Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В социальной системе




Полугрупповые подходы при управлении малыми группами

 

Формально, разбиение социометрической матрицы на «сильные» и «слабые» блоки сводится к определенной перенумерации строк (столбцов) матрицы, которая при этом переходит в некоторую матрицу с выделенными блоками, после чего «сильным» блокам матрицы присваивается значение 1, а «слабым» 0 и, таким образом, реализуется отображение , где соответствующая булева ()-матрица (), выражающая отношение симпатии в группе G.

Совершенно аналогично, путем опроса уровней антипатии, строится булева ()-матрица , выражающая отношение антипатии в учебной группе G. Матрицы ; являются элементами конечной полугруппы булевых ()-матриц, умножение которых определяется по обычным правилам умножения матриц, рассматривая их элементы в рамках булевой алгебры. Интерпретируя матрицу как отношение «друг», а – как отношение «враг», в первую очередь, интерес представляют следующие произведения: («друг друга»); («враг врага»); («друг врага») и («враг друга»). Если использовать данные экспериментов [8], то по 2-му критерию разбиения (п.10.3.2) получается

Непосредственно проверяется:

; ;

т.е., для данного сообщества, друг друга, скорее всего является твоим другом; враг врага не всегда является твоим другом, а друг врага не означает врага друга.

Подобная информация о социальной системе, в частности, учебной группе представляется важной и при обучении данную информацию можно эффективно реализовать по следующим каналам управления. Во-первых, следует задействовать данные по успеваемости, по которым группа разбивается на сильных, средних и слабых учащихся. Сравнивая эти данные с коалициями, которые выявлены в рамках опроса симпатий и антипатий в рассматриваемой группе, прежде всего, устанавливается, каким образом представлены сильные и слабые учащиеся в симпатизирующих коалициях, т.к. при этом проще наладить технологии сотрудничества между сильными и слабыми, что будет способствовать улучшению успеваемости в группе. Со слабыми учащимися, находящимися в антипатии к сильным, стратегия управления может строиться, как по линии организации дополнительных занятий по предмету, так и по пути сглаживания противоречий между сильными и слабыми учащимися. Во-вторых, приведенную полугрупповую конструкцию, выраженную матрицами и , можно развить путем введения представления о «ролевой структуре», как это предложено в работе [9]. Данное представление опирается на одну из теорем теории полугрупп [7], по которой всякое непустое подмножество полугруппы порождает в ней некоторую подполугруппу и ее, в социологическом контексте [9], определяют как ролевую структуру. В частности, в рассмотренном примере ролевая структура представляет собой 2-порожденную подполугруппу . Целесообразность рассмотрения ролевых структур обосновывается следующими соображениями. С одной стороны, по линии изоморфизма полугрупп удается устанавливать универсалии на многообразии сообществ, что позволяет выстраивать стандартные процедуры управления на классах универсальных ролевых структур. С другой стороны, таким образом удается сравнивать различные сообщества путем введения расстояния между ролевыми структурами [7].


Лекция 11. Гештальт-психология и нейросетевые модели обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.