Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

- федеральные государственные унитарные предприятия и откры­тые акционерные общества, акции которых находятся в феде­ральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности к безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

- организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательс­кие, проектно-конструкторские, испытательные и другие орга­низации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе орга­низаций оборонно-промышленного комплекса утверждается Правитель­ством Российской Федераций и понежит обязательному опубликованию.

Стратегические предприятия и организации считаются неспособны­ми удовлетворить требования кредитора но денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства я (или) обязанности не исполнены в те­чение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятий или организаций принимаются во внимание требования, составляю­щие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Меры по предупреждению банкротства стратегических предприя­тий и организаций.

В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, уста­новленном федеральным законом и иными нормативными правовы­ми актами Российской Федерации:

- организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспо­собности;

- проводит реорганизацию стратегических предприятий и органи­заций;

- осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоев­ременной оплаты государственного оборонного заказа задолжен­ности федерального бюджета перед стратегическими предприя­тиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

- обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (ос­новного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- содействует достижению соглашения стратегических предприя­тий и организаций с кредиторами о реструктуризации их креди­торской задолженности, в том числе путем предоставления го­сударственных гарантий;

- проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федераль­ным законом;

- осуществляет иные направленные на предупреждение банкрот­ства стратегических предприятий и организаций меры.

В числе лиц, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о несостоятельности, лицом, участвующим в деле о банкротстве страте­гических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государ­ственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет дея­тельность соответствующие стратегические предприятие или органи­зация.

Правительство Российской Федерации кроме требований к канди­датуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», вправе ус­тановить перечень дополнительных требований, являющихся обяза­тельными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбит­ражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предпри­ятия или организации.

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организа­ций. В случае, если первым собранием кредиторов не принято реше­ние о введении в отношении стратегических предприятия или орга­низации одной из процедур банкротства и не определена саморегу­лируемая организация, которая представляет кандидатуры арбит­ражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрении дела о банкротстве стратегических предприятия или организа­ции в пределах срока, установленного статьей 51 Федерального зако­на «О несостоятельности (банкротстве)» и обязывает кредиторов к ус­тановленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в преде­лах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального зако­на, арбитражный суд:

- выносит определение в отношении стратегических предпри­ятия или организации финансового оздоровления, если име­ется ходатайство учредителей (участников) должника, соб­ственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализа­цию единой государственной политик в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осу­ществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчет­ную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оз­доровления и погашения требований кредиторов ежемесяч­но равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;

- выносит определение внешнего управления в отношении стра­тегических предприятия или организации при отсутствии осно­ваний для введения финансового оздоровления, предусмотрен­ных настоящей статьей, в случае, если в арбитражный, суд пред­ставлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

- при отсутствии оснований для введения финансового оздоров­ления и внешнего управления, предусмотренных настоящей ста­тьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В предусмотренной настоящей статьей графике погашения задол­женности должника погашение задолженности по обязательным пла­тежам устанавливается в соответствии с требованиями налогового за­конодательства.

Внешнее управление стратегическими предприятиями и организация­ми. Внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты его рас­смотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнитель­ной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятель­ность стратегические предприятие или организация.

Федеральный орган исполнительной власти направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управ­ления, содержащее анализ результатов предусмотренных ланом внеш­него управления мер но восстановлению платежеспособности долж­ника в ходе внешнего управления.

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономи­ки, в которой осуществляет свою деятельность стратегические пред­приятие или организация, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегичес­ких предприятия или организации направить в арбитражный суд хо­датайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее фи­нансовое оздоровление в отношении данного должника не приме­нялось, К указанному ходатайству должен быть приложен график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении ис­полнения обязательств должника, в том числе путем предоставле­ния государственных гарантий, в соответствии с графиком погаше­ния задолженности.

В этом случае арбитражный суд может вынести определение о пере­ходе к финансовому оздоровлению.

План внешнего управления в отношении стратегических предприя­тия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

- продажей предприятия;

- отчуждением или обременением недвижимого имущества;

- распоряжением иным имуществом должника, балансовая сто­имость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бух­галтерской отчетности за последний отчетный период;

- получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручи­тельств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга. также учреждением доверительного управления имуществом должника;

- отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;

- заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения дого­воров должника, связанных с выполнением работ по государственно­му оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Рос­сийской Федерации.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав иму­щественного комплекса должника – стратегических предприятии иди организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Фе­дерации.

Продажа предприятия должника, которое предназначено для осу­ществления деятельности, связанной с выполнением работ по государ­ственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государ­ственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопас­ности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не уста­новлено иное.

В случае, если в состав предприятия должника. Которое предназна­чено для осуществления деятельности, связанной с выполнением ра­бот по государственному оборонному заказу, обеспечением федераль­ных государственных нужд в области поддержания обороноспособно­сти и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно обороноспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется на закрытых торгах в форме конкурса.

При продаже предприятия или имущества должника, которые от­носятся к ограниченно обороноспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с феде­ральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Обязательными условиями конкурса являются обязательства поку­пателя;

обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначе­ния должника;

выполнять договоры должника, связанные с выполнением ра­бот по государственному оборонному заказу, обеспечением фе­деральных государственных нужд в области поддержания обо­роноспособности и безопасности Российской Федерации.

При продаже предприятия должника – стратегических предприя­тия или организации, предназначенных для осуществления деятельно­сти, связанной с выполнением работ по государственному оборонно­му заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Феде­рации, Российская Федерация имеет право преимущественного при­обретения этого предприятия.

В случае продажи на торгах предприятия должника – стратегичес­кой организации, не являющейся федеральным государственным уни­тарным предприятием, которое предназначено для осуществления де­ятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Россий­ской Федерации, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор куп­ли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприя­тия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в про­токоле об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.

В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с по­бедителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.

Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

При продаже предприятия должника – стратегических предприя­тия или организации, которое предназначено для осуществления дея­тельности, связанной с выполнением работ по государственному обо­ронному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российс­кой Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган ис­полнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государ­ственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет дея­тельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса, В случае существенного нарушения или неис­полнения покупателем соглашения об исполнении условии конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия долж­ника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа, В случае расторжения арбитражным судом ука­занных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие долж­ника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, уста­новленном федеральным законом.

Конкурсное производство стратегических предприятий и организа­ций. Продажа предприятия должника – стратегических предприя­тия или организации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7-9 статьи 195 Федерального закона «О несостоятельнос­ти (банкротстве)».

Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуще­ствления деятельности, связанной с выполнением работ по государ­ственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государ­ственных нужд в области поддержания обороноспособности и безо­пасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном статьей ill Федерального закона «О несостоятель­ности (банкротстве)».

При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом соб­ственника изъятого из оборота имущества.

Собственник изъятого из оборота имущества принимает от кон­курсного управляющего это имущество или закрепляет его за други­ми лицами в срок не позднее, чем шесть месяцев с даты получения уведомления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Банкротство сельскохозяйственных организаций | Банкротство субъектов естественных монополий. Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.