Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обслуживания покупателей




Обслуживание потребителей представляет собой определенный базовый уровень компетентно­сти, надежности и профессиональности обслуживаю­щего персонала.

Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, функ­циональность.

Качество обслуживания напрямую зависит от ожиданий потребителей. Ожидания потребителей непрерывно меняются, становятся все более высо­кими и взыскательными. В условиях сужающегося диапазона приемлемого уровня обслуживания без­ошибочная (без сбоев) работа переходит в разряд преобладающих ожиданий потребителей и получает развитие в форме совершенного заказа. Дости­жение уровня удовлетворения совершенного заказа для предприятия означает предоставление потреби­телям такого базового уровня обслуживания, кото­рого сложно достичь конкурентам. Этот тип конкурен­ции получил название «догони меня, если сумеешь». Он является основным источником общего роста по­требительских ожиданий.

Приемлемый (удовлетворительный) уро­вень обслуживания представляет собой сложивший­ся под воздействием внутренних сил или внешних об­стоятельств уровень обслуживания, соответствующий минимальным потребительским ожиданиям. Прием­лемый уровень обслуживания подразумевает собой соответствие предоставляемых услуг индивидуаль­ным запросам потребителей.

Для того чтобы логистическая система предприя­тия могла удовлетворять меняющиеся рыночные потребности, она сама вынуждена со временем пре­терпевать изменения. Необходимы внедрение совре­менных системам слежения за потоками товаров, регулирование уровня запасов продукции, свое­временное выявление предпочтений потребителей. Одним из путей удовлетворения потребительских ожиданий является хорошо отлаженный сервис.

Под сервисным обслуживанием понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вари­ант приобретения и потребления технически сложно­го изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумного срока, диктуемого интере­сами потребителя. Сервис предполагает предложе­ние до- и послепродажных услуг (установку оборудо­вания, бесплатную доставку товара, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирова­ние), сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов. Объем услуг, ограничиваемый базовым уровнем обслуживания, определяется с помощью тщательного анализа за­трат и выгод. По мере развития бизнеса к обслужива­нию предъявляются все более взыскательные тре­бования потребителей. Уровень обслуживания U определяется следующим образом:

 

U =

где п — фактическое количество оказываемых услуг;

N — количество услуг, которое теоретически мо­жет быть оказано;

t i — время на выполнение i-той услуги.

Определение оптимального уровня обслуживания представляет собой анализ расходов на поддержание определенного уровня, доходов и прибыли, получен­ной при достижении данного уровня, принятие комп­ромиссного решения, направленного на достижение наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. Сопо­ставляются затраты, связанные с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов на рынке продажи, которые растут при уменьшении числа услуг. В резуль­тате находится оптимум, позволяющий поддерживать уровень обслуживания, удовлетворяющий ожидания потребителей и не несущий больших дополнительных затрат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.