КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2. Основные определения
План лекции: 1. Определение понятия маркетинг 2. Виды, типы формы маркетинга 3. Цели, принципы, функции маркетинга
Определение понятия маркетинг. Существует несколько основных подходов к определению понятия маркетинга: Первый подход: маркетинг – это отрасль науки по изучению рынка. Второй подход: маркетинг – практическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия бизнеса. Четвертый: маркетинг представляет собой систему управления деятельностью фирмы. Это наиболее правильный подход к определению понятия маркетинга. В целом все определения понятия маркетинг можно разделить на две основных группы: классические и современные. Классические – это устаревшие определения, основной мыслью которых является продвижение продукта на рынке. Одним из лучших определений является следующее: Маркетинг – это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом. Классификация маркетинга: По Багиеву существуют классификации по виду, типу, форме понятия маркетинг. Виды маркетинга: классификация по характеру рынка. Типы маркетинга: по виду спроса (конверсионный, противодействующий, синхромаркетинг и тд.) Формы маркетинга: по направлению применения: прибыльный (для коммерческих организаций), неприбыльный, международный, региональный. Цели маркетинга.
По Хлусову существует 5 групп целей: - Рыночные цели (доля, завоевание, выявление) - Маркетинговые цели (объем прибыли, конкуренты, борьба, объем продаж) - Структурно-управленческие: (совершенствование) - Обеспечивающие (цена, товародвижение) - Контроль деятельности (маркетинговый аудит, контроль) Что такое маркетинг? Каковы средства маркетинга? - концепция, - товарная политика, - принципы, - конкурентоспособность, - функции, - ЖЦТ, - среда, - Рыночная новизна, - управление, - упакувка, - программы, - товарная марка, - контроль, - ценовая политика, - служба, - торг-сбыт. политика, - стратегия, - конъюнктура рынка, - тактика, - емкость рынка, - mix, - каналы распределения, - типы. - торговые посредники, - коммуникации, - реклама,
- ФОССТИС, - фирменный стиль, - PR.
На что нацелен маркетинг? Где используется маркетинг? - анкетирование, во всех отраслях. - целевой рынок, - сегментирование, - позиционирование, - поведение потребителей, - обеспечение выбора, - моделирование поведения потребителей, - конкуренция, конкурентное поведение.
Основные принципы маркетинга. - по Голубкову: существует два принципа – приспосабливаться к рынку и воздействовать; - по Соловьеву: а. Потребитель – «король», б. Надо производить то, что продается, а не продавать то, что производится, в. Создавать потребителя. - по Хлусову: а. максимальное приспособление производства и продвижения к требованиям рынка. б. принцип учета(потребностей, спроса и т.д.),
в. активное воздействие на спрос (в рамках Закона РФ), г. принятие стратегических решений (ситуационное управление, платформа-проблема), д. наличие многих вариантов решений, е. ориентация на обеспечение долгосрочного успеха, ж. Проявление маркетинговой инициативы как формы управления.
Функции маркетинга. - комплексное изучение рынка, включая изучение и прогнозирование спроса, - планирование товарного ассортимента, - ценообразование и работа с ценами, - организация товародвижения, - ФОССТИС – формирование спроса, стимулирование сбыта, - Планирование, управление и контроль. Романов выделяет следующие функции: Аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |