Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры стимулирования спроса




Цена товара и технология ее использования.

Лекция № 16. Факторы рыночного успеха

План лекции:

1. История развития конкуренции и потребительского интереса

2. Характеристики товаров и мероприятия маркетинга, направленные на их совершенствование

Ключевые факторы рыночного успеха (история потребительского интереса ):

1.Бедный рынок – ключевой фактор цена.

2.Рынок насыщается – соотношения качества/цены.

3.Усложняются товары – обслуживание, сервис, качество, цена.

История развития конкуренции.

1.Ценовая конкуренция.

2.Конкуренция качества.

3.Конкуренция сервиса.

4.Конкуренция совместимости.

Полезные сведения о товаре: экономичность, надежность, модульность, сокращение труда во вредных условиях, модификация товара, правовая защита, реакция фирмы на параметры товара важные для потребителя, глобализация решений проблем потребителей.

Краткий вопросник для потребителя.

1.Где может использоваться товар?

2.Когда он используется?

3.Что он может заменить?

4.Какие потребности он удовлетворяет?

5.Какие проблемы решает?

6.Кто им пользуется?

7.Из чего он состоит?

8.Чем он лучше других?

9.Каковы его разновидности?

10.Каковы его характеристики и особенности?

11.Каков риск от его использования?

12.Почему он надежен и покупатель может ему доверять?

13.В какой роли может выступать покупатель, имея этот товар?

14.Как этот товар может изменить «я – образ»?

15.Какими критериями оценивают покупатели товар?

16.Какие потери понесет клиент, покупая этот товар?

17.Какие СОС (страхи, опасения, сомнения) покупателей могут быть связаны с этим товаром?

18.Может ли данный товар давать клиенту шанс для чего-либо?

19.Какие эмоции вызывают у потребителя потребление товара?

20.С какого иного, а не своего места можно заставить клиента посмотреть на данный товар?

21.Кто может быть посредником между покупателем и товаром?

22.С какими другими товарами можно объединить данный товар?

23.Какие референтные группы используют этот товар?

24.Каких лидеров общего мнения можно привязать к рекламе данного товара?

25.Какую «халяву» можно присоединить к товару?

26.В какую игру, конкурс, эксперимент можно втянуть покупателя?

27.С чем можно сравнить товар по цене, качеству, пользе?

28.Какие вопросы можно поставить?

29. Кто может выступать авторитетными экспертами по данному товару?

30.Можно ли разделить товар на элементы.

Ориентировочный укрупненный перечень характеристик товара.

1. Параметрические и экономические характеристики изделий: уровень качества и обеспечивающий комплекс (инструкции).

4. Методы товародвижения и сбыта (транспортировка, хранение, уровень торгового обслуживания).

Перечень мероприятий маркетинга, направленный на совершенствование характеристик товара.

1. Ассортиментная политика: совершенствование параметрических характеристик, совершенствование факторов престижа и т. д., совершенствование инструкций.

2. Ценовая политика: совершенствовать технологию ценообразования, методов стимулирования и т.д.

3. Меры стимулирования спроса:

- приведение степени активности рекламной кампании в соответствии с задачами фирмы;

- совершенствование самой рекламной кампании (повысить адресность, выделить четкие целевые сегменты;

- совершенствование форм стимулирования спроса;

- совершенствование послепродажного обслуживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.