Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6. Управление спросом




План лекции

1. Уровни изменения спроса

2. Определение доли фирмы на рынке, текущего рыночного спроса и прибыли

3. Ориентации маркетинга

4. различия потребления и спроса

 

Управление маркетингом – фактически управление спросом.

Региональный уровень
Товарный уровень
90 уровней изменения спроса:

Региональный уровень: 1.Весь мир 2.Страна 3.Крупный регион 4.Район 5.Конкретный потребитель    

 

Временной уровень: 1.Краткосрочный. 2.Среднесрочный. 3.Долгосрочный.   Товарный уровень: 1.Спрос. Все продажи. 2.Продажи отрасли. 3.Продажи фирмы. 4.Наименование товаров. 5.Группа товаров. 6.Конкретный товар.

 

 

  Рынок Фирма  
       
1. Рыночный спрос Спрос на товары и услуги фирмы Спрос
2. Емкость рынка Потенциальный объем фирмы Потенциал
3. Прогноз рынка Прогноз продаж фирмы Прогноз

Затраты на маркетинг данной фирмы

Доля фирмы на рынке определяется как = затраты на маркетинг всех фирм

Текущий рыночный спрос определяется, как произведение nqr, где:

n – число покупателей данного товара на данном рынке,

q – число покупок покупателя за исследуемый период,

р – средняя цена данного товара.

Прибыль вычисляется как:

Z (прибыль) = R (доходы от реализации) – С (издержки),

R = Рчист. (чистая цена) * Q (объем сбыта),

Рчист = Р (прейскуранты) – К (транспортировка),

С (общие издержки) = с (переменный затраты) * Q + F (постоянные затраты) + М (маркетинговые затраты),

М = А (реклама) + D (затраты на реализацию),

Z = ((Pk) – c) * QFAD.

 

Ориентации маркетинга:

- функциональная – спрос, ценообразование, реклама, планирование;

- товарная – по видам работ;

- региональная – районы, края, республики, страны, континенты;

- сегментная – производители, потребители, посредники.

 
 

 

 
  В маркетинге заинтересованы производители В маркетинге заинтересованы посредники  
       

 

Абсолютные потребности – НТП, международное сотрудничество и т.п.

Действительные потребности – значение продукции, качество, спрос.

Удовлетворяемые потребности – соответствующие запросам потребителей.

Процесс управления маркетингом:

Различия потребления и спроса.

1. Потребность первична, спрос вторичен.

2. Потребность носит объективный характер, а спрос – вероятностный им можно управлять.

3. Спрос в меньшей мере зависит от объема производства и в большей степени от цены и качества, чем потребность.

4. В отличии от потребности, спрос можно стимулировать.

5. Спрос на отдельные модели может иметь резкие скакообразные изменения во времени, потребность – плавно.

6. Спрос является основой текущего планирования производства, а потребность лежит в основе долгосрочного прогноза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.