КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заголовки и поля
Мультиплексирование нагрузки и варианты загрузки VC.
Рассмотрим теперь мультиплексирование нагрузки в системе SDH. Под мультиплексирование мы будем понимать объединение различных логических структур SDH в единую структуру. Некоторые азы алгоритмов мультиплексирования уже были рассмотрены, а именно: 1. Нагрузка PDH загружается в систему SDH с использованием процедуры стаффинга; 2. Транспортные модули STM мультиплексируются по байт-синхронному алгоритму (рис.2.13). Теперь рассмотрим варианты объединения виртуальных контейнеров в синхронный транспортный модуль STM-1. Один из вариантов образования STM-1 из потоков Е1 был представлен на рис. 2.8. Однако технология SDH должна обеспечивать различные методы формирования STM-модулей из всех возможных типов нагрузки. Существует следующий граф, отражающий все возможные правила мультиплексирования в системе SDH (рис. 2.16).
Как уже отмечалось, процесс загрузки цифрового потока связан с использованием процессов выравнивания скоростей (битового стаффинга), активностью указателей, а также с использованием заголовков POH и SOH.
x4
x1
x3 x7
x7 x3
x4
Добавление указателя
Мультиплексирование
Выравнивание
Загрузка (Mapping)
Рис. 2.16 Процесс загрузки цифрового потока в синхронные транспортные модули STM-N.
Здесь мы будем рассматривать только правила мультиплексирования нагрузки. Исходной точкой формирования STM-модулей являются обычные контейнеры, обозначаемые как C-n, где величина n зависит от скорости загружаемого потока. Каждый из контейнеров C-n проходит свой путь по графу до STM-n модуля.
В качестве первого примера рассмотрим контейнер С-4 и формирование из него транспортного модуля STM-16. С-4 преобразуется в VC-4 добавлением трактового заголовка. Добавление указателя преобразует его в административный блок AU-4. Затем происходит формирование административной группы мультиплексированием. Наличие символа х1 на стрелке означает, что в этом случае мультиплексирование тривиальное, из одного AU-4 формируется один AUG-1. Далее в соответствии с правилами мультиплексирования 4 группы AUG-1 объединяются в AUG-4. К полученной группе добавляется секционный заголовок, в результате мы получаем модуль STM-4. Полученный путь можно обозначить схемой мультиплексирования Даже визуально по рис. 2.16 видно, что с загрузкой контейнеров нижнего уровня не все так просто. Существует, например, несколько путей преобразования С-12 в STM-1 (и потоки более высоких ступеней иерархии): или В первом случае схема загрузки называется «синхронный TU», т. к. в этом случае мультиплексирование выполняется на уровне TU, во втором - «структура TUG», т. к. мультиплексирование выполняется на уровне TUG-3. Рис. 2.16 отражает современное понимание процессов мультиплексирования потоков PDH. Часть схемы, выделенная цветом, относится к процессам «конкатенации» нагрузки, когда в систему SDH загружаются потоки данных, не умещающиеся по размеру в контейнер С-4. Процесс конкатенации связан со всеми контейнерами типа VC-4-XXc.
Заголовки и указатели представляют собой очень важный компонент технологии SDH, т. к. сам процесс контейнирования нагрузки связан с их использованием. Здесь мы рассмотрим только структуру заголовков. Описанное выше понятие маршрута и разделение маршрута на секции нашло отражение в формате заголовков системы SDH. Заголовки формируются в процессе создания синхронного модуля и используются всеми устройствами маршрута. Следовательно, в соответствии с моделью транспортной системы SDH (рис. 2.14) и самим понятием о маршруте существует 4 типа заголовков:
- заголовок маршрута нижнего уровня LP-POH; - заголовок маршрута верхнего уровня HP-POH; - заголовок регенерационной секции RSOH; - заголовок мультиплексной секции MSOH. Прежде чем рассмотреть структуру основных полей заголовков, целесообразно рассмотреть основные обозначения, которые существуют при описании заголовков в SDH. Логические поля, связанные с определенными процедурами в технологии SDH, обозначаются следующими буквами: J – поле идентификаторов разного уровня; B – поле контроля четности разного уровня; K – поле, связанное с процедурой резервного переключения на разных уровнях; С – поле, связанное с типом нагрузки в контейнерах; H – поле указателей различного уровня. Все перечисленные поля используются в различных заголовках, например J0 – идентификатор секционного заголовка, J1 – идентификатор маршрута верхнего уровня и т. д. Логическое обозначение полей заголовков идентичного типа одинаковыми буквами оказалось удобным и для понимания структуры полей, и для запоминания и идентификации полей. По своей структуре поля заголовков могут быть трех видов: однобайтовые фиксированные поля, поля с расширенным размером и поля-каналы служебных данных. Наиболее простые поля – это поля фиксированного размера, Например, поле С2 заголовка HP-POH, обозначаемое кстати буквой С, определяет тип нагрузки. Значение 0000 0000 соответствует незагруженному контейнеру, а значение 0000 0001 – загруженному контейнеру с неспецифицированной нагрузкой. Но важно, что 1 байт поля С2 имеет законченный логический смысл. Такие поля легко идентифицируются, но имеют ограничение на объем передаваемой в них информации – только 1 байт.
Если объема одного байта оказывается недостаточно, то несколько полей идущих последовательно транспортных модулей или контейнеров SDH объединяются, создавая одно большое логическое поле. В качестве примера рассмотрим поле идентификатора J1 заголовка HP-POH (рис. 2.17). Здесь поле идентификатора маршрута верхнего уровня J1 передается в 16 последовательных циклах и состоит из 15-байтовой последовательности идентификаторов маршрута и 1 байта суммы CRC-7 для определения ошибок в
трассе маршрута. Идентификаторы маршрута представляют собой последовательность ASCII-символов в формате, соответствующем рек. ITU-T E.164, и используются для того, чтобы принимающий терминал получал подтверждение о связи с определенным передатчиком (идентификация точки доступа к маршруту). Как следует из рис. 2.17, 16 последовательных виртуальных контейнеров объединяются для формирования единого цикла, включающего в себя служебные биты, информационное наполнение (собственно, сам идентификатор) и поле контрольной суммы CRC-7 для проверки безошибочной передачи идентификаторов по сети. Это объединение 16 логических полей в одну логическую структуру расширяет возможности передачи информации. Можно назвать такой тип логического поля расширенным логическим полем.
Рис. 2.17. Формирование составного логического поля идентификатора J1. Поля-каналы передачи данных представляют собой непрерывный процесс объединения логических полей заголовков. Например, на рис. 2.18 представлен секционный заголовок, в состав которого несколько полей серии D – поля формирования служебного канала. При передаче потока STM-1 по сети SDH данные передаются в виде синхронных транспортных модулей. Каждый из них состоит из секционного заголовка и нагрузки. Это означает, что через каждые 125 мкс поле D1 размером в 1 байт повторяется. Если в каждое из полей D1 помещать определенные данные, формируется канал передачи данных, который получил название DCC (Data Communication Channel). Всего для DCC предусмотрены 12 байтов заголовка (D1 – D12). Различают DCCR с общей скоростью передачи 192 кбит/с (по байтам D1 – D3) и DCCM с общей скоростью передачи 576 кбит/с (по байтам D4 – D12). На сети СЦИ один и более сетевых элементов (узлов) могут
быть оборудованы Q-интерфейсами, по которым обеспечивается соединение с системой управления. Для обмена данными внутри системы управления могут использоваться оба канала DCC.
9 байтов
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |