Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Административные реформы 1886 и 1891гг

Административные реформы 1886 и 1891гг.

Лекция № 33

Тема: Административные и судебные реформы России проводимые на территории Казахстана в 60-90 годы ХIХ века

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Реформы 20-х гг. XIX вв.

1.1 «Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. Реализация Положения в Среднем жузе

1.2 Устав об Оренбургских киргизах». 1824 г. А. Положение в Младшем жузе.

2. Административные реформы 1867-1868 гг.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися этапы осуществлении реформаторской политики царского правительства в Казахстане в XIX в.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о административно – территориальном делении, административном управлении Казахстана в XIX вв., последствиях реформ.

-знать основные цели реформ 20-х гг. XIX вв.: «Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. Устав об Оренбургских киргизах». 1824 г. Реализация Положения в Среднем, Младшем жузах. Об административных реформах 1867-1868 гг., 1886 и 1891гг.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

1. Реформы 20-х гг. XIX в.

Значимым шагом царского правительства в направлении дальнейшего изменения политического статуса казахских земель, оказавшего влияние и на экономическое развитие, стало проведение реформ в 20-е гг. XIX в. в Среднем и Младшем жузах.

Предпосылки этих реформ связаны с социально-политическими изменениями конца XVIII и начало XIX вв. участием казахов в крестьянской войне Е.Пугачева и восстанием С.Датова, подтвердившими бессилие ханской власти.

Цель реформ:

Ликвидация ханской власти в Казахстане;

Ликвидация традиционной казахской политической системы;

Изменение административного, территориального, судебного управления Казахстаном.

 

1.1 «Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. Реализация Положения в Среднем жузе

Царское правительство начало реформу по ликвидации ханства со Среднего жуза. В 1781 г. после смерти Абылая, ханом Среднего жуза был избран его сын - Уали. Жестокость хана Уали вызвала недовольство в народе. Для усиления политического дробления Среднего жуза царское правительство назначило в 1815 г. второго хана сына Барак султана - Букея. После смерти Букея в 1817 г. и Уали хана в 1819 г. новых ханов в Среднем жузе не назначали.

Проект реформы управления Средним жузом «Устав о сибирских киргизах» от 1822 г. был разработан под руководством генерал- губернатора Западной Сибири

М.М.Сперанского. В этой работе активное участие принял декабрист Г.С. Батеньков.

По реформе 1822 г.

Административно-территориальное деление

• Территория Среднего жуза вошла в состав Западносибирского генерал-губернаторства с центром в Тобольске, а с 1839 г. - в Омске. Территории казахов Среднего жуза составляли «Область сибирских киргизов», которая относилась к Омской области.

• Средний жуз разделен на административные единицы: аулы - волости - округа. Административный аул состоял из 50-70 кибиток; волость - из 10-12 аулов; округ - из 15-20 волостей.

• Территория Среднего жуза поделена на внешние и внутренние округа. Земли за Иртышом вошли во внешние округа. Создано семь внутренних округов: Каркаралинский, Кокчетавский (1824), Баянаульский (1826), Аягузский (1831), Акмолинский (1832), Уш- булакский (1833), Аман-Карагайский (1834), а также в 40-50-е гг. созданы еще три округа: Кокпектинский, Кушмурунский, Алатауский.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Превращение Казахстана в сырьевую базу тяжелой промышленности России | Административное управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.