КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультиплексирование транспортных модулей
Рис. 2.4. Общие принципы контейнирования в технологии SDH.
Нагрузка (цифровой поток PDH), которая в аллегории представляет собой товар, преобразуется в структурированные (стандартные по размеру) контейнеры С. Контейнеры – это эквивалент ящиков. Затем к контейнеру присоединяется заголовок маршрута (надпись на ящике), в результате образуется виртуальный контейнер (ящик, подготовленный к загрузке в вагон). Виртуальный контейнер обозначается VC. К виртуальному контейнеру добавляется указатель, в результате чего появляется трибутарный блок TU (рис. 2.5). Разные по скорости потоки PDH преобразуются в разные контейнеры C-n. Размер контейнеров C-n выбирался в соответствии с допустимой вариацией скорости потока PDH. Например, для передачи потока Е1 (2048 кбит/с) нельзя использовать контейнер С такого же размера, т. к. возможно, что в результате вариации скорости на вход мультиплексора придет не 2048 кбит/с, а 2049 кбит/с и поток не поместится. Обычно все такие отклонения от номинальной скорости передачи связаны с системами синхронизации, поскольку скорость передачи и частота передачи – синонимы. Различают как постоянное отклонение в скорости передачи, так и переменное. Например, портом А и портом В мультиплексора может быть постоянная разница или изменяющаяся во времени. Чтобы компенсировать отклонение в частоте размер контейнера выбирался с запасом на вариацию. Процедура выравнивания скоростей разных потоков при формировании контейнеров C-n называется стаффингом. Стаффинг представляет собой процедуру «дополнения» потока служебными битами. Основной проблемой здесь является создание процедуры распознавания и удаления стаффинговых битов при выгрузке потока из контейнера. Возвращаясь снова к аллегории поезда, стаффинг – это уплотнители, которые мы кладем ящик, чтобы не побить хрупкий товар.
Нагрузка (поток данных PDH)
Рис. 2.5. От контейнера С до трибутарного блока TU. Если детально рассмотреть стаффинг, то можно выделить два типа битового стаффинга: - Плавающее выравнивание предусматривает компенсацию переменной разницы в скоростях загружаемых цифровых потоков. В этом случае полезная нагрузка в контейнере может гибко увеличиваться или уменьшаться, давая возможность загрузки в контейнер потока с вариацией скорости. Для обеспечения плавающего выравнивания в нескольких частях контейнера предусматриваются поля переменного стаффинга. Периодически повторяемые индикаторы стаффинга определяют, является ли бит в поле переменного стаффинга информационным или битом выравнивания и подлежит уничтожению в процессе выгрузки. - Фиксированное выравнивание предусматривает добавление в состав контейнера дополнительных битов для того, чтобы его размер соответствовал стандартному (стаффинговые биты «дополнения»). В отличие от процесса плавающего выравнивания где стаффинговые биты идентифицируются индикаторами, в процессе фиксированного выравнивания индикаторы не используются, т. к. место расположения этого стаффингового поля определено структурой контейнера. В процессе загрузки и выгрузки цифрового потока используются оба типа выравнивания. В качестве примера рассмотрим загрузку потока 140 Мбит/с в транспортный модуль STM-1 (рис 2.6).
Значения битов: I IIII IIII C индикатор стаффинга X CRRR RROO O биты заголовка Y RRRR RRRR R биты фиксированного стаффинга Z IIII IISR S стаффинговый или информационный бит Рис. 2.6. Загрузка потока 140 Мбит/с в синхронный транспортный модуль.
Как видно из рисунка, в процессе загрузки потока 140 Мбит/с в синхронный транспортный модуль используются процедуры фиксированного выравнивания (биты R) и плавающего выравнивания (биты S, индикаторы С). Процедура фиксированного выравнивания используется чаще и связана с байтами X, Y и Z. Процедура плавающего выравнивания связана с использованием байтов X и Z, причем непосредственно стаффинговые биты плавающего выравнивания передаются в байте Z. Байт Х содержит индикатор стаффинга, передаваемый периодически (до появления байта Z индикатор передается 5 раз). В качестве второго примера рассмотрим загрузку потока 34 Мбит/с (Е3), представленную на рис. 2.7. VC-3
POH
1 86
Т1
T2
T3 VC-3
X = RRRRRRRR R = Бит фиксированного стаффинга C = RRRRRRC1C2 C1,C2 = Бит контроля стаффинга A = RRRRRRRS1 S1,S2 = Бит стаффинга B = S2 I I I I I I I I = Информационный бит Рис. 2.7. Загрузка потока Е3 (34 Мбит/с). Как следует из рисунка, загрузка потока Е3 в группу трибутарных блоков TUG-3 во многом аналогична загрузке потока Е4 (рис. 2.6). И в том и в другом случае используются виртуальные контейнеры верхнего уровня – VC-3 и VC-4, соответственно. В обоих случаях используется процедура стаффинга, причем как фиксированного (биты R), так и плавающего или переменного (биты S). Для идентификации битов переменного стаффинга используются индикаторы стаффинга (биты С). На рис. 2.7 помимо процедуры стаффинга представлена также структура заголовков, в том числе трактовый заголовок (маршрута) верхнего уровня VC-3 POH. Информационные байты или поля, составляющие этот заголовок, будут рассмотрены позже.
Наконец, в качестве примера образования виртуального контейнера нижнего уровня рассмотрим асинхронную загрузку потока 2 Мбит/с, как наиболее часто используемый вариант загрузки цифрового потока (рис. 2.8). Здесь представлена побайтовая структура загруженного в синхронный транспортный модуль потока Е1 (2о48 кбит/с). На рисунке отдельно выделены байты трактового заголовка РОН (V5, J2, N2 и К4), которые будут рассмотрены позже. Можно видеть, что в процессе асинхронной загрузки потока Е1 также использованы процедуры фиксированного и плавающего выравнивания. За счет использования процедуры стаффинга размер контейнера C-n превосходит соответствующий ему размер загружаемого потока E-n иерархии PDH. Допустимые значения вариации скоростей загружаемых потоков PDH и соответствующие им контейнеры приведены в таблице 2.2. Допустимое изменение скорости потоков включает в себя как постоянную, так и переменную вариацию. Если рассмотреть процесс контейнирования от поступления нагрузки, например, потока Е1 до образования синхронного транспортного модуля STM-1, то получится более сложная, чем на рис. 2.6 картина. Детально этот процесс представлен на рис. 2.9. Здесь представлена полная схема (по ETSI) контейнирования потоков Е1 и формирования синхронного транспортного модуля STM-1.
РОН C VC-12 РОН 140байт V VC-12 500 мкс РОН VC-12 РОН VC-12 С – индикатор стаффинга D – информационный бит О – бит заголовка R – бит фиксированного стаффинга S – стаффинговый или информационный бит Рис. 2.8. Асинхронная загрузка потока 2 Мбит/с в синхронный транспортный модуль. Таблица 2.2. Допустимые значения вариации скорости
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |