КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 41
Казахстан в годы тоталитарной системы. Модуль II. Образование Казахской АССР Июля 1919г. В.И.Ленин подписал Декрет о революционном комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем. • Основная функция Казревкома осуществление высшего военно-гражданского управления краем. Основные задачи Казревкома: - борьба против контрреволюции и интервенции; - создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае; - подготовка Учредительного съезда Советов в Казахстане. Председатель Казревкома - С.Пестковский, поляк по национальности, член Компартии с 1902 г. Состав Казревкома - первоначально B.Лукашев, А.Жангельдин, А.Байтурсынов, М.Тунганчин, С.Мендешов, Б.Каралдин, Б.Каратаев, а затем вошли - А.Авдеев, A.Айтиев, А.Алибеков, С.Арганчеев, C. Сейфуллин, Х. Габбасов, Т.Седельников, B.А.Радус- Зенкович и др. Печатный орган Казревкома - газета «Ушкын» (Искра). Основные мероприятия Казревкома: - Организация Советов в казахской степи; - Привлечение лояльно настроенных представителей национальной интеллигенции к советскому строительству; - 9 марта 1920 г. принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавший себя «правительством Киргизии»; - В Актюбинском уезде было открыто около 300 новых школ; - В ряде городов края стали функционировать школы для подготовки мугалимов; - Значительная работа была проведена по объединению казахских земель. • 20 августа 1920 г. - Советское правительство издало декрет «Об образовании Автономной Киргизской (Казахской) Советской Социалистической республики» в составе РСФСР. Столица Казахской АССР - Оренбург. • 4 октября 1920 г. - в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР. Съезд избрал верховные органы власти:
- Центральный Исполнительный комитет (ПИК), председатель - С.М.Мендешов; - Совет Народных Комиссаров (СНК), председатель - В.А.Радус-Зенкович. - Съезд принял «Декларацию прав трудящихся Казахской АССР».
Тема: Казахстан в период НЭПа Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Казахстан накануне НЭПа. 2. Переход к НЭПу. 3. Голод в 1921-1922 гг. 4. Земельно-водная реформа. 5. Трудности и успехи НЭПа
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися развитие общественно – политической, социально – экономической жизни Казахстана в период НЭПа. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о переходе Казахстана к НЭПу. - знать о о причинах, начало и последствия голода, значение земельно - водной реформы, деятельность союз «Кошчи», признаки роста экономики, курс на индустриализацию, об общественно – политической жизни в республике. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |