Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 24. Показатели качества




План лекции:

1. Показатели качества товара

2. Критерии конкурентоспособности

Классификация показателей качества:

- по количеству характеризуемых свойств,

- по форме представления (абсолютные, относительные),

- по виду характеризуемых свойств – это показатели назначения, эргономические, надежности, безопасности, экологические, эстетические.

Показатели назначения – это пригодность, функциональность и т.п.

Эргономические показатели – это соответствие инструкции.

Показатели безопасности – химические, биологические.

Экологические – например, риск погибнуть в авиакатастрофе один на сто тысяч человек, а отравиться пестицидами – один на тысячу человек.

Эстетические – чувственно воспринимаемые признаки, выразительность, композиционная целостность, рациональность.

Показатели надежности – способность выполнять функции в течение заданного промежутка времени.

Показатели безопасности – сохранение работоспособности.

Вероятность безопасности работы – вероятность того, что в данный период времени будет работать безотказно.

Показатели долговечности – способность сохранять потребительские свойства в течение длительного периода времени.

Так же существуют следующие показатели:

- сохраняемость,

- ремонтоспособность,

- срок хранения,

- срок годности,

- транспортабельность.

Новизна – есть модифицированные, усовершенствованные и абсолютно новые товары.

Имидж – известность, репутация. Создается медленно, разрушается – быстро (потребитель, удовлетворенный товаром расскажет об этом 8 лицам, а неудовлетворенный – 23 лицам).

Информативность – достоверность, достаточность, доступность, доверительность – принцип 4Д.

Факторы конкурентоспособности:

1. Производственные факторы (оборудование, персонал, опыт).

2. Рыночные факторы (как рынок примет конкретный товар).

3. Победа на различных конкурсах, премии.

 


Тема 17: Методы распространения и продвижения

товаров.

Лекция №25. Сбыт продукции

План лекции:

1. Функциональная классификация каналов распределения

2. Основные пути сбыта продукции

Девизом этой темы может считаться: «Сбыт не все, но без сбыта все – ничто!»

Функциональная классификация каналов распределения.

А: Формирующие каналы:

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ ФИРМА
ОПТОВАЯ ФИРМА ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА
РОЗНИЧНАЯ ФИРМА
ПОКУПАТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

 

Б: Распределительные каналы:

 
 

 


В: Интегрированные каналы:

РОЗНИЧНАЯ ФИРМА, ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ОПТОВАЯ ФИРМА ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ, СКЛАД, ФИНАНСИРУЮЩАЯ ФИРМА, ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ДОРОЖНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ СЛУЖБА, СПЕЦ.ОПРОВАЯ ФИРМА, ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Основные пути сбыта продукции

Прямой сбыт Непрямой сбыт
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
нулевой уровень

одноуровневый двухуровневый трехуровневый
         

 

Розница – приобретает товар для собственного потребления для собственного потребления.

Опт – для перепродажи.

Канал распределения – система связей между источником и потребителем товара.

Сбыт – одна из четырех составляющих маркетинга, часть системы организации деятельности фирмы.

Сбыт – это комплекс работ по выбору или созданию каналов распределения, т.е. предприятий оптовой и розничной торговли, выставок, ярмарок и т.д. и организации товародвижения в них.

Посредники – участники канала распределения, вступают в договорные отношения друг с другом.

Независимый посредник – приобретает товар в собственность – независим от производителя (дистребьютер, распределитель).

Зависимые сбытовые посредники – не претендуют на право собственности, им поручают за комиссионные продавать товар. Это брокеры. Они должны быть хорошо информированы о товарах, ценах и т.п.

Комиссионер получает товар от производителя на основе письменного договора или документа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.