Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности налоговой системы США

Читайте также:
  1. APS системы
  2. CASE-системы
  3. CSPR системы
  4. Cимпатическая нервная система. Центральный и периферический отдел симпатической нервной системы.
  5. ERP системы
  6. I - подсистемы - об этом речь шла выше.
  7. I. Конституционное право России как отрасль российской правовой системы.
  8. I. Концепция безопасности системы защиты
  9. I. Открытые системы как предмет синергетики
  10. I. Понятие и структура политической системы общества.
  11. II. Взаимодействие государства с иными элементами политической системы общества.
  12. II. Подсистемы политической системы – политические структуры (организации, организационные комплексы).

Местные налоги и сборы США

Налоги штатов

Федеральные налоги и сборы

Особенности налоговой системы США

Тема 2 Налоговая система США

Исторический процесс создания федерации в США шел путем объединения суверенных государственных образований в одно целое, в результате чего часть полномочий штатов передавалась центральным органам власти. В этом состоит принципиальное отличие от процесса формирования Российской Федерации, для развития федеративных отношений в которой характерна передача полномочий от центра к регионам.

Деление бюджетно-финансовых государственных и общественных функций между уровнями власти начало складываться после принятия американской Конституции на основе полномочий, сообща делегированных всеми штатами, федеральным органам власти и каж­дым штатом по отдельности - входящим в него местным органам самоуправления. За штатами формально остались права и полномочия, не переданные Центру и прямо не запре­щенные Конституцией. На деле возникало множество противоречий и разногласий, иногда имевших весьма существенное значение. Однако все они разрешались в рамках общих консти­туционных установок, хотя иногда окончательное решение занимало годы и даже десятиле­тия.

В США сферы компетенции штатов и федеральных властей разграничены. Взаимоотно­шения между ними специально оговорены в Конституции. Однако Конституция США во многом представляет собой политический документ и не предусматривает точных решений на все случаи жизни. Оговорены лишь важнейшие нормы взаимоотношений, как правило, запрещающие выполнение каких-либо полномочий, нарушающих целостность государства: штаты не вправе заключать международные договоры, выпускать деньги, принимать законы с обратной силой или законы, нарушающие договорные обязательства. Без согласия Конгресса штаты не могут содержать вооруженные силы в мирное время, вести военные действия самостоятельно, вступать в со­глашения с другими штатами, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров. Поэтому тезис «все, что не запрещено - разрешено» характеризует систему взаимоотношений между уровнями государственной власти США.

В соответствии с федеральным устройством страны полно­мочия законодательных органов по введению налогов рас­пределены между уровнями федерального центра и штатов. Конгресс США принимает федеральное налоговое законо­дательство, а штаты вводят свои собственные налоги (в пределах, установленных для них конституцией) и опреде­ляют пределы, в рамках которых своими налоговыми пра­вами могут пользоваться местные органы власти (муници­палитеты, графства, округа и т.д.).



Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.

Законопроект, который, так или иначе, затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.

Налогообложение в Соединенных Штатах Америки - сложная система, включающая в себя уплату налогов по крайней мере на четырех уровнях и многообразные ме­тоды налогообложения. Налогообложение в США про­водится как на федеральном уровне, уровне штатов, так и на местном уровне, причем местные налоги взимают­ся на одном или нескольких из следующих уровней: му­ниципальном, районном, или окружном. В систему налогообложения США так­же включены такие районные или окружные юридичес­кие лица, как школы и коммунальные предприятия.

Характерной особенностью налоговой системы США является параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правитель­ствами штатов и местными органами власти. Основным в налоговой системе федерального правительства США является подоходный налог, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в мес­тных налоговых системах - поимущественный налог. Акцент местного налогообложения падает на наиболее стабильно собираемые налоги (потребительские и с собственности). Одно из основных различий между федеральным уровнем и местным состоит в большой мобильности налогоплательщиков и бизнеса, в результате чего штаты вынуждены конкурировать друг с другом.

Как отмечает Джозеф Пекман, «американская фискальная система представляет собой и источник удовлетворения, и объект критики». Д. Пекман подчеркивает следующие парадоксы: шкала федеральных налогов прогрессивна; основное бремя лежит на богатых, при этом у прогрессивной налоговой шкалы имеются дефекты, искажающие экономическую активность. В тоже время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях) регрессивную шкалу, что, с одной стороны, способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджете, но с другой стороны, во время рецессии финансовые кризисы проявляются именно на уровне отдельных штатов.

Плоская, или регрессивная, шкала местных налогов - одна из причин, по которой налоги в США признаются одними из самых низких в индустриальных странах. В 1993 г. США имели четвертое снизу отношение нало­гов к ВВП среди 24 стран ОЭСР - 27,9 %, при среднем этим странам 37,8 %.

Вторая причина относительно низкого уровня налогов - высокая по сравнению с другими странами терпи­мость к бюджетному дефициту. Экономика США составляет лишь около 30 % от мировой, а национальная валюта отвечает примерно за 60 % мировых расчетов, следовательно, бремя так называемого инфляционного налога падает примерно одинаково на США и на остальной мир. Пользуясь этим налогом умеренно, не разрушая лидерства доллара, правительство США может финансировать свой бюджетный дефицит эффективнее конкурентов.

Налоги в США в целом почти пропорциональны доходу (для 90 % налогоплательщиков эффективная налоговая ставка примерно 25 %), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50 %. У оставшихся 10 % доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50 %.

Консультативная группа Президента США по реформе федеральной системы налогообложения неоднократно высказывала критику в адрес налоговой системы США как чрезвычайно сложной, требующей ведения подробного учета, соблюдения пространных инструкций, сложных приложений и заполнения многочисленных бланков и формуляров. По мнению членов консультативной группы, такая система мешает работе, не поощряет накопления сбережений и капиталовложений и препятствует конкурентоспособности американского предпринимательства. Налоговое законодательство содержит многочисленные положения, закрепляющие разные подходы к налогоплательщикам, имеющим одинаковое финансовое положение, создавая, таким образом, атмосферу несправедливости. Основная инициатива Консультативной группы заключалась в предложении отметить минимальную альтернативную ставку подоходного налога, не индексируемую в соответствии с инфляцией.

Над реформами налоговой системы США работают сразу несколько общественных организаций: «Американцы за налоговые реформы», «Граждане за альтернативную налоговую систему», «Американцы за справедливое налогообложение». На рассмотрение Конгресса США неоднократно выносились разнообразные предложения по упрощению системы налогообложения, в том числе программы the Fair tax и предложения по введению плоской налоговой шкалы.

Преобладающее место в доходах бюджетов занимают налоги. Полная классификация налогов в США включает во­семь их групп:

1) индивидуальные подоходные налоги;

2) налоги на доходы корпораций;

3) налоговые отчисления в фонды социального обеспечения;

4) налоги на наследства и дарения;

5) акцизные сборы;

6) таможенные пошлины;

7) налоги с розничных продаж и потребительских товаров;

8) налоги на движимую и недвижимую собственность. Пер­вые пять видов налогов взимаются в различных пропорци­ях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают толь­ко в федеральный бюджет, а налоги последних двух групп взимаются налоговыми службами штатов и местными ор­ганами власти. Структура налоговых поступлений в бюд­жеты всех уровней бюджетной системы США представлена в таблице 25.

Таблица 25 - Структура налоговых поступлений в бюджетах США

в 90-е годы

В процентах

Наименование налоговых доходов Всего Федеральный бюджет Бюджеты штатов Бюджеты местных органов власти
Налоговые поступления
Подоходный налог с населения 52,3 75,9 29,0 4,8
Налог на доходы корпораций 7,7 9,6 7,2 0,9
Поимущественный налог 13,5 - 1,6 76,2
Налог на продажи, акцизные налоги, таможенные пошлины 22,0 11,7 54,1 14,6
Налог на наследства и дарения 1,3 1,6 1,1 -
Прочие налоги 3,2 1,2 7,0 3,5

Следует отметить, что по группам налогов, взимаемых на всех трех уровнях бюджетной системы (индивидуальные подоходные налоги, налоги на доходы корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследства и дарения, акцизы), облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания налога определяются на каждом уровне самостоятельно в зависимости от функций, возложенных на данный уровень власти.

Контроль за сбором налогов осуществляет Служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги, Таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельно­му оружию.

Организационная структура налоговых органов в США построена по функциональному признаку. На местном уровне децентрализованы оперативные функции, которые осуществляются региональными и окружными отделениями. Нормативные функции объединены в центральном аппарате управления, которое находится в Вашингтоне. В функции Службы внутренних доходов входит не только сбор налогов и проведение налоговых проверок, но и информирование налогоплательщиков по всем вопросам на­логового законодательства и налогового процесса, а также осуществление сотрудничества с налоговыми органами других стран по вопросам налогообложения и борьбы про­тив уклонения от налогов.

В начале XXI века Служба внутренних доходов США имела в своем штате около 110 тыс. сотрудников, из которых около 10 тыс. работали в центральном аппарате, остальные – в территориальных офисах. В год работники СВД обрабатывают более 200 миллионов налоговых деклараций, из которых около 115 миллионов – декларации физических лиц. На долю подоходных налогов (с физических лиц и корпораций – в пропорции примерно 5:1) приходится около 50 %. Доля налогов по социальному страхованию составляет более трети всех поступлений, акцизы – около 3 %.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налогообложение физических лиц | Федеральные налоги США

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2173; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.