Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Тема: Культурное строительство в Казахстане в 20-30 е гг.ХХ века

Лекция № 46

Тема: Культурное строительство в Казахстане в 20-30 е гг.ХХ века.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1.Ликвидация неграмотности взрослого населения.

2.Система образования Казахстана.

3. Становление казахского советского искусства.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися этапы культурного строительства в Казахстане в 20-30 гг. ХХ века.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о путях осуществления культурного строительства края.

- знать об ликвидации неграмотности, подготовке кадров, реформировании казахской письменности, преобразования в системе образования Казахстана, формировании национальной интеллигенции, процессе становления театрального, музыкального, изобразительного искусства.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

 

1. Ликвидация неграмотности взрослого населения

В условиях перехода к мирной жизни встала необходимость:

• в ликвидации неграмотности;

• в подготовке кадров;

• в повышении культурного уровня трудящихся;

На пути осуществления культурного строительства в крае стояло немало преград:

• Нехватка национальной интеллигенции;

• Великодержавный шовинизм;

• Отсутствие материально-технической базы.

Одной из неотложных задач стала ликвидация массовой неграмотности трудящихся:

• В апреле 1924 г. в Казахской АССР было организовано - общество «Долой неграмотность», которое вело работу на основе добровольного членства при поддержке трудящихся.

• В 1921-1927 гг. в республике обучалось около 200 тыс. человек.

• К концу 1928 г. в республике в целом было лишь 25% грамотных, среди казахов около 10%.

• В декабре 1931 г. Президиум ЦИК и Совнарком Казахской АССР ввели всеобщее обязательное обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет.

• В 1936 году в ликпунктах обучалось более полумиллиона человек.

• В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения - 40%.

• Ряд городов - Алма-Ата, Караганда, Аулие- Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк стали районами сплошной грамотности.

• Всего за 1926-1939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 9-49 лет возросла с 25,2% до 83,6%, в том числе мужчин - с 35,5% до 90,3%, женщин - с 14,5 до 75,8%.

• Из года в год росли расходы на народное образование Казахстана: в 1928 г. - 12 млн. руб, в 1932-60, в 1937 г.-447, в 1940 г. - 682 млн. руб.

• Эффективность работы учителей школ для взрослых возросла в результате методической помощи журнала «Аул мугалим» («Аульный учитель»), республиканской газеты «Тоте жол» («Прямой путь»).

Задачу полного искоренения азбучной неграмотности удалось выполнить в конце 50-х годов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В сельском хозяйстве | Помощь комсомола
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.