КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинговой деятельности
Цели маркетинга определяются на основании анализа спроса, который позволяет поставить перед субъектами рынка (производителями и продавцами) частные задачи по изменению сложившейся рыночной ситуации в нужном фирме направлении. Впервые классификацию маркетинговой стратегии в зависимости от состояния спроса предложил американский профессор Ф. Котлер, выделивший следующие восемь ситуаций спроса, которым соответствует определённый вид маркетинговой стратегии: 1. Конверсионный маркетинг — помогающий преодолеть отрицательный (негативный спрос), т.е. практически создать его там, где потребность пока не может сформироваться вследствие предубеждений, ложной информации о товаре и по другим причинам. Например, когда в продаже впервые появился маргарин, покупатели не приняли этот продукт. И только реклама помогла создать спрос. 2. Стимулирующий маркетинг — возбуждающий спрос. Спрос может отсутствовать, когда товары по тем или иным причинам не интересуют покупателей. Например, до недавнего времени населению нашей страны были безразличны такие товары и услуги как газовое оружие, металлические двери, ценные бумаги, банковские кредиты и др. Отсутствие спроса может объясняться и тем, что товары или услуги потеряли для покупателей всякую ценность, или потребитель еще не готов к принятию новых рыночных продуктов. 3. Развивающий маркетинг — охватывающий скрытый, потенциальный спрос, превращающий его в реальный (например, спрос на персональные компьютеры более высокого класса). 4. Ремаркетинг — оживляющий снижающийся спрос. Например, снижение ставки рефинансирования увеличивает спрос на ценные бумаги. 5. Синхромаркетинг — позволяющий регулировать колеблющийся спрос, придать неустойчивому спросу относительную стабильность. Такой спрос характеризуется сезонными или другими колебаниями (например, изменениями моды, покупательских вкусов), которые не совпадают с имеющимся товарным предложением. Стратегия синхромаркетинга построена на «сглаживании» объёмов предложения и спроса.
6. Поддерживающий маркетинг — позволяющий сохранить потребности и спрос на достигнутом уровне удешевлением, обновлением, дополнением ассортимента товаров и услуг. Так, коммерческие банки для поддержания объёмов спроса на свои услуги практикуют удешевление стоимости оказываемых услуг для клиентов. 7. Демаркетинг — снижающий чрезмерный спрос через повышение цен, аукционную продажу и другие средства (например, на предметы роскоши, антиквариат). 8. Противодействующий маркетинг — уменьшающий или ликвидирующий спрос на товары и услуги, удовлетворяющие иррациональные потребности (табачные изделия, алкогольные напитки). Одним из приёмов такого маркетинга является антиреклама. Приведенные выше цели и стратегии маркетинговой деятельности в зависимости от состояния спроса схематично приведены в таблице.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |