Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Основные определения




План лекции:

1. Определение понятия маркетинг

2. Виды, типы формы маркетинга

3. Цели, принципы, функции маркетинга

 

Определение понятия маркетинг.

Существует несколько основных подходов к определению понятия маркетинга:

Первый подход: маркетинг – это отрасль науки по изучению рынка.

Второй подход: маркетингпрактическая деятельность по продвижению продукта на рынке.

Третий: маркетинг рассматривается как философия бизнеса.

Четвертый: маркетинг представляет собой систему управления деятельностью фирмы. Это наиболее правильный подход к определению понятия маркетинга.

В целом все определения понятия маркетинг можно разделить на две основных группы: классические и современные. Классические – это устаревшие определения, основной мыслью которых является продвижение продукта на рынке.

Одним из лучших определений является следующее:

Маркетинг – это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом.

Классификация маркетинга:

По Багиеву существуют классификации по виду, типу, форме понятия маркетинг. Виды маркетинга: классификация по характеру рынка. Типы маркетинга: по виду спроса (конверсионный, противодействующий, синхромаркетинг и тд.)

Формы маркетинга: по направлению применения: прибыльный (для коммерческих организаций), неприбыльный, международный, региональный.

Цели маркетинга.

По Хлусову существует 5 групп целей:

- Рыночные цели (доля, завоевание, выявление)

- Маркетинговые цели (объем прибыли, конкуренты, борьба, объем продаж)

- Структурно-управленческие: (совершенствование)

- Обеспечивающие (цена, товародвижение)

- Контроль деятельности (маркетинговый аудит, контроль)

Что такое маркетинг? Каковы средства маркетинга?

- концепция, - товарная политика,

- принципы, - конкурентоспособность,

- функции, - ЖЦТ,

- среда, - Рыночная новизна,

- управление, - упакувка,

- программы, - товарная марка,

- контроль, - ценовая политика,

- служба, - торг-сбыт. политика,

- стратегия, - конъюнктура рынка,

- тактика, - емкость рынка,

- mix, - каналы распределения,

- типы. - торговые посредники,

- коммуникации,

- реклама,

маркетинг
- персональные продажи,

- ФОССТИС,

- фирменный стиль,

- PR.

 

На что нацелен маркетинг? Где используется маркетинг?

- анкетирование, во всех отраслях.

- целевой рынок,

- сегментирование,

- позиционирование,

- поведение потребителей,

- обеспечение выбора,

- моделирование поведения потребителей,

- конкуренция, конкурентное поведение.

Какими должны быть цели? Что должны цели?
1. измеримыми предусматривать стимулы для тех, кто их достиг
2. простыми Иметь лиц, ответственных за их достижение
3. мобилизирующими Включать точные сроки
4. достижимыми  
5. концентрирующими внимание  
6. контролируемыми  
7. ранжируемыми  
8. одобренными  

 

Основные принципы маркетинга.

- по Голубкову: существует два принципа – приспосабливаться к рынку и воздействовать;

- по Соловьеву:

а. Потребитель – «король»,

б. Надо производить то, что продается, а не продавать то, что производится,

в. Создавать потребителя.

- по Хлусову:

а. максимальное приспособление производства и продвижения к требованиям рынка.

б. принцип учета(потребностей, спроса и т.д.),

в. активное воздействие на спрос (в рамках Закона РФ),

г. принятие стратегических решений (ситуационное управление, платформа-проблема),

д. наличие многих вариантов решений,

е. ориентация на обеспечение долгосрочного успеха,

ж. Проявление маркетинговой инициативы как формы управления.

 

Функции маркетинга.

- комплексное изучение рынка, включая изучение и прогнозирование спроса,

- планирование товарного ассортимента,

- ценообразование и работа с ценами,

- организация товародвижения,

- ФОССТИС – формирование спроса, стимулирование сбыта,

- Планирование, управление и контроль.

Романов выделяет следующие функции:

Аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.