Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговой деятельности




Цели маркетинга определяются на основании анализа спроса, который позволяет поставить перед субъектами рынка (производителями и продавцами) частные задачи по изменению сложившейся рыночной ситуации в нужном фирме направлении. Впервые классификацию маркетинговой стратегии в зависимости от состояния спроса предложил американский профессор Ф. Котлер, выделивший следующие восемь ситуаций спроса, которым соответствует определённый вид маркетинговой стратегии:

1. Конверсионный маркетингпомогающий преодолеть отрицательный (негативный спрос), т.е. практически создать его там, где потребность пока не может сформироваться вследствие предубеждений, ложной информации о товаре и по другим причинам. Например, когда в продаже впервые появился маргарин, покупатели не приняли этот продукт. И только реклама помогла создать спрос.

2. Стимулирующий маркетингвозбуждающий спрос. Спрос может отсутствовать, когда товары по тем или иным причинам не интересуют покупателей. Например, до недавнего времени населению нашей страны были безразличны такие товары и услуги как газовое оружие, металлические двери, ценные бумаги, банковские кредиты и др. Отсутствие спроса может объясняться и тем, что товары или услуги потеряли для покупателей всякую ценность, или потребитель еще не готов к принятию новых рыночных продуктов.

3. Развивающий маркетингохватывающий скрытый, потенциальный спрос, превращающий его в реальный (например, спрос на персональные компьютеры более высокого класса).

4. Ремаркетингоживляющий снижающийся спрос. Например, снижение ставки рефинансирования увеличивает спрос на ценные бумаги.

5. Синхромаркетингпозволяющий регулировать колеблющийся спрос, придать неустойчивому спросу относительную стабильность. Такой спрос характеризуется сезонными или другими колебаниями (например, изменениями моды, покупательских вкусов), которые не совпадают с имеющимся товарным предложением. Стратегия синхромаркетинга построена на «сглаживании» объёмов предложения и спроса.

6. Поддерживающий маркетингпозволяющий сохранить потребности и спрос на достигнутом уровне удешевлением, обновлением, дополнением ассортимента товаров и услуг. Так, коммерческие банки для поддержания объёмов спроса на свои услуги практикуют удешевление стоимости оказываемых услуг для клиентов.

7. Демаркетингснижающий чрезмерный спрос через повышение цен, аукционную продажу и другие средства (например, на предметы роскоши, антиквариат).

8. Противодействующий маркетингуменьшающий или ликвидирующий спрос на товары и услуги, удовлетворяющие иррациональные потребности (табачные изделия, алкогольные напитки). Одним из приёмов такого маркетинга является антиреклама.

Приведенные выше цели и стратегии маркетинговой деятельности в зависимости от состояния спроса схематично приведены в таблице.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.