Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура дворцов

Благодаря археологическим раскопкам стали известны:

• Примером монументальных построек УП-ІХ вв. являются - цитадели Кедера. Джамуката. Это были постройки с парадными залами, жилыми и хозяйственными помещениями. Парадный зал Кедера имел площадь свыше 150 кв. м и украшен росписями, резными деревяными досками с культовыми и светскими композициями. Парадный зал Джамуката также был украшен росписями красного, желтого и синего цветов с изображением геометрических узоров. В культовом зале Джамуката стены украшены резными глиняными панелями, с изображением цветов. Культовый зал имел полукруглое возвышение, где зажигали священный огонь;

Загородные дворцы правителей Кулана и Навакета - украшены резной, окрашенной в различные цвета шкатуркой. В украшениях панелей использовалась мелкая глиняная скульптура - фигурки птиц и людей;

• Буддийские храмы Суяба и Навакета, монастыри Испиджаба - это постройки с центральными залами, в которых хранились реликвии, с системою обходных коридоров, дворов и помещений для служителей культа. Стены храмов украшены фресковыми росписями.

Изобразительное и декоративное искусство городов Казахстана имеет сходство с искусством городов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока, Восточного Туркестана.

Основной строительным материал монументальных построек - жженый кирпич, дерево, гипс, алебастр. В отделке стен применяется - резная терракота и кирпичный узор.

Культовые сооружения.

В Х-ХІІІ вв. в связи с распространением ислама в городах начинается возводиться мечети, строятся мавзолеи:

• Наиболее ранние мечети были раскопаны в городах Кедере и Кулыиубе - это постройки «столпного типа», для которых характерен прямоугольный план зала площадью до 600 кв.

• Памятники в окрестностях Тараза:

- Мавзолей Бабаджи-хатуна (Х-ХІ вв.) - сложен из жженого кирпича, имеет кубическую форму. Шатровый, 16- реберный купол венчает все здание;

- Мавзолей Айша-Биби (ХІ-ХІІ вв.) - выдающимся памятник зодчества.

- Мавзолей Карахана - портально-купольный памятник, реконструированный в начале XX в.

Своеобразие конструктивных приемов, архитектурных форм, декоративных средств памятников Х-ХП вв. позволило исследователям отнести их к северотуркестанской архитектурной школе, для которой характерны тесные связи с традициями степного стиля.

 

4.2 Средневековые бани - в Таразе, Отраре, Баласагуне:

- Для бани Тараза характерен богатый декор внутренних помещений - это росписи геометрического и растительного характера, наличие алебастрового декора.

- Баня Отрара характеризуется крестообразным планом, который получил распространение в XI в. и сохранился на Востоке до наших дней.

- Бани отапливались системой жаропроводящих каналов, устроенных под полами. Воду подводили водопроводом, который в эго время стал распространенной формой городских благоустройств.

Каменная скульптура тюрков.

Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства, которые изготовлялись в мастерских каменотесов - ваятелей.

Для скульптур подбирались удлиненные камни (высота от 0,5 до 2,8 м). Их называют «каменные бабы», в них чаще изображают мужчин с усами и бородой. Неотъемлемая принадлежность - сосуд в виде кубка или чаши в правой руке или в обеих руках.

Скульптуры олицетворяли представителей знати и устанавливались у их могил, они располагались спиной к ограде, лицом к востоку. Также устанавливались у поминальных холмов в восточном направлении.

С распространением ислама традиция изображения человека исчезает, лишь в горных и северных районах, куда ислам проник значительно позже, еще долго придерживались этой традиции.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расцвет городской культуры | Великий Шелковый путь на территории Казахстана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.