Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика ФЭМП у дошкольников и другие науки




Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников относительно молодая наука. Однако прослеживаются исторические основания её развития, которые заложены в истории педагогики как науке: предпосылки её возникновения и этапы развития. Исторический экскурс показывает, как постепенно изменялись концепции первоначального обучения математике в зависимости от запросов социума и уровня развития самой математической науки, даёт возможность критически оценить педагогическое наследие, избежать многих ошибок, учесть положительный опыт прошлого.

Наиболее тесная связь методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки существует с дошкольной педагогикой: опирается на разрабатываемые ею задачи обучения и воспитания – закономерности, принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации и т.д. Эта связь взаимная: исследование проблем формирования элементарных математических представлений у дошкольников в свою очередь совершенствует педагогическую теорию, обогащая её новым фактическим материалом.

Формирование элементарных математических представлений осуществляется с учётом закономерностей познавательного, личностного развития дошкольников. В этом прослеживается связь методики с детской психологией. Психологические особенности и закономерности восприятия ребёнком-дошкольником множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке содержания, методов, средств и форм организации работы с детьми.

Связь с анатомией и физиологией прослеживается в рациональном построении образовательного процесса, создании оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей дошкольников: места, времени и длительности организованной деятельности дошкольников по формированию элементарных математических представлений, её структура, сочетание и чередование разных видов деятельности, методов и средств обучения.

Взаимная связь существует между частными методиками, изучающими конкретные закономерности образовательного процесса. Между методикой формирования элементарных математических представлений и:

- методикой начального обучения математике в школе – определяет объём и содержание представлений, которые должны быть сформированы у дошкольников и младших школьников, а также методы и средства, которые отвечают требованию соблюдения принципа преемственности

- методикой развития речи – обогащение пассивного и активного словаря дошкольников математическими понятиями

- методикой физического воспитания – упражнение детей дошкольного возраста в решении задач формирования количественных и пространственных представлений, например, в процессе выполнения физических упражнений, в подвижных играх и пр.

- методикой ознакомления с природой - упражнение детей дошкольного возраста в решении задач формирования временных представлений, например, в процессе познания сезонных изменений в природе

- методикой изобразительной деятельности и ознакомления с изобразительным искусством - упражнение детей дошкольного возраста в решении задач формирования геометрических и пространственных представлений, например, при восприятии формы предметов в процессе предметного рисования, перспективы – в процессе сюжетного рисования и пр.

- методикой музыкального воспитания –практическое применение сформированных количественных, пространственных, временных представлений при изучении, например, нотной грамоты и пр.

 


Лекция № 2 (2 ч.)

Тема: История развития методики формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

 

План:

1. Взгляды педагогов 16 - н. 20 в.в. на проблему обучения дошкольников математике

2.Обучение математике в первых дошкольных учреждениях в начале 20 века

3. Психолого-педагогические исследования в области теории и методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников в последней четверти 20 века в России

 

Литература: /14, с. 29-53/, /36, с. 13-27/.

Тихеева Е., Морозова М. Счет в жизни маленьких детей. - Л., Изд. музея «Дошк. жизнь ребенка»,

Современный детский сад /Сост. Тихеева Е. и др. – Л., Государственное издательство. – 1920.

 

Ход занятия:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.