КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные теоретические подходы к маркетингу
В современных условиях концепции маркетинга получают дальнейшее развитие: ▪ в основе концепции стратегического маркетингалежит ориентация на потребителей и конкурентов: удовлетворение нужд потребителей и одновременное достижение превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установления более низкой цены; ▪ в основе концепции социально‑этичного (общественного) маркетингалежит ориентация на удовлетворение потребностей не только отдельной личности, но и всего общества в целом, что связано с современными экологическими, сырьевыми, энергетическими и другими проблемами человечества. Происходит согласование прибылей предприятия, потребностей покупателей и интересов общества; ▪ в основе концепции маркетинга отношений (максимаркетинга) лежит ориентация на максимальное укрепление индивидуальных отношений с потребителями на базе широкого использования современных телекоммуникационных средств; ▪ в основе концепции маркетинга в информационной средележит ориентация на прямой контакт с потребителями и обеспечение постоянного диалога с ними; ▪ в основе концепции территориального маркетингалежит ориентация на создание и поддержание престижа территории в целом: представлений о привлекательности сосредоточенных на ней природных, материально‑технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов и о богатстве возможностей для их реализации и воспроизводства; ▪ в основе концепции глобального маркетингалежит ориентация на интернационализацию рынков, на восприятие их не в качестве отдельных рыночных сегментов, а как единого целого, где потребители вовлечены в приобретение широко известных и зарекомендовавших себя товарных марок. Руководство эффективно работающих российских предприятий рассматривает маркетинг как: – философию бизнеса; – «образ мышления»; – концепцию управления; – методологию рыночной деятельности; – «образ действия», включающий принципы, функции, средства, методы, организацию управленческой деятельности в условиях рынка. В сферу применения маркетингасегодня входят: – товары и услуги; – типы потребителей: личность, предприятие или организация; – внутренний и внешний рынки; – области рынка: товарная, денежно‑финансовая, трудовая; – отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспортные перевозки, образование и т.д.; – стороны некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг трудовых мест и т.д.). Типичными проблемами маркетингадля современных российских предприятий являются: ▪ недостоверная информация; ▪ неэффективное планирование; ▪ внезапные изменения ситуации на рынке; ▪ вмешательство государства, правовых органов; ▪ непредвиденные действия конкурентов; ▪ недостаточное финансирование маркетинга; ▪ внешнеторговые проблемы; ▪ низкое качество товаров; ▪ наличие избыточных или недостаточных мощностей; ▪ падение спроса; ▪ вытеснение товара конкурентами; ▪ проблемы сбыта; ▪ юридические разногласия с конкурентами, потребителями, поставщиками, посредниками; ▪ банкротство покупателей, поставщиков, агентов по сбыту; ▪ проблемы материально‑технического обеспечения; ▪ изменение сегментации рынка; ▪ недостаток квалифицированных кадров; ▪ экологические проблемы; ▪ проблемы потребления товаров, и др. Ранжирование управленческих проблем на основе прямой зависимости величины их рисков от срочности решения приведено в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |