Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заголовки и поля




Мультиплексирование нагрузки и варианты загрузки VC.

 

Рассмотрим теперь мультиплексирование нагрузки в системе SDH. Под мультиплексирование мы будем понимать объединение различных логических структур SDH в единую структуру. Некоторые азы алгоритмов мультиплексирования уже были рассмотрены, а именно:

1. Нагрузка PDH загружается в систему SDH с использованием процедуры стаффинга;

2. Транспортные модули STM мультиплексируются по байт-синхронному алгоритму (рис.2.13).

Теперь рассмотрим варианты объединения виртуальных контейнеров в синхронный транспортный модуль STM-1. Один из вариантов образования STM-1 из потоков Е1 был представлен на рис. 2.8. Однако технология SDH должна обеспечивать различные методы формирования STM-модулей из всех возможных типов нагрузки. Существует следующий граф, отражающий все возможные правила мультиплексирования в системе SDH (рис. 2.16).

 

 

Как уже отмечалось, процесс загрузки цифрового потока связан с использованием процессов выравнивания скоростей (битового стаффинга), активностью указателей, а также с использованием заголовков POH и SOH.

 

STM-64
AUG-64
x1 x1

 

               
   
   
   
 
 


 


x4

AUG-16
STM-16
x1 x1

x1

 

STM-4
x4

AUG-4
x1 x1

VC-4
C-4
x4

AUG-1

STM-1
VC-3
TUG-3
x1

C-3
x7 x3

x3 x7

VC-3

STM-0
x1 x3 x1

           
   
   
 
 
 

 


x7 x3

 
 

 


 

x4

C-11
VC-11

 

Добавление указателя

 

Мультиплексирование

 

Выравнивание

 

Загрузка (Mapping)

 

Рис. 2.16 Процесс загрузки цифрового потока в синхронные транспортные модули STM-N.

 

Здесь мы будем рассматривать только правила мультиплексирования нагрузки. Исходной точкой формирования STM-модулей являются обычные контейнеры, обозначаемые как C-n, где величина n зависит от скорости загружаемого потока. Каждый из контейнеров C-n проходит свой путь по графу до STM-n модуля.

 

 

В качестве первого примера рассмотрим контейнер С-4 и формирование из него транспортного модуля STM-16. С-4 преобразуется в VC-4 добавлением трактового заголовка. Добавление указателя преобразует его в административный блок AU-4. Затем происходит формирование административной группы мультиплексированием. Наличие символа х1 на стрелке означает, что в этом случае мультиплексирование тривиальное, из одного AU-4 формируется один AUG-1. Далее в соответствии с правилами мультиплексирования 4 группы AUG-1 объединяются в AUG-4. К полученной группе добавляется секционный заголовок, в результате мы получаем модуль STM-4. Полученный путь можно обозначить схемой мультиплексирования

Даже визуально по рис. 2.16 видно, что с загрузкой контейнеров нижнего уровня не все так просто. Существует, например, несколько путей преобразования С-12 в STM-1 (и потоки более высоких ступеней иерархии):

или

В первом случае схема загрузки называется «синхронный TU», т. к. в этом случае мультиплексирование выполняется на уровне TU, во втором - «структура TUG», т. к. мультиплексирование выполняется на уровне TUG-3.

Рис. 2.16 отражает современное понимание процессов мультиплексирования потоков PDH. Часть схемы, выделенная цветом, относится к процессам «конкатенации» нагрузки, когда в систему SDH загружаются потоки данных, не умещающиеся по размеру в контейнер С-4. Процесс конкатенации связан со всеми контейнерами типа VC-4-XXc.

Заголовки и указатели представляют собой очень важный компонент технологии SDH, т. к. сам процесс контейнирования нагрузки связан с их использованием. Здесь мы рассмотрим только структуру заголовков.

Описанное выше понятие маршрута и разделение маршрута на секции нашло отражение в формате заголовков системы SDH. Заголовки формируются в процессе создания синхронного модуля и используются всеми устройствами маршрута. Следовательно, в соответствии с моделью транспортной системы SDH (рис. 2.14) и самим понятием о маршруте существует 4 типа заголовков:

 

- заголовок маршрута нижнего уровня LP-POH;

- заголовок маршрута верхнего уровня HP-POH;

- заголовок регенерационной секции RSOH;

- заголовок мультиплексной секции MSOH.

Прежде чем рассмотреть структуру основных полей заголовков, целесообразно рассмотреть основные обозначения, которые существуют при описании заголовков в SDH. Логические поля, связанные с определенными процедурами в технологии SDH, обозначаются следующими буквами:

J – поле идентификаторов разного уровня;

B – поле контроля четности разного уровня;

K – поле, связанное с процедурой резервного переключения на разных

уровнях;

С – поле, связанное с типом нагрузки в контейнерах;

H – поле указателей различного уровня.

Все перечисленные поля используются в различных заголовках, например J0 – идентификатор секционного заголовка, J1 – идентификатор маршрута верхнего уровня и т. д. Логическое обозначение полей заголовков идентичного типа одинаковыми буквами оказалось удобным и для понимания структуры полей, и для запоминания и идентификации полей.

По своей структуре поля заголовков могут быть трех видов: однобайтовые фиксированные поля, поля с расширенным размером и поля-каналы служебных данных. Наиболее простые поля – это поля фиксированного размера, Например, поле С2 заголовка HP-POH, обозначаемое кстати буквой С, определяет тип нагрузки. Значение 0000 0000 соответствует незагруженному контейнеру, а значение 0000 0001 – загруженному контейнеру с неспецифицированной нагрузкой. Но важно, что 1 байт поля С2 имеет законченный логический смысл. Такие поля легко идентифицируются, но имеют ограничение на объем передаваемой в них информации – только 1 байт.

Если объема одного байта оказывается недостаточно, то несколько полей идущих последовательно транспортных модулей или контейнеров SDH объединяются, создавая одно большое логическое поле. В качестве примера рассмотрим поле идентификатора J1 заголовка HP-POH (рис. 2.17). Здесь поле идентификатора маршрута верхнего уровня J1 передается в 16 последовательных циклах и состоит из 15-байтовой последовательности идентификаторов маршрута и 1 байта суммы CRC-7 для определения ошибок в

 

трассе маршрута. Идентификаторы маршрута представляют собой последовательность ASCII-символов в формате, соответствующем рек. ITU-T E.164, и используются для того, чтобы принимающий терминал получал подтверждение о связи с определенным передатчиком (идентификация точки доступа к маршруту). Как следует из рис. 2.17, 16 последовательных виртуальных контейнеров объединяются для формирования единого цикла, включающего в себя служебные биты, информационное наполнение (собственно, сам идентификатор) и поле контрольной суммы CRC-7 для проверки безошибочной передачи идентификаторов по сети. Это объединение 16 логических полей в одну логическую структуру расширяет возможности передачи информации. Можно назвать такой тип логического поля расширенным логическим полем.

 

Байты J1, номера битов  
                 
    С Х     Х С Х     Х С Х     Х С Х     Х С Х     Х С Х     Х С Х     Х Байт 1 Байт 2 : : Байт 16
  ССССССС – контрольная сумма CRC7 предыдущего цикла ХХХХХХХ – идентификатор точки доступа к маршруту (кодирование ASCII)

 

 

Рис. 2.17. Формирование составного логического поля идентификатора J1.

Поля-каналы передачи данных представляют собой непрерывный процесс объединения логических полей заголовков. Например, на рис. 2.18 представлен секционный заголовок, в состав которого несколько полей серии D – поля формирования служебного канала. При передаче потока STM-1 по сети SDH данные передаются в виде синхронных транспортных модулей. Каждый из них состоит из секционного заголовка и нагрузки. Это означает, что через каждые 125 мкс поле D1 размером в 1 байт повторяется. Если в каждое из полей D1 помещать определенные данные, формируется канал передачи данных, который получил название DCC (Data Communication Channel). Всего для DCC предусмотрены 12 байтов заголовка (D1 – D12). Различают DCCR с общей скоростью передачи 192 кбит/с (по байтам D1 – D3) и DCCM с общей скоростью передачи 576 кбит/с (по байтам D4 – D12). На сети СЦИ один и более сетевых элементов (узлов) могут

 

быть оборудованы Q-интерфейсами, по которым обеспечивается соединение с системой управления. Для обмена данными внутри системы управления могут использоваться оба канала DCC.

 

9 байтов

 

A1 A1 A1 A2 A2 A2 J0  
B1 E1   F1  
D1 D2   D3    
H1 H1 H1 H2 H2 H2 H3 H3 H3
B2 B2 B2 K1     K2    
D4     D5     D6    
D7     D8     D9    
D10     D11     D12    
S1 Z1 Z1 Z2 Z2 M1 E2  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.