличительная черта пакетной системы – широкий охват номенклатуры грузов, ее относительно низкая капиталоемкость. Пакетные перевозки требуют в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными.

Трейлерная система доставки грузов укрупненными места­ми-трейлерами, т.е. автомобильными прицепами или полупри­цепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами. Трейлеры классифицируются по видам сообщении, способам формирования, срокам использования, материалу изготовления, назначению, массе и размерам.

Базовым грузопотоком для этого типа являются, кроме трейлеров, такие грузы как автомашины, самоходная техника, габаритные и тяжеловесные грузы. Габаритные и тяжеловесные грузы (трубы, металлоконструкции и прочие) размещаются на средствах укрупнения: трейлерах, роллтрейлерах, флетах, большегрузных шасси, что исключает необходимость разборки агрегатов и оборудования на отдельные узлы для их перевозки от грузоотправителя грузополучателю. Роллтрейлеры используются только для перевозки грузов в морском и речном звеньях. Остальные средства укрупнения используют при континентальных перевозках с привлечением сухопутных видов транспорта: автомобильного и железнодорожного. При перегрузочных и складских операциях используются как вер­тикальные (крановые схемы, погрузки-выгрузки), так и гори­зонтальные (при помощи различных тягачей).

Фрейджерная система доставки грузов укрупненными местами-фрейджерами, товарными вагонами. Единицей укрупне­ния в системах этого типа являются вагон, полувагон, плат­форма, которые загружаются у грузоотправителя и без пере­формирования доставляются железнодорожным, морским и речным транспортом грузополучателю. Эта система характе­ризуется отсутствием автодорожной составляющей при транс­портировке груза «от двери до двери».

Системы этого типа создаются на направлениях, где функ­ционируют переправы прибрежных районов через проливы, заливы морей, на внутренних водных путях и водоемах. В состав фрейджерной системы входят также технические средства, обслуживающие перевалочные и складские операции.

Стоимость перевозки на пароме 1 т груза увеличивается в 5 раз по сравнению с другими судами. Вместе с тем время заг­рузки паромов за счет ликвидации перегрузочных работ умень­шается в 20 раз по сравнению с перегрузкой такого же коли­чества грузов при обычных перевозках.

Лихтерная система доставки грузов укрупненными места­ми-лихтерами. Лихтеры – плавучие контейнеры для морского и речного транспорта.

Основные элементы сервиса интермодальных перевозок обеспечивают:

- сокращение сроков доставки грузов от грузоотправителя грузополучателю за счет сокращения времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах перевалки ук­рупненных грузовых мест;

- регулярность доставки грузов на основе внедрения авто­матизированных систем слежения за продвижением укрупнен­ных грузовых мест и порожних средств укрупнения грузов и осуществления координации работы всех звеньев мультимодальных транспортно-технологических систем;

- повышение уровня качества перевозки и сохранности пе­ревозимых грузов на основе использования средств укрупне­ния грузов, осуществления без перегрузочной доставки, ввода в обращение поездов повышенного качества;

- снижение затрат перевозчиков, осуществляющих достав­ку грузов «от двери до двери» различных видов транспорта, рациональное использование пропускной способности портов, станций, терминалов благодаря специализированному перево­зочному, перегрузочному и складскому оборудованию;

- сокращение административно-управленческих расходов, включая расходы на информацию и связь;

- автоматизацию и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и ликвидацию на этой основе тяжелого ручного труда;

- экономию лесоматериалов, металла, тканей и прочих ма­териалов за счет использования средств укрупнения грузов мно­гообразного использования;

- сокращение документооборота и финансовых операций.

Ролкер - грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки. Ролкеры имеют угловые аппарели и собственные транспортные средства: самоходные портальные краны, вилочные автопогрузчики, тягачи и т.д.

Лихтеровоз - специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах. Различают:
- лихтеровозы с крановой грузообработкой, которые поднимают лихтеры с воды, перемещают их вдоль палубы и устанавливают их трюмы козловым краном;
- лихтеровозы с горизонтальной грузообработкой, которые поднимают лихтеры до уровня грузовой палубы кормовым подъемником и через кормовые ворота на тележках подают их к месту установки.

Трейлерное судно – сухогрузное судно для перевозки грузов в трейлерах. Погрузка (выгрузка) трейлеров производится, как правило, с кормы при помощи тягачей; перемещение трейлеров с главной палубы в трюм осуществляется вертикальными подъёмниками, а также по наклонным аппарелям и пандусам. Т. с. обычно однопалубные (реже 2-, 3-палубные) со средним или кормовым расположением машинного отделения. Грузоподъёмность Т. с. 500-6000 т, грузовместимость до 18000 м 3, мощность главных двигателей 1-11 Мвт, скорость до 35 км/ч.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.