Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 32. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей американской корпорации Chrysler

Выдающийся американский менеджер Ли Якокка, председатель Совета ди­ректоров компании Chrysler, в 1986 г. по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана. Он спас от краха в начале 80-х годов одну из корпораций «большой тройки», действующих в автоиндустрии США.

Ли Якокка начал свою деятельность в должности председателя Со­вета директоров корпорации Chrysler с критически-аналитической оцен­ки положения дел в компании.

Изучение стиля управления прежнего руководства показало:

1. что в верхних эшелонах власти отсутствует организационная дисциплина и эле­ментарный порядок.

2. Корпорация функционировала отнюдь не как целостная корпора­ция. Она состояла из скопления малых фирм,каждая из которых управля­лась своим авторитарным директором, причем ни один из них не обращал внимания на то, что делали другие.

3. В корпорации не существовало никакой системы, которая цементировала бы организационную структуру, не было практики совещаний, на которых руководители разных уровней могли бы обмениваться мнениями и вырабатывать взаимодействие между различными подразделениями, рас­сматривать черновые варианты проектов решений.

4. В корпорации отсутствовала целостная система финансового контроля. Никто во всей корпорации не имел полного представления о том, как со­ставляются финансовые планы и отчеты, и не мог дать ответа на простейшие вопросы, касающиеся ее финансового положения.

5. В корпорации сложился нездоровый нравственный климат. Люди были запуганы, морально подавлены, нравственные ценности у многих утрачены.

6. Отсутствовал контроль за сохранением промышленных секретов, что породило промышленный шпионаж в значительных размерах. Безопас­ность в части сохранения секретов и имущества не была обеспечена.

7. Проблемы корпорации не решались в значительной степени потому, что руководство не представляло собой сплоченную единую команду. Была «неуправляемая группа индивидуальных игроков, из коих многие еще не овла­дели искусством игры на своем участке поля».

8. Все вице-президенты не соответствовали своему назначению.

9. Карьерная политика была не продумана и осуществлялась весьма произ­вольно. На протяжении ряда лет людей просто перемещали с места на ме­сто.

10. Низкий профессиональный и моральный уровень персонала непосредственно сказывался на неутешительных хозяйственных итогах. Доля Chrysler на американском автомобильном рынке продолжала снижаться, терялась клиентура. Проведенные исследования показали, что почти 2/3 поку­пателей недовольны автомобилями Chrysler, они воспринимались как чопор­ные и скучные. Срочно требовались новаторские модели.

11. Корпорация столкнулась еще с одной крупной проблемой — отсутстви­ем заказов со стороны дилеров. Кроме того, на заводских площадках не хва­тало места для размещения новых автомобилей. Одно время их количество достигло даже 100 тыс., т.е. был запас готовой продукции почти на 600 млн. дол. В это же время наличность корпорации стремительно сокращалась.

12. Издержки, связанные с хранением таких запасов готовой продукции, исчисля­лись астрономическими цифрами. Но хуже того, машины стояли просто под открытым небом и медленно приходили в негодность.

Итак, критическая диагностика системы управления корпорацией показала, что перед вновь назначенным руководителем стоит много очень слож­ных проблем, но на первом месте — проблема подбора персонала, создание единой сплоченной команды. Подбором сотрудников на высшие должности в органы управления фирмы Ли Якокка занимался лично. При этом у него был довольно обширный список (банк данных) сотрудников, который он тщатель­но накапливал и пополнял, работая еще в корпорации Ford motor.

1. Первым делом Якокка считал для себя подбор специалиста в облас­ти финансов, но не «крохобора», а финансиста с размахом, талантливого и со сноровкой предпринимателя, способного проанализировать проблему и перейти к ее практическому решению. Таким руководителем финансовой служ­бы, по мнению Якокки, мог быть Джералд Гринуолд. Он получил хорошее экономическое образование в Принстонском университете, был менеджером агрессивного типа, имел опыт самостоятельной работы и постоянно пытался вырваться из чисто финансовой деятельности. Якокке не сразу удалось угово­рить Гринуолда. Проявив настойчивость, он добился его согласия на переход в Chrysler.

Заняв должность главного бухгалтера-ревизора, Гринуолд, тем не менее, претендовал на более высокий статус. Когда Якокка окончательно убедился в его способностях, то обратился к нему с предложением занять новую долж­ность при условии, что тот подберет на свое место столь же квалифицирован­ного специалиста. Гринуолд сразу же привел Стива Миллера, который был его главным финансовым менеджером. В роли руководителя финансового отдела корпорации Миллер оказался великолепным участником созданной Якоккой команды менеджеров.

2. Третьим членом команды стал Хэл Сперлих. Он работал в корпорации уже два года и знал в ней положение дел. Хэл был как бы разведчиком Якокки. Именно он помог выявить много хороших работников, которых прежнее руководство компании не замечало. На низших этажах управления было мно­го талантливой молодежи. Это в значительной мере облегчало решение кадровых проблем.

Но три человека — это еще не команда менеджеров, отмечает Якокка. Надо было продолжать ее набирать и сколачивать. Существовала группа людей, обладавших богатым опытом и уже доказанными способностями. Это были вышедшие в отставку менеджеры компании Ford. Нужно было мобили­зовать их знания и здравый смысл, чтобы поднять положение фирмы Chrysler на надлежащий уровень.

3. Из этой группы Якокка первым пригласил Гэра Локса, которого он знал как крупного специалиста в области маркетинга и в сфере организации отно­шений с дилерами. Но Якокку привлекали не только профессиональные зна­ния и опыт Гэра: он принадлежал к тому сорту людей, с которыми все любят общаться, выпить стаканчик, доверительно поговорить. Якокка надеялся, чтоЛокс сумеет добиться улучшения отношений корпорации с дилерами.

4. Следующим шагом стал подбор уникального специалиста в области ка­чества автомобилей. Якокка привлек для этой работы Ханса Маттиаса, хоро­шо известного ему по работе в компании Ford, где тот работал главным кон­структором. Его специальностью был контроль за качеством. За полтора года он заметно укрепил дисциплину в организации производства на предприятиях Chrysler. Большую роль в повышении качества автомобилей сыграл другой специалист в этой области — Джордж Бате, который уже служил в корпора­ции до прихода Ли Якокки. Для Батса был создан специальный отдел конт­роля за качеством.

Проблемами качества продукции корпорации активно и плодотворно занимались Дин Дог, Стив Шарф, которые привели из других компаний, где они раньше работали, 15 отличных молодых менеджеров.

Таким образом, сложилась команда из опытных и молодых произ­водственников и управленцев и все они хорошо сработались. Это оказал­ся тот уникальный сплав, который столь быстро обеспечил возрождение качества автомобиля.

5. Кроме решения проблемы качества продукции перед руководителем кор­порации стояла неотложная задача налаживания службы материально-технического снабжения.

На этот сложнейший участок работы Ли Якокка пригласил еще одного вышедшего в отставку бывшего фордовского менеджера Пола Бергмозера, ко­торый на протяжении 30 лет в должности вице-президента курировал матери­ально-техническое снабжение. Это был человек жесткого и новаторского скла­да, обладающий способностью изыскивать десяток способов сделать то, что любой другой объявляет неосуществимым.

Благодаря усилиям и организаторскому таланту Пола Бергмозера в корпорации удалось создать довольно эффективную систему материально-технического снабжения.

6. Для окончательного укомплектования команды Ли Якокка решил ее пополнить знатоками маркетинга. Будучи сам специалистом по маркетингу, он пригласил знакомых ему профессионалов, которые понимали его с полуслова.

Главная идея антикризисной стратегии Ли Якокка: « На первом месте стоят люди. Если у нас нет надежной ко­манды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ (по Ли Якокке):

1. Непосредственное личное участие в подборе членов команды (личный список кандидатов).

2. Оперативная и решительная чистка высшего эшелона руководителей («За два года пришлось уволить всех вице-президентов»).

3. Профессионализм, опыт, талант.

4. Напористость, умение решать проблемы.

5. Коммуникабельность способность привлекать людей.

6. Взаимопонимание, помощь и сотрудничество.

7. Личная преданность («Они верили мне, понимали с полуслова»).

8. Широкие полномочия, самостоятельность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 31. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда | ТЕМА 33. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.