Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности




Факторный анализ прибыли до налогообложения.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность организации. Основу этой деятельности составляет производственно коммерческий процесс, который дополняется инвестиционной и финансовой деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи за минусом НДС и других аналогичных платежей и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческими и управленческими расходами.

В числе основных базовых факторов, влияющих на прибыль до налогообложения, рассматривается:

1. Изменение объёма продаж

2. Изменение структуры реализованной продукции

3. Изменение цен на реализованную продукцию

4. Изменение цен на материальные ресурсы, которые формируют себестоимость

5. Влияние себестоимости на прибыль

6. Влияние коммерческих и управленческих расходов

 

1),

 

Где, - изменение прибыли за счёт изменения объёма продаж

- валовая прибыль в базисном периоде;

- индекс изменения выручки от продажи в ценах базисного периода, который пересчитан исходя из уровня инфляции.

2),

Где, - влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль;

- валовая прибыль отчётного периода, пересчитанная в ценах базового периода;

- валовая прибыль базисного периода;

– индекс изменения объёмов продукции.

 

3),

Где, - изменение прибыли в результате влияния изменения цен;

- выручка отчётного периода;

- выручка отчётного периода, пересчитанная в ценах базисного периода.

 

4)

5),

Где, - показатель влияния себестоимости на прибыль;

- себестоимость отчётного периода;

- изменение цен на ресурсы;

– себестоимость отчётного периода, пересчитанная в ценах базисного периода.

6)

 

Где, КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

 

Для оценки эффективности деятельности организации используются показатели рентабельности. Они позволяют рассчитать экономический эффект в результате осуществления различных направлений деятельности предприятия.

Рентабельность может исчисляться как коэффициент, т.е. относительная величина и в процентном отношении.

Показатели рентабельности можно разделить на следующие группы:

1) Показатели рентабельности активов (экономическая рентабельность). Отражает эффективность использования имущества организации. Они показывают величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль средств вложенных в активы организации. При расчёте показателей рентабельности активов используют, как правило, 2 показателя: прибыль до налогообложения или чистая прибыль. Выбор показателя прибыли зависит от цели анализа и интересов собственников. В процессе анализа рентабельности капитала рассчитывают в первую очередь рентабельность активов. Эта рентабельность рассчитывается по формуле:

 

,

 

Где, Рн – прибыль до налогообложения;

К – средняя стоимость всех активов или всего совокупного капитала.

2) Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) означает размер прибыли на 1 рубль вложенных инвесторами или акционерами средств.

 

 

 

Для оценки финансовой рентабельности целесообразно использовать показатель чистой прибыли, поскольку она отражает прирост собственного капитала в результате его использования.

3) Рентабельность продаж показывает сколько рублей валовой прибыли или прибыли от продаж получено на каждый рубль выручки или расходов по основной деятельности. В расчёте рентабельности продаж наиболее часто используются 2 показателя: валовая прибыль и прибыль, убыток от продаж (валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы).

Рентабельность продаж основана на исчислении 2-х основных показателей.

 

 

 

Где, Рв – валовая прибыль; прибыль убыток от продаж;

N – выручка, объём реализации.

4) Рентабельность себестоимости или расходов:

 

 

 

Рентабельность можно рассчитать в коэффициентном выражении или в процентах, умножив на 100%.

Основным критерием эффективности деятельности предприятия является рентабельность активов или эффективность использования всего имущества, которые характеризует состояние экономического потенциала фирмы.

При проведении факторного анализа используются 2 методики: удлинение и расширение факторных систем.

 

,

 

Где, Рпо – прибыль по основной деятельности;

Рпп – прочая прибыль;

К – средняя стоимость активов.

 

,

 

Где F – внеоборотные активы;

Е – оборотные активы.

Суть метода расширения заключается в ведении в модель дополнительных показателей.

 

,

 

,

 

- означает рентабельность продаж;

- эффективность использования оборотных активов;

- эффективность использования доли оборотных активов в общей сумме капитала или всех активов организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.