КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности налоговой системы СШАМестные налоги и сборы США Налоги штатов Федеральные налоги и сборы Особенности налоговой системы США Тема 2 Налоговая система США Исторический процесс создания федерации в США шел путем объединения суверенных государственных образований в одно целое, в результате чего часть полномочий штатов передавалась центральным органам власти. В этом состоит принципиальное отличие от процесса формирования Российской Федерации, для развития федеративных отношений в которой характерна передача полномочий от центра к регионам. Деление бюджетно-финансовых государственных и общественных функций между уровнями власти начало складываться после принятия американской Конституции на основе полномочий, сообща делегированных всеми штатами, федеральным органам власти и каждым штатом по отдельности - входящим в него местным органам самоуправления. За штатами формально остались права и полномочия, не переданные Центру и прямо не запрещенные Конституцией. На деле возникало множество противоречий и разногласий, иногда имевших весьма существенное значение. Однако все они разрешались в рамках общих конституционных установок, хотя иногда окончательное решение занимало годы и даже десятилетия. В США сферы компетенции штатов и федеральных властей разграничены. Взаимоотношения между ними специально оговорены в Конституции. Однако Конституция США во многом представляет собой политический документ и не предусматривает точных решений на все случаи жизни. Оговорены лишь важнейшие нормы взаимоотношений, как правило, запрещающие выполнение каких-либо полномочий, нарушающих целостность государства: штаты не вправе заключать международные договоры, выпускать деньги, принимать законы с обратной силой или законы, нарушающие договорные обязательства. Без согласия Конгресса штаты не могут содержать вооруженные силы в мирное время, вести военные действия самостоятельно, вступать в соглашения с другими штатами, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров. Поэтому тезис «все, что не запрещено - разрешено» характеризует систему взаимоотношений между уровнями государственной власти США. В соответствии с федеральным устройством страны полномочия законодательных органов по введению налогов распределены между уровнями федерального центра и штатов. Конгресс США принимает федеральное налоговое законодательство, а штаты вводят свои собственные налоги (в пределах, установленных для них конституцией) и определяют пределы, в рамках которых своими налоговыми правами могут пользоваться местные органы власти (муниципалитеты, графства, округа и т.д.). Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами. Законопроект, который, так или иначе, затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах. Налогообложение в Соединенных Штатах Америки - сложная система, включающая в себя уплату налогов по крайней мере на четырех уровнях и многообразные методы налогообложения. Налогообложение в США проводится как на федеральном уровне, уровне штатов, так и на местном уровне, причем местные налоги взимаются на одном или нескольких из следующих уровней: муниципальном, районном, или окружном. В систему налогообложения США также включены такие районные или окружные юридические лица, как школы и коммунальные предприятия. Характерной особенностью налоговой системы США является параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Основным в налоговой системе федерального правительства США является подоходный налог, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах - поимущественный налог. Акцент местного налогообложения падает на наиболее стабильно собираемые налоги (потребительские и с собственности). Одно из основных различий между федеральным уровнем и местным состоит в большой мобильности налогоплательщиков и бизнеса, в результате чего штаты вынуждены конкурировать друг с другом. Как отмечает Джозеф Пекман, «американская фискальная система представляет собой и источник удовлетворения, и объект критики». Д. Пекман подчеркивает следующие парадоксы: шкала федеральных налогов прогрессивна; основное бремя лежит на богатых, при этом у прогрессивной налоговой шкалы имеются дефекты, искажающие экономическую активность. В тоже время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях) регрессивную шкалу, что, с одной стороны, способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджете, но с другой стороны, во время рецессии финансовые кризисы проявляются именно на уровне отдельных штатов. Плоская, или регрессивная, шкала местных налогов - одна из причин, по которой налоги в США признаются одними из самых низких в индустриальных странах. В 1993 г. США имели четвертое снизу отношение налогов к ВВП среди 24 стран ОЭСР - 27,9 %, при среднем этим странам 37,8 %. Вторая причина относительно низкого уровня налогов - высокая по сравнению с другими странами терпимость к бюджетному дефициту. Экономика США составляет лишь около 30 % от мировой, а национальная валюта отвечает примерно за 60 % мировых расчетов, следовательно, бремя так называемого инфляционного налога падает примерно одинаково на США и на остальной мир. Пользуясь этим налогом умеренно, не разрушая лидерства доллара, правительство США может финансировать свой бюджетный дефицит эффективнее конкурентов. Налоги в США в целом почти пропорциональны доходу (для 90 % налогоплательщиков эффективная налоговая ставка примерно 25 %), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50 %. У оставшихся 10 % доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50 %. Консультативная группа Президента США по реформе федеральной системы налогообложения неоднократно высказывала критику в адрес налоговой системы США как чрезвычайно сложной, требующей ведения подробного учета, соблюдения пространных инструкций, сложных приложений и заполнения многочисленных бланков и формуляров. По мнению членов консультативной группы, такая система мешает работе, не поощряет накопления сбережений и капиталовложений и препятствует конкурентоспособности американского предпринимательства. Налоговое законодательство содержит многочисленные положения, закрепляющие разные подходы к налогоплательщикам, имеющим одинаковое финансовое положение, создавая, таким образом, атмосферу несправедливости. Основная инициатива Консультативной группы заключалась в предложении отметить минимальную альтернативную ставку подоходного налога, не индексируемую в соответствии с инфляцией. Над реформами налоговой системы США работают сразу несколько общественных организаций: «Американцы за налоговые реформы», «Граждане за альтернативную налоговую систему», «Американцы за справедливое налогообложение». На рассмотрение Конгресса США неоднократно выносились разнообразные предложения по упрощению системы налогообложения, в том числе программы the Fair tax и предложения по введению плоской налоговой шкалы. Преобладающее место в доходах бюджетов занимают налоги. Полная классификация налогов в США включает восемь их групп: 1) индивидуальные подоходные налоги; 2) налоги на доходы корпораций; 3) налоговые отчисления в фонды социального обеспечения; 4) налоги на наследства и дарения; 5) акцизные сборы; 6) таможенные пошлины; 7) налоги с розничных продаж и потребительских товаров; 8) налоги на движимую и недвижимую собственность. Первые пять видов налогов взимаются в различных пропорциях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух групп взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти. Структура налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы США представлена в таблице 25. Таблица 25 - Структура налоговых поступлений в бюджетах США в 90-е годы В процентах
Следует отметить, что по группам налогов, взимаемых на всех трех уровнях бюджетной системы (индивидуальные подоходные налоги, налоги на доходы корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследства и дарения, акцизы), облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания налога определяются на каждом уровне самостоятельно в зависимости от функций, возложенных на данный уровень власти. Контроль за сбором налогов осуществляет Служба внутренних доходов (СВД), отвечающая за внутренние налоги, Таможенное бюро, отвечающее за таможенные сборы, а также Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. Организационная структура налоговых органов в США построена по функциональному признаку. На местном уровне децентрализованы оперативные функции, которые осуществляются региональными и окружными отделениями. Нормативные функции объединены в центральном аппарате управления, которое находится в Вашингтоне. В функции Службы внутренних доходов входит не только сбор налогов и проведение налоговых проверок, но и информирование налогоплательщиков по всем вопросам налогового законодательства и налогового процесса, а также осуществление сотрудничества с налоговыми органами других стран по вопросам налогообложения и борьбы против уклонения от налогов. В начале XXI века Служба внутренних доходов США имела в своем штате около 110 тыс. сотрудников, из которых около 10 тыс. работали в центральном аппарате, остальные – в территориальных офисах. В год работники СВД обрабатывают более 200 миллионов налоговых деклараций, из которых около 115 миллионов – декларации физических лиц. На долю подоходных налогов (с физических лиц и корпораций – в пропорции примерно 5:1) приходится около 50 %. Доля налогов по социальному страхованию составляет более трети всех поступлений, акцизы – около 3 %.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |