КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронологическая карта занятия. Тема: Культурное строительство в Казахстане в 20-30 е гг.ХХ векаЛекция № 46 Тема: Культурное строительство в Казахстане в 20-30 е гг.ХХ века. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок.
План урока: 1.Ликвидация неграмотности взрослого населения. 2.Система образования Казахстана. 3. Становление казахского советского искусства.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися этапы культурного строительства в Казахстане в 20-30 гг. ХХ века. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о путях осуществления культурного строительства края. - знать об ликвидации неграмотности, подготовке кадров, реформировании казахской письменности, преобразования в системе образования Казахстана, формировании национальной интеллигенции, процессе становления театрального, музыкального, изобразительного искусства. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
1. Ликвидация неграмотности взрослого населения В условиях перехода к мирной жизни встала необходимость: • в ликвидации неграмотности; • в подготовке кадров; • в повышении культурного уровня трудящихся; На пути осуществления культурного строительства в крае стояло немало преград: • Нехватка национальной интеллигенции; • Великодержавный шовинизм; • Отсутствие материально-технической базы. Одной из неотложных задач стала ликвидация массовой неграмотности трудящихся: • В апреле 1924 г. в Казахской АССР было организовано - общество «Долой неграмотность», которое вело работу на основе добровольного членства при поддержке трудящихся. • В 1921-1927 гг. в республике обучалось около 200 тыс. человек. • К концу 1928 г. в республике в целом было лишь 25% грамотных, среди казахов около 10%. • В декабре 1931 г. Президиум ЦИК и Совнарком Казахской АССР ввели всеобщее обязательное обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. • В 1936 году в ликпунктах обучалось более полумиллиона человек. • В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения - 40%. • Ряд городов - Алма-Ата, Караганда, Аулие- Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк стали районами сплошной грамотности. • Всего за 1926-1939 гг. грамотность населения Казахстана в возрасте 9-49 лет возросла с 25,2% до 83,6%, в том числе мужчин - с 35,5% до 90,3%, женщин - с 14,5 до 75,8%. • Из года в год росли расходы на народное образование Казахстана: в 1928 г. - 12 млн. руб, в 1932-60, в 1937 г.-447, в 1940 г. - 682 млн. руб. • Эффективность работы учителей школ для взрослых возросла в результате методической помощи журнала «Аул мугалим» («Аульный учитель»), республиканской газеты «Тоте жол» («Прямой путь»). Задачу полного искоренения азбучной неграмотности удалось выполнить в конце 50-х годов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |